• ↓
  • ↑
  • ⇑
 
20:52 

Современные райдеры не торт или диванная току-аналитика ч4: Оса считает мёдали



Слоган сезона “Мой Эйджи! Не отдам!”

Оса с первых же минут встречает идиотской интродукцией, как бы говоря сразу – если вы сюда пришли за логичным и вменяемым сюжетом, то сосните мороженного.
Итак, в чём же завязка? В ходе череды странных и плохо объяснимых событий из заточения освобождаются созданные 800 лет назад гомункулы Гриды, олицетворения “желания”. Запомните, это слово, потому что в ходе сезона вам нужно будет регулярно его вспоминать. В первую очередь из-за того, что каждый персонаж считает своим долгом в каждой серии выдать зрителю свою патетичную речь о своём мировоззрении, на которое, как сова на глобус, натянут концепт “желания”. Вдобавок в ходе череды не менее странных событий, один из Гридов – Анк - заключает союз с Эйджи Хино, давая тому волщебный пояс и возможность становится Камен Райдером ООО, использовать волшебные медали из которых Гриды состоят и которые хотят активно собрать, дабы “завершить” своё воскрешение.
Без лишних предисловий – сезон представляет собой полный мусор. Я считаю Камен Райдера ООО самым худшим сезоном Камен Райдеров из всех. Однако это не значит, что там совсем нет ничего хорошо. Обо всём по порядку.


Первое, что безумно напрягает в сериале, помимо бесконечной тупости и идиотизма происходяшего – персонажи. Кобаяси, очевидно доказывая, что она - японский Бендис и Слотт в одном лице - выдала нам на обозрение целый табун ноунеймов-клоунов на вкус и цвет с отношениями и мотивациями, которые в лучшем случаи вызывают удивление. Сезон категорически страдает от отсутствия собственного стиля, а интересная идея пронести концепт “желания”, оборачивается не более чем дешёвой банальщиной с двукопечными патетичными речами ниочём, разбавленной весьма значительным количеством охуенного юмора в стиле Евгения Ваганыча. У Дабла (да и пары сезонов до него) периодически мелькали проблемы с выдержкой тональности, и хотя Оса далеко не последний и не самый страдающий от этого сезона, именно тут стали ярко выражены комедийные сцены таким безвкусным и идиотским способом, когда они вызывают не улыбку, а непонимание, почему персонажи вдруг ведут себя как идиоты (в смысле – как ещё большие идиоты, чем обычно). Так главные злодеи по прихоти больного на голову сценариста (по другому такие внезапные смены настроения не объяснить) в самый разгар драмы ударяются в совсем нетипичную для себя комедию, что по идее должно нас смешить, но на деле вызывает в лучшем случаи недоумение. Впрочем, не буду лукавить – смешные шутки и моменты в сезоне всё же есть. Сезон настолько часто пытается шутить, что периодически удачный юмор получается. Однако в целом воспринимается всё это, как последний мультик про Человека-Паука – фальшиво и ненатурально.
Никаких новых идей сезон не привносит, зато стремительно собирает по сусекам весь накопленный отцами опыт (очень характерная черта Нео-Хейсея, к которой мы ещё не раз вернёмся) и очень силится, используя всё сразу, казаться самобытным и новым.


Возвращаясь к персонажам, пальму первенства за самых тупых и идиотских токенов сезона получают 2 главных Райдера – Эйджи и Гото. У Гото в этом плане всё несколько проще – он просто плохо прописанный персонаж, которого в первой двадцатке серий сильнее остальных дёргали из стороны в сторону, пытаясь найти ему место. Отсюда и внезапные смены настроения и мировоззрений, как у маленькой девочки. Только поставив его в роль девочки на побегушках Дате, персонаж более менее осел, окончательно потеряв даже проблески интересности и оригинальности. Большую часть сезона он вообще не играл в нём никакой роли и сумел посверкать пару раз ближе к финалу, став бед-ассом, прежде чем окончательно уступил всё главному манекену сезона.


К слову и о нём. Эйджи Хино, пожалуй один из самых скучных и унылых главных героев. Что на самом деле жаль, потому что под слоем унылости и обыденности, как и во многом другом в сезоне, заложен интересный и самобытный персонаж. Актёр тоже периодически выдавал вполне недурной перфоманс. Проблема заложена в том, как его прописывали и использовали в сезоне. Эйджи, как и подобает настоящему ноунейму и манекену, не имеет ни своего характера, ни своей личности. В сезоне у него важная и ответственная роль – выдавать пафосные и патетичные речи о бессмысленном и беспощадном. Причём получалось у него всё на удивление великолепно: В разных сериях он выдавал подчас совершенно противоположные по смыслу перлы, оставаясь при этом как бы одним персонажем. Зачем нужен хороший манекен? Чтобы наряжать его в разные костюмы и ставить в витрину, с чем сценарист и прекрасно справляется. Стоит ли после этого удивляться, что самой постоянной чертой характера персонажа является его ненормальная привязанность к мужскому нижнему белью? Впрочем, Эйджи ещё повезло – его хотя бы попытались развивать по ходу сезона (которое впрочем, получилось очень странным, ввиду отсутствия химии и каких-либо отношений между Эйджи и кем-либо другим, кроме Анка и Хины). Вся эта идея с фиолетовыми асспулами выглядит очень топорным роялем из кустов, которое ввели исключительно для повышения градуса драмы. Как и многое в этом сезоне оно вылилось ни во что. Даже история главного героя не имеет никакого смысла, а попытка в последние минуты последней серии вставить внезапный самомонолог про то как “персонаж поменялся” больше выглядит издёвкой в зрителя, который зачем-то смотреть 50 серий и так и не понял, кто вообще этот человек и почему он – главный герой этой истории. К слову, единственная динамика Эйджи – что с Анком, что с Хиной тоже сделана на редкость паршиво.


У сезона есть ещё одна отличительная черта – он ненавидит своих персонажей (видимо ещё один кивок в сторону Дэна Слотта). С большей частью персонажей не происходит ничего, а если и происходит – то лучше бы этого не было. Хина и Анк – не исключение. Анк должен быть звездой сезона и надо сказать – первую половину он стабильно тащит (в основном потому что окружает его такие серые посредственности, что даже он смотрится выигрышно), не смотря на то, что 40 серий подряд он занимается исключительно тем, что цундрит направо и налево, периодически скатываясь в самопародию. Смотреть на всё это довольно больно, поскольку его нытьё обо всём на свете приедается очень быстро. Сезон мог бы раскрыть аспект его личности – почему именно он решил дважды предать остальных Гридов? Почему именно он первым решил собрать чужие медали? Что подвигло его развиваться быстрее остальных? Как стимул был у его желания? Но что вы – гораздо важнее показать, как Анк в 30-й раз орёт на Хину или шпыняет Эйджи. Актёр очень талантливый и очень старается, но написанный бутиратом сценарий, не даёт его таланту проявиться, ни на грамм. Под конец его характер внезапно меняется на 180 градусов, будто он прошёл какой-то долгий чарактер девелопмент, но это не так. Вдобавок, под самый финал его меняют ещё раз – потому что надо, чтобы Анк закончил добрым. Всё это добивает гвозди и в так сильно потрёпанного персонажа. Несколько вводит в ступор и его одержимость Эйджи. Никто не мешает его выпихнуть своенравного компаньона с моста и найти другого идиота, который будет намного более покладистым. Вместо этого Анк хитрит и придумывает глупые отговорки из-за которых они с Эйджи должны оставаться вместе. Кто смеялся над моими шутками про цундере-Анко – вот это уже совсем не смешно. Анк в открытую хочет, чтобы именно Эйджи был рядом с ним. И это тревожит. С Хиной ситуация ещё хуже. Великолепная актриса и в теории отличный персонаж загублен в зародыше – идиотским юмором. Причём, убери у неё “комедийную сверхсилу”, на персонажа это бы никак не повлияло вообще. Вдобавок, на Хину вешают всю форсированную драму ООО. Даже дилемму брат или Анк нормально реализовать не смогли. Сезону не до этого.


Сериал ненавидит своих главных героев, но очень любит своих гостевых персонажей – знаете, этих ужасных персонажей, играемых приходными ужасными актёрам, которые нужны в сезоне только для того, чтобы красть время у главных персонажей. Если в Дабле большая часть таких персонажей была самобытной и уникальной, здесь у нас клинический случай с персонажами вроде, девушки-доктора, которая боится, что её дегенерат-доктор-папа её не примет как доктора, потому что она по какой-то причине доктор-без-души (душа, как вы сами понимаете, ключевой фактор в работе доктора). Все эти персонажи как бы должны углублять тему сезона о желаниях и их проявлениях, но всё сделано настолько больно, банально и утрировано, что как только сезон к ним возвращается – монитор хочется выбросить в окно, а затем слетать в Японии и надавать бабушке по тыкве за 50-серийное психологическое оружие. Апогеем идиотизма и плохого вкуса становится юбилей Камен Райдеров – 999 и 1000 серии франчайза, которые в 1000 раз хуже любого кроссовера от Тоей за последние 10 лет.


Всё это бы даже воспринималось как плохая пародия, если бы не упомянутые смены настроения. Вся эта банальщина большей части играется на самых, что ни на есть серьёзных щах, с регулярными нудными нравоучениями.
Другим главным героям повезло не меньше, чем четвёрке героев. Но приз зрительский симпатий получает даже не проскочивший между делом через сезон в никуда Когами или раздражающие комик-релифы, а злодеи.


Гриды. Честно вот не припомню когда мне так искренни было жаль того, как сериал обращается со своими злодеями. Не смотря на то, что в сезоне у каждого из главной четвёрки характер одной черты, каждый из них может быть в меру самобытный и уникальный при правильном подходе. Проблема даже не в том, что они плохо прописана, а то что сценарист не знает что с ними делать. Их союз в первых сериях никуда не привёл, ничего не достиг и вообще задаёшь вопрос – а что они вообще они делали? Но если такой подход можно с горем пополам списать на то, что Гридам нужно было время, дабы адаптироваться к современному миру, то дальше начинает происходить откровенная херня, которой прощения нет совсем. Гамела и Мезул беспощадно выпиливают, только для того чтобы двинуть вперёд унылый сюжет про эволюцию Казари, которая, как вы догадываетесь, не ведёт ни к какому развитию персонажу (чувствуете руку сценариста Ден-О и волшебные исчезновения Зероноса?). Их затем возвращают, чтобы те снова провели остаток сезона, занимаясь ничем. Что Гридами движет, зачем они заключают бессмысленные союзы и зачем их рвут понять решительно невозможно. Одно дело показать, что персонажи сильно отличаются от людей и совсем другое превратить их в токены без вменяемых мотиваций. Премию Дарвина конечно же получает Ува, не только весь сезон проторчавший в филлерах и просто повторяющий всё то же, что и Казари, но с запозданием (но испугавшийся почему-то повторить за нем абсорбацию чужих медалей, хотя в этом был весь его план почти что с самого начала сезона), но и возродивший Мезул и Гамела, после того, как фактически сам обрек их на смерть, ожидая, что те согласятся работать с ним. В итоге он проявил себя как идиот, умер на 2 серии, для того, чтобы вернуться и провести финал в ожидании своей неизбежной участи.
Апофеозом идиотизма становится сцена штурма особняка, где всего четыре человека смогли не только вывести Гридов из строя, но и украсть некоторых их медали. Смотреть на всё это очень грустно. Актёры, как уже понятно в ООО, стараются (особенно девочка-Мезул. Крайне редко можно встретить хороших детских актёров. А японских детей-актёров, тем более).


К слову о перекидывании медалями. Это и есть наш сюжет на 40 серий. Со столь нелюбимым в западном фандоме тропами от Иноуэ (которых, как все знают – в Нео-Хейсеи нет), в виде падения с мостов или недопониманий между персонажами). Поскольку надо чтобы медали были и у Гридов и у ООО, ввели одинаковые по свойствам и виду медали, которые просто перетасовываются между ними. Причём перекидывание настолько мощный сюжетный двигатель, что у ООО как раз когда надо оказываются нужные для дебюта нового комбо медали, а старые вовремя исчезают (причём ебучая ТаТоБа при этом всегда при нём фактически до самого финала). Выливается это в то, что ОП-Комбы, вроде ГатаКириБы используется за весь сезон всего 2 раза, после чего исчезает из сериала навсегда, дабы дать место использованию другим комбо. Отличный продукт-плейсмент.


Про постановку битв и их хореографию я вообще молчу. Вкупе с отвратительнейшей графикой, все бои лишены красоты и эпичности настолько, насколько это вообще возможно. Впрочем, сами Комбо выглядят стильно и красиво, имея свою уникальную эстетику костюма.
Разбавляют цирк идиотов во многом пара персонажей: Дате и Доктор Маки. Первый, хоть и несколько меняется по ходу сезона, без видимых причин ярко и честно доставлял всю вторую половину отсутствием понтов и пафоса. Ярко блистал весь сезон, да. Маки в меру уникальный злодей. Конечно его мотивация ещё одна разновидность ”World on Fire”, но ему веришь и даже в какой-то степени понимаешь. К сожалению, отсутствие каких-либо отношений с главными героями не позволяют ему выдать интересных сцен под финал. А финальную битву с ним можно вполне назвать слитой. “Complete”, my ass.


Смотря на весь поток говна в адрес сезона выше, можно подумать, что там совсем нет ничего хорошего. Это не совсем так. В ООО много хороших идей и концепций, которые при правильном подходе могут быть превращёнными в интересный, яркий и выдающийся сезон. Есть и несколько действительно занимательных и атмосферных серий, особенно ближе к финалу, а общий сюжет при своей простоте и ограниченности до финала, всё равно способен удовлетворить зрителя, способного не задавать при просмотре вопросов вроде: “почему Казари смотрит на комедийную сцену, вместо того, чтобы воспользоваться удобным моментом и забрать свою последнюю медаль?” или “откуда в финале набор из десятых медалей, если флэшбэк точно показал, что они были уничтожены?”. Сезон имеет хорошие песни (за исключением отвратного опенинга) и даже пару неплохих бэкграундовых тем.


К сожалению, страдает реализация – и от этого за сезон жалко вдвойне. Огромное количество сюжетных дыр, сюжетные линии, начинающиеся, но быстро уходящие в никуда, скучные персонажи и общая концентрация на скучных филлерах, вместо сюжета и персонажей, грубый продукт-плейсмент без гроша за душой самого сезона – всё это очень и очень мешает.
Про фильмы даже и сказать нечего – все 3, привязанные к сезону, очень скучные и нудные. Под стать сезону, надо сказать.


Ярким завершением этой своеобразной рецензии можно сделать вопрос - "А почему ТаТоБа вообще Комбо? Почему заглавное Комбо?". Сезон, как ни странно даёт ответ в Нет-Мувиках - "Просто потому что. Забейте и не спрашивайте."
Считаю это самым наглядным примером того, чем этот сезон является в своей сути. Если сценаристу пофиг - почему оно должно волновать меня?


Но это только первый сезон из серии Нео-Хейсея. Нас ждёт ещё много ярких и запоминающихся моментов.
Не смотря на (по какой-то причине) любовь западного фандома, рейтинги ООО скатились ниже Дабловских (хоть игрушки по сезону и неплохо продались), а значит Тоей (слава богу) попросила Кобаяси и пригласила сурового сценариста Дабла – Рику Санджо.
Получился ли у него второй Дабл? Узнаем… сейчас. Конечно же нет, вы что совсем того?

@темы: Токусацу, Kamen Rider

20:46 

Everything wrong with Kamen Rider OOO ep 6 in 5 minutes or less.

Разберём все проблемы 6-й серии Камен Райдера ООО.

IXA presents
Everything wrong with Kamen Rider OOO ep 6 in 5 minutes or less.
Spoilers
Duh
- Ува беспричинно верит Анку, говорящему, что Казари скрыл от него его медали, прекрасно зная, что тот его враг. В итоге так и есть, но у Увы нет никаких оснований верить Анку больше, чем Казари (Ding)
- До Увы только сейчас доходит, что можно вообще-то и чужие медали собирать (Ding)
- Ува моментально соглашается с мировоззрением Анка, ещё раз подчёркивая свою психическую ущербность (Ding)
- Не смотря на то, что каждый Грид использует 3 типа медалей, одинаковые медали одного типа вообще никак не отличаются по функциям – не дают вариации форм, оружия и т.д. Строго говоря, такая система даже не имеет смысла. Можно понять 2 одинаковые медали на обе руки/ноги, но почему 3? Почему 3 медали для головы? Я скажу почему – потому что весь сезон в своей сути это перекидывание и меренье пись… т.е. медальками. (Ding)
- К слову, Эйджи очевидно самый удачливый человек на планете, фактически каждый раз лазя в тело Гридов, вытаскивая разные и подходящие к моменту медали. Апофеоз наступит в 12-м эпизоде, когда Хино вытащит целое комбо, но пока можно за 3 разные медали наградить Эйджи 3-мя синами. Джекпот, yupi! (Ding) (Ding) (Ding)
- 3 сина за опенинг. “Count the sins: One, Two and Three!” (Ding) (Ding) (Ding)
- Место для рекламы Макдональдса после опенинга, вместо рекламы Макдональдса спойлерит дебют новой формы. (Ding)
- Рассказчик просит посчитать медали, используемые Озом в пятый раз, тонко намекая какая у сезона ЦА. Даже если считать, что количество медалей постепенно меняется, в начале прошлой серии был точно такой же состав медалей. (Ding)
- Я уже посчитал то, что одинаковые медали разных типов не имеют никакого смысла, но тут нас просят считать их, как используемые, ХОТЯ ЭТО АБСОЛЮТНО ОДНИ И ТЕ ЖЕ МЕДАЛИ. (Ding)
- 3 сина за название серии, состоящее из трёх рандомных слов, описывающих всю серию. Захочется ли вам слушать историю, названную “Fashion, Contract and the Ultimate Combo”? Я так и думал. (Ding) (Ding) (Ding)
- Судя по тому как часто Анк подкидывает медали, у того болезнь Паркинсона. (Ding)
- Ещё один за то, как небрежно Анк обращается с медалями. Если бы рядом был Казари, который бы выпрыгнул и схватил подхваченные медали, сезон бы закончился прямо сейчас. К сожалению, этого не происходит. (Ding)
- До Анка только к шестой серии доходит, что Эйджи может пострадать, не имея возможности превращаться. То, что Ува его не убил в прошлой серии – случайность. И настолько по-идиотски сделанная, что достойна двух синов. Но я добавлю только один, потому что это разбор проблем 6-й серии. Я не из камня сделан. (Ding)
- Эйджи считает, что Анк, только что огласивший что он сделает так, чтобы они пользовались Вендорами бесплатно, не будет “перегибать палку”(Ding)
- После откровений Анка, Ува верит Казари. Что было бы логично, не поверь он сначала Анку. Так что это показывает его как ещё большего идиота. (Ding)
- Гамел строит замок из стульев. Сюжет серии предпочитает фокус на унылой патетики, вместо того, чтобы развить этот аспект. Может быть даже выжать драму. Было бы как со Штирлицем в тюрьме. Только вместо спичек стулья, а вместо ёжика – замок. Такая история была бы намного интереснее, чем этот эпизод. (Ding)
- +10 за то, как шоу обращалось с Гамелом. (Ding x10)
- Ува не знает, кому верить. Но син не за это, а за то, что он выместил злость на замке Гамела. (Ding)
- Понятно, что девушка боится, что у неё закончиться деньги, и она не сможет ничего больше купить и опять вернётся в бедность. Понятно, что её контролирует Ямми. Но ведь она просто может продать гору вещей позади себя и купить на вырученные деньги новые вещи? Её желание ведь именно покупать. Привязанности к вещам у неё нет. (Ding)
- Гото показывает невероятно чёткую картину с камер наблюдения на своём ноутбуке. Мне бы такое. (Ding)
- Гото говорит Эйджи, что если они хотят остановить Ямми, им нужно принять помощь Фонда, по сути уже оказав всю возможную помощь для уничтожения Ямми. (Ding)
- Эйджи не хочет принимать решения сам, без Анка. Точнее он своё решение имеет, но Анк не принимает его мнение в расчёт. Эйджи ничем не обязан Анку и может надавить на него, хотя бы с тем, чтобы его мнение учитывалось. Но поскольку Эйджи – взрослый ребёнок, этого конечно же не происходит. (Ding)
- Как только Гото начинает говорить про спасение мира, мы вспоминаем почему его все ненавидят и не зовут в игры. (Ding)
- Гото+Эйджи=Широ из Fate/Stay Night. (Ding)
- Даже Эйджи подмечает, насколько Гото странный. Когда на тебя как на странного смотрит Эйджи Хино – у тебя проблемы, парень. (Ding)
- Эйджи говорит в камеру наедине с собой. (Ding)
- Эйджи говорит в небо наедине с собой. (Ding)
- Хина всё так же несёт ненужную и притянутую за уши драму. SKIP! (Ding)
- Хина – единственный человек, который волнуется за жертву Грида. Ибо все уже о ней знают, и никто ничего не делает. Никому в голову не приходит просто ворваться в её номер и убить Грида, пока тот не вылупился? Никому? Правда? Ок-кай…(Ding)
- Yamano is a dick to her father. (Ding)
- Ямано необходим психолог. Но с ней никто не поговорит, пока не монстр не вылупится. (Ding)
- Ямано не замечает кучу яиц в своей комнате. Что неудивительно, учитывая, что складка яиц, то исчезает, то появляется. Это не один син. Это 2 сина. (Ding) (Ding)
- Эйджи собирает деньги, которые ему не предназначаются. (Ding)
- Больше идиотской свер-силы Хины, которая ещё и работает с секундным замедлением. (Ding)
- Держа деньги в руках, Эйджи толкает речь про то, что это нормально, когда человек чего-то хочет. Какая разница, что это приведёт к банкротству её родителей и вообще вредит её? Если ей хочется – это нормально. Это под все разговоры о желании помогать людям. Наш герой, дамы и господа. (Ding)
- Вместо того, чтобы пулей мчаться к зданию и спасать жертву от Гридов, Эйджи толкает пафосную речь о философии желания. Приоритеты, парень. Они важны. (Ding)
- “Герои находящиеся в разных местах продолжают фразы друг друга” клише. (Ding)
- Эйджи отдаёт деньги Хине и просит их отдать Ямато. Почему он этого не сделал сразу? Наверное, чтобы Хина обвинила его в том, что он берёт деньги за спасение других, а тот в свою очередь толкнул длинную пафосную нравоучительную речь. (Ding)
- Рандомные английские слова в японском языке. (Ding)
- Анк сумел пройти сквозь охрану всего комплекса Фонда. Либо он уже успел пройти на айпаде первый Метал Гир Солид, либо в сезоне намного больше трупов, чем нам показали. (Ding)
- Когами в очередной раз пытается играть в Лекса Лютера, ставя свою жизнь на бессмысленный и глупый случай. Что будет, если Анку насрать на систему Вендоров и он убьёт тебя, просто потому что ты решил его шантажировать? Это будет вполне в его характере. Кто защитит тебя? Сатонака? (Ding)
- Также, где весь личный состав Фонда? У тебя только один Гото в полевых агентах? Где охранники, которые при случаи должны спасти твою жизнь? (Ding)
- Анк учился в школе переговоров Дио Брандо. (Ding)
- Волшебные Гридовы Яйца Мезул известны своими свойствами к исчезновению и волшебному перепоявлению. Я уже синил это? Не важно. Это достойно второго раза. (Ding)
- Ямато замечает кучу яиц, только когда она почти добралась до её стула. (Ding)
- Ямми, горой высыпавшиеся из окна небоскрёба моментально не сносят девушку за собой, давая время другим сюжетным линиям серии благополучно завершиться. Представьте себе, если бы это случилось. Как бы не кстати было, что вместо спасения жертвы, Эйджи занимался нравоучениями… Фуф, повезло. (Ding)
- Не смотря на то, что жертва Ямми внутри здания уже может быть мертва, у Эйджи есть время стоять на месте и медленно вставлять медали. Я честно удивлён, что он побежал её спасать во время превращения. Можно было ещё дождаться конца Хеншина, сделать позу и покривляться. (Ding)
- Толпа Ямми из яиц, которые отчётливо занимали половину комнаты, посыпавшиеся из окна даже не задели Ямато, стол или любую часть комнаты, не отмеченную компьютерной графикой. (Ding)
- “героиня падает во время преследования” клише (Ding)
- Эйджи хватает девушку в обнимку и стоит с ней целую секунду, вместо того, чтобы сразу убежать. Его можно было бы понять, если бы Ямато не угрожала опасность. (Ding)
- Когами утверждает, что Анк хочет убить его и узурпировать систему Вендоров. Но как он это сделает? Неужели Когами единственный, кто может ей управлять? Либо это сильный прокол сюжета, либо план Анка тупой донельзя. В любом случаи: Ding
- Торгашество. (Ding)
- О, волшебные камеры Фонда вернулись! (Ding)
- А как Когами собирался убеждать Анка, что он не блефует, если бы Ямми не решил пробудиться именно в этот момент? Особенно учитывая, что Анк явно не собирался верить ему на слово. Фуф, вот повезло. (Ding)
- Хине нужно переспрашивать Эйджи ли в костюме, увидев его превращение и отчётливо слыша его голос? Хина никогда не слышала о Камен Райдерах? За последние несколько лет как минимум было несколько инопланетных вторжений. Чёрт возьми, девушка! Пару серий назад милую кошачью мордашку Казари все активно постили в японские твиттера и инстаграммы! (Ding)
- Convenient Vender is convenient! (Ding)
- Эйджи балуется с Вендером. Отдайте мне мою минуту жизни назад! (Ding)
- Когами имеет в виде то, что он буквально контролирует Вендеры силой мысли и по щелчку пальцев? Он тоже из Фонда X? (Ding)
- Когами учился в школе переговоров Арнольда Шварцнегера. (Ding)
- Анк учился в школе переговоров дешёвых проституток. (Ding)
- Когами учился в школе переговоров Остапа Бендера. (Ding)
- Увидев, что Вендер ООО работает, Гото почему-то необходимо проверить работает ли другой. У Когами есть причины включать именно один? (Ding)
- Хина всё так же несёт ненужную и притян... ah, SKIP! (Ding)
- Слабовольная жертва Ямми неосознанно цитирует текст песни Skill от JAM Project про сильных и волевых героев. (Ding)
- Потерявшая брата Хина сравнивает себя с человеком, ответственным за рождение Ямми-кайдзю размером с пол небоскрёба. (Ding)
- Хина училась в школе психологии Аватара Корры. (Ding)
- “две девушки держаться за руки и это никуда не ведёт” клише (Ding)
- Kiss her, you idiot! (Ding)
- Вендер-Мотоцикл показывает гравитации средний палец. (Ding)
- Найджел Марвен разочарован тем, как Эйджи бьёт Трилобитов. (Ding)
- К слову, Eiji is a dick to Trilobites. (Ding)
- Как удобно, что у ООО как раз есть комбо, как раз для такой ситуации! Представьте, если бы Эйджи вытащил у Увы 2 Гаты. Это было бы неудобно…(Ding)
- Кобаяси серьёзно думает, что после Кууги кто-то будет принимать всерьёз всю болтовню об “Абсолютной, но неконтролируемой силе” серьёзно. (Ding)
- Эйджи учился в школе Годая по становлению Альтимейт Воином. (Ding)
- Они серьёзно заставили сказать Акиру Кусиду “Ga~ta-Gata-Gata-Kiri, Ba! Gatakiriba!” (Ding)
- Шу Ватанабе не умеет петь. (Ding)
- “Вой Главного Героя, обозначающий чрезмерную силу” клише (Ding)
- Если ты закончил орать, там монстр бесчинствует. (Ding)
- Услышав вой Эйджи, трилобиты логично решают напасть на него. Син здесь за то, что раньше им не было до него никакого дела. И чем вообще Ямми занимался? Он просто облепил.. даже не четверть здания и просто… сидел там? (Ding)
- Ужасно отфотошопленные клоны. (Ding)
- Also, discount Naruto. (Ding)
- Эйджи считает, что пинок трилобита означает его уничтожение. (Ding)
- Трилобиты решают объединиться в одного монстра, потому что так по ним видимо сложнее попасть. (Ding)
- Все клоны Гатакирибы имеют одинаковый финишер. Зеркально одинаковый. (Ding)
- Это первый из двух боёв Гатакирибы в сезоне. Такая ужасная графика стоит так дорого? (Ding)
- Discount 70-80s movies…? WHAT THE FUCK? Финишер Гатакирибы заключается в том, чтобы прыгнуть в рот монстра и потанцевать там Harlem Shake под старую кинокамеру? (Ding)
- Невероятное напряжение комбы выражается в том, что Эйджи нужно чуть-чуть поспать после. (Ding)
- Анк называет произошедшую сцену великолепной, показывая что сам по умственному развитию ушёл не так далеко от Увы. (Ding)
- “Анку посрать на Хину” клише. (Ding)
- Промо к следующей серии заставлять стыдиться того, что ты когда-то начал смотреть Райдеров. (Ding)
- Пафосная музыка в рекламе для Макдональдса делает Макдональдс более эпичным, чем этот сезон. (Ding)
Total Sin Count: 107
Приговор: …
Bonus Level!
+50 за каждого убого нарисованного клона Гатакирибы. (Ding x50)

Total Sin Count: 157
Приговор: Патетичная речь Эйджи (Ещё 42 серии этого же)

@темы: Kamen Rider, Болт, Токусацу

03:51 

Киношный лист

Лист, посвящённый Западногому Кино.

Просмотренное
Квентин Тарантино:
Reservoir Dogs
True Romance
Natural Born Killers
Pulp Fiction
Kill Bill: Volume 1-2
Inglourious Basterds
Django Unchained
Four Rooms
Jackie Brown
Death Proof

Эдгард Райт:
Hot Fuzz
Scott Pilgrim vs. the World


Питер Джексон:
The Lord of the Rings 1-3
Hobbit 1-3
King Kong


Зак Снайдер:
300
Sucker Punch


Роберт Родригез:

From Dusk Till Dawn 1-3
Spy Kids 1-3
The Adventures of Sharkboy and Lavagirl
SinCity
Machete + Machete Kills


Кристофер Ноллан:
Interstellar
Prestige


Джейм Кэмерон:
Titanic
Avatar


Джеки Чан:
Shanghai Noon

Майкл Бэй:
Armageddon
Transformers 1-4
TMNT


Люк Бессон:
The Fifth Element
Taxi 1-4
District 13


Мэл Гибсон:
Apocalypto

Франчайзы:
Alien vs. Predator
Alien 1-4
Predator 1-2 + Predators
Alien vs Predator + Requiem

The Evil Dead
The Evil Dead + Evil Dead II
Army of Darkness
Evil Dead

Asterix
Asterix and Obelix take on Caesar
Asterix and Obelix: Mission Cleopatra
Asterix at the Olympic Games

Кинокомиксы
Marvel Cinematic Universe
Spider-Man 1-3
Amazing Spider-Man 1-2
Batman 1-4
The Dark Knight Trilogy
Fantastic Four 1-2
Daredevil
Ghost Rider 1-2
X-Men 1-5 + Wolverine 1-2
Hulk
Howard the Duck
Kick-Ass 1-2
Batman 1-4
The Dark Knight Trilogy
Catwoman
Constantine
Watchmen
Man of Steel
Fantastic Four (2015)


Прочее:

The Matrix 1-3
Cowboys & Aliens
Star Wars 1-6
Indiana Jones 1-4
Jurassic Park 1-3 + World
Die Hard 1-5
Back to the Future 1-3
Resident Evil 1-5
Flight of the Navigator
Scary MOVIE 1-3
Sherlock Holmes + A Game of Shadows
Mad Max 1-4 + Road of Fury
Harry Potter 1-8
Terminator 1-5
Planet of the Apes 1-5 + Remake + Rise/Dawn of the Planet of the Apes
Saw 1-7
Pirates of the Caribbean 1-4
Ocean's Trilogy
Mortal Kombat
Inspector Gadget
The Forbidden Kingdom
The Guyver + Dark Hero
Jumanji
Charlie's Angels
Prince of Persia
Titanic
Gangs of New York
Scooby-Doo
Home Alone 1-3
Cabin in the Woods
Kingsman: The Secret Service
Edge of Tomorrow
Birdman
The Expendables 1-3
The Thing (1982)
Buffy The Vampire Slayer
Tron 1-2
Raid 1-2
Movie 43


Восточное Кино
House of Flying Daggers

@темы: Кино

11:07 

Недели Миядзаки: День Шестой. Castle in the Sky.

Эпиграф: "Don't fuck with nature... and women"


Все фильмы, которые интересовали меня в первую очередь просмотрены, а так как предложений больше нет - пойдём по хронологии.

Итак, самый первый официальный фильм студии Гибли. Получилось ли с первого раза? Честно, начиная смотреть, я думал что не очень. История банальная и предсказуемая. Завязка фильма весьма красноречиво говорит куда фильм идёт и о чём он будет. Я уже было подумал, что всё. Приехали. Хайп-трейн сошёл с рельс. И не то, чтобы я оказался неправ... история правда весьма заезженная от и до, но Миядзаки всё же снова сумел удивить..

Завязка, как я и сказал, проста как 2 пальца. С неба на голову местного паренька падает девочка с волшебным кристаллом, за которым все охотятся - пираты и армия, в первую очередь. Героям предстоит ото всех сбежать и понять что же это за кристалл и зачем он нужен (спойлер - нужно для того, чтобы попасть в местную Атлантиду в небесах)
Замок - это что-то среднее между прошлой Наусикой и будущим Порко Россо со всеми их плюсами и минусами.
Персонажи несколько бледноваты (за исключением ярких и запоминающихся пиратов), девочка не впечатлила совсем. Уж больно она блеклая. Паренёк и главный злодей типичные. Ничего плохого в них нет, но чего-то интересного у них я не заметил. Есть пожалуй твист с главным злодеем, но он тоже заезженный и не оригинальный.
История с Атлантидой (называется страна по-другому, но всем ясно что это Атлантида), затерянными мирами, городами, тем как они погибли из-за того, что забыли о природе и погубили сами себя и т.д. стара как мир (тот же Дисней вскоре после этого фильма сделал свою Атлантиду)
Истории в стиле "не надо шутить с природой" можно подать и лучше (как Миядзаки успешно и делал далее), однако в определённом смысле такой вариант истории был идеальной пробой пера для студии. Подобную историю надо ПРАВИЛЬНО делать. Взять хорошо проверенное старое и развивать идеи уже вокруг них. И именно в этих самых идеях и кроется истинное золото фильма. Миядзаки всё сделал ПРАВИЛЬНО. Великолепные пейзажи, непередаваемая атмосфера, внимание к деталям - всё сделано зрелищно и красиво. В мире в очередной раз утопаешь. Утопаешь в альтернативной культуре начала 20 века, в интересных городах, в быту пиратского корабля, в красотах затерянного мира. У Миядзаки получается показать заброшенный город так, что сам понимаешь - люди этому месту больше не нужны, его время прошло. Первые сцены в небесном замке очень и очень сильные. И к чести Миядзаки, он не сильно это разбавляет это словами. Посыл разумеется и обговаривается (и на мой взгляд это лишнее), но не так, чтобы уж очень форсировано (кроме совсем уж кричащего в лицо финала). Вариант истории по версии Миядзаки работает намного лучше, чем десяток других подобных вместе взятых (в том числе и упомянутая Диснеевская Атлантида, при все ещё достоинствах). Финал бы мне хотелось другой - чтобы герои остались с пиратами. В этом можно было бы поискать ещё больше символизма и т.д.

В целом, я бы не сказал что это самый лучший фильм Гибли, если его разбирать по деталям, но в целом он такой же великолепный, как и остальные. Такой же душевный, наполненный атмосферой, приключениями, романтичностью и всякими другими хорошими вещами.

P.S. Паренька озвучивает Люффи из ВанПиса. Теперь можно смеяться.

@темы: Кино, Аниме, Мультики

03:28 

Очередной рассказ по Ролевой

22.07.2015 в 03:26
Пишет Professor Ryoma Sengoku:

Harry Osborn - The Goblin
Гарри Озборн - преуспевающий молодой человек, сын главы крупной корпорации. Однажды он раскрывает один секретов своего отца, что заставляет его прикоснуться к событиям 17-летней давности, изменившим судьбу многих людей...

Рассказ происходит параллельно событиям начала Ролевой.

OP

Cкачать ZERO [ KNB/ Kuroko no Basket 3 бесплатно на pleer.com


Harry Osborn - The Goblin

URL записи

@темы: Ролевая

20:39 

Комикс-лист

Первый из нескольких новых листов прочитанного и просмотренного.

MARVEL
616 Universe (Main)
Серии
Superior Spider-Man #1-33+Annuals

Минисерии
Secret Wars (1984) #1-12
Venom vs. Carnage #1-4
Civil War #1–7
Carnage (2011)
Carnage USA
Superior Spider-Man Team-Up #1-12
Secret Wars (2015) #1-4


Ваншоты

(1994) The Incredible Hulk vs. Venom
(1995) Rune vs. Venom
(1995) Venom Super Special
(2012) Minimum Carnage - Alpha
(2012) Minimum Carnage - Omega
(1997) Venom - Seed Of Darkness

Carnage - Mind Bomb
Carnage - It's A Wonderful Life


Кроссоверы
SPIDER-VERSE
The Amazing Spider-Man #4-15
Edge of the Spider-Verse #1-5
Spider-Man 2099 #5-8
Scarlet Spiders #1-3
Spider-Verse #1-2
Spider-Verse Team Up #1-3
Spider-Woman #1-4


Ultimate Universe
Серии
Ultimate X-Men #1–100 + 1/2 special
Ultimate Spider-Man #1-160+#200 (one-shot) + 1/2 special
Ultimate Marvel Team-Up #1–16
Ultimate Fantastic Four #1–60
Ultimate Comics: All-New Spider-Man #1-28
Ultimate Comics: The Ultimates #1-30
Ultimate Comics: X-Men #1-33
All-New Ultimates #1-12
Miles Morales: Ultimate Spider-Man #1-12
Ultimate FF #1-6


Минисерии:
The Ultimates #1–13
The Ultimates 2 #1–13
The Ultimates 3 #1–5
Ultimate Adventures #1–6
Ultimate Comics: Armor Wars #1–4
Ultimate Comics: Avengers #1–6
Ultimate Comics: Avengers 2 #1–6
Ultimate Comics: Avengers 3 #1–6
Ultimate Comics: Avengers vs. New Ultimates #1–6
Ultimate Comics: Captain America #1–4
Ultimate Comics: Doomsday Trilogy:
- Ultimate Comics: Enemy #1–4
- Ultimate Comics: Mystery #1–4
- Ultimate Comics: Doom #1–4
Ultimate Comics: Fallout #1-6
Ultimate Comics: Hawkeye #1–4
Ultimate Comics: Iron Man #1-4
Ultimate Comics: New Ultimates #1–5
Ultimate Comics: Thor #1–4
Ultimate Comics: Wolverine #1-4
Ultimate Comics: X #1–5
Ultimate Daredevil and Elektra #1–4
Ultimate Elektra #1–5
Ultimate Galactus Trilogy:
- Ultimate Nightmare #1–5
- Ultimate Secret #1–4
- Ultimate Extinction #1–5
Ultimate Human #1–4
Ultimate Iron Man #1–5
Ultimate Iron Man II #1–5
Ultimate Origins #1–5
Ultimate Six #1–7
Ultimate Vision #0–5
Ultimate War #1–4
Ultimate Wolverine vs. Hulk #1–6
Ultimate X4 #1–2
Ultimatum:
- Ultimatum #1–5
- Ultimatum: Spider-Man Requiem #1–2


Ваншоты
Cataclysm #0.1
March on Ultimatum Saga #1
Survive! #1 (2014)
The Ultimates Saga #1
Ultimate Spider-Man Super Special #1
Ultimatum: Fantastic Four Requiem #1
Ultimatum: X-Men Requiem #1


Кроссоверы
Cataclysm:
- Cataclysm: The Ultimates #1-3
- Cataclysm: The Ultimates' Last Stand #1-5
- Cataclysm: Ultimate Spider-Man #1-3
- Cataclysm: Ultimate X-Men #1-3
Hunger #1-4
Spider-Men #1-5
Ultimate Power #1–9


Аннуалы
The Ultimates Annual #1-2
Ultimate Captain America Annual #1
Ultimate Fantastic Four Annual #1-2
Ultimate Fantastic Four/X-Men Annual #1-2
Ultimate Hulk Annual #1
Ultimate Spider-Man Annual #1–3
Ultimate X-Men Annual #1-2


Others
"What If" Volume 1 #1-12

Marvel Zombies (series)
Marvel Zombies
Marvel Zombies vs. The Army of Darkness
Marvel Zombies: Dead Days
Marvel Zombies 2
Marvel Zombies 3
Marvel Zombies 4
Marvel Zombies Return
Marvel Zombies Halloween


В планах
Superior Spider-Man Team-Up Special
Разные альтернативные вселенные

DC
Серии
Batman (vol. 2) #1-20

Минисерии
Crisis on Infinite Earths #1-12

@темы: Комиксы

13:40 

NEW DIARY THEME!

Балалайка была, Русская Рулетка была.
Теперь у нас будет матрёшка

@темы: Музыка, Болт

16:22 

Недели Миядзаки: День Пятый. Spirited Away.



Слоган: “Шиппиннг с реками: Тяжёлая артиллерия.”

Первое, что бросается в глаза в Унесённых Призраками – общий масштаб. Фильм просто огромный. Он не просто долгий, изобилует красивыми пейзажами и т.д. Огромен именно сам мир. Очень редко когда мир с экрана погружает тебя в себя настолько, что просто теряешься в его масштабах. "Спиритед" как раз один из таких фильмов. Вместе с героиней буквально переживаешь то, какой это странный и стрёмный мир. Ходящую героиню с широко открытыми от ужаса глазами первые 30 минут прекрасно понимаешь, поскольку ты в этот самый момент сам нихрена не понимаешь, что это за мир и как тут себя ведут. Каждую минуту происходит что-то странное, иногда настолько, что не поймёшь – это страшно или мило. Словом, в плане новых ощущений фильм очень и очень выдающийся. Будучи крайне напряжённым, он одновременно весьма спокойный, за счёт того, что никуда не бежит, а показывает этот окружающий невероятный мир. Оказывается можно и так снимать. Когда главная героиня возвращается в конце фильма из мира духов в обычный мир – в последнем прошло несколько лет. И я в это верю. Казалось, что главная героиня была там целую вечность.
К слову о главной героине. Она великолепна. Вот таких героев я хочу видеть в фильмах Миядзаки (и не только там). Изначально она, как и все прошлые Гибли-девочки мне показалась несколько обыденной, но нормальной. Обычная девочка с парой незначительных черт, как обычно. Но на протяжении фильма моё позиционирование изменилось разительно. Перво-наперво, она ведёт себя вполне естественно (о том, как это необходимо подобным персонажам, я уже писал в прошлый раз). Изначально, она всего боится, что очень ярко её выделяет на фоне всех остальных персонажей. Далее её как будто перебирают по нотам – от самых плохих её качеств до самых высоких и хороших. Причём нам, как это сейчас модно, не орут в лицо "ОНА ХОРОШАЯ/ПЛОХАЯ", а позволяют говорить фильму и персонажу, что помогает девочке раскрыться совсем по новому. Ну и в целом, она получается очень грамотным и интересным протагонистом, собранным и волевым. Мне на самом сложно сказать, изменилась ли она в течении фильма или “нашла себя с помощью любви” по ходу, да и не думаю, что это так важно. Любовная линия выполнена очень грамотно. Оба персонажа идут на серьёзные испытания, ради друг друга. Их предыстория имеет пара твистов и в целом сделана вполне достойно.
Фильм имеет огромное количество ярких и запоминающихся моментов. Помимо свежей и интересной анимации, огромную роль играет музыка. Я не шибко сильно затрагивал музыку в фильмах Миядзаки, но тут вот честно не удержусь – она великолепна. Не моргнув глазом, она превращается из расслабленной в тревожную или вообще во что-то среднее, что помогает общему странному настрою, когда почти все сцены одновременно и приятные и нет.
Помимо главной героини, хватает и сторонних персонажей. По ходу сюжет затрагивает и разные темы-подтексты, как это принято у Миядзаки, но не сказать чтобы они были фокусом. Фокус всегда на ярком и уникальном мире, на том, как героиня живёт в нём, как мир показывает её во всех чертах, каким мир кажется её. Это тот случай, когда эмоциональная связь зрителя с главным персонажем приближается к опасно идеальным 100%. Талантливый режиссёр расставил все декорации, направил актёра в нужное русло (не могу не отметить и великолепную озвучу главной героини, да и всего остального), интересно показал сюжет, отношения - словом сделал всё как надо, чтобы персонажа можно было понять и сопереживать ему. Именно так делаются лучшие протагонисты А-класса.
Если можно придираться к фильму, то я, пожалуй, выделю твисты. В принципе понятно, что тут авторы пытаются сделать (как и в других фильмах Миядзаки, тут нет прямых злодеев, не смотря на откровенно враждебным мир), но твисты слишком примитивные и страдают от толкового билд-апа. Опять же – на общую картину это вообще не влияет никак, но то, как они шли к тому, к чему шли с помощью этих твистов, можно было сделать как-нибудь менее… банально. От такого фильма ждёшь.
Так или иначе, финал наступает несколько внезапно, за последние минут 20. Фильм долгий, но правильно насыщенный всем, чем надо.

В заключении: героиня великолепна, мир великолепен, персонажи великолепны, музыка великолепна, анимация великолепна, сюжет и всё прочее на высшем уровне. Всем рекомендую.

@темы: Кино, Аниме

20:31 

17.06.2015 в 20:26
Пишет Professor Ryoma Sengoku:

Character Info: Rei "Zero" Okami
Сегодня начнём говорить о важных персонажах Ролевой

Рей был рождён на земле за более чем 30 лет до начала событий Юнигена. О его ранней жизни известно мало. Его семья жила отдельно от других людей в уединении. Мать его покинула этот мир, когда он был ещё совсем маленьким, оставив его с отцом и несколькими сёстрами. В юношестве он покинул семью и отправился в Коринф, а оттуда - на станцию. Там он учился в закрытой исследовательской школе, но не слишком успешно, получив псевдоним "Зеро". Окончив обучение, он стал работать наёмником у самых разных людей, пока наконец случай не привёл его к юному главе Stark Industries - Тони Старку. По его поручению, Рей с их общим другом Женом Каном направились на планету на поиски таинственных Маклуиновских Колец, по легенде дающих владельцу невиданную силу...
Примечания:
- Рей владеет странной золотистой маской и жёлтым пятнистым когтем, способности которых в настоящий момент неизвестны.
- Судя по всему, недавно потерял левую руку.

URL записи

@темы: Ролевая

15:54 

Современные райдеры не торт или диванная току-аналитика ч3: О концепции

Прежде чем говорить об ООО, поговорим о кое-чём ещё, что лучше понять что же последние сезоны делают не так. Насколько я знаю ООО, или как мне больше нравится называть этот сезон “Оса”, значительная часть фанатов любит. Я для этого вижу несколько причин. Одна из главных– сценарист. Ясуко Кобаяси до ООО писала среди прочего Гингаманов, Таймрейнджеров, Рюки, Ден-О и Шинкенджеров. После ООО -Го-Бастеров, Токкюджерво и аниме-версии ДжоДжо, Титанов и Гаро. У фанатов на западе она очень популярна (у некоторых же наоборот – одна из самых нелюбимых и тоже можно понять, почему) и я не могу не согласится. Почти все её Сентайные работы мне очень нравится. Однако я не могу сказать, что мне сильно нравятся её работы в Камен Райдерах. За исключением эпичного Рюки, остальные её работы мне не импонируют совсем (и даже у Рюки были проблемы, если начать его разбирать). Из Ден-О я элементарно вырос – любимый в детстве специфический японский юмор сейчас совсем не для меня. На самом деле у Ден-О, Осы и Го-Бастеров проблемы в принципе схожие, но в Ден-О их намного отчётливее видно. Это проблемы всего Нео-Хейсея.
Понимаете, я ничего не имею против юмора в сериалах. Хорошие комедийные и пародийные сериалы нужны и полезны для встряски. Особенно в крупных и больших франчизах. Проблемы не в том, что Ден-О (или ОСа) комедийный и лёгкий. Они заключаются в позиционировании. Изначальная концепция Камен Райдера – скажем сразу – несла в себе значительный упор на серьёзность, мрачность и готичность. Можно притворяться, что это не так – но от ориджинов не убежишь. Бейформеры не работают, как идейный наследник классических Трансформеров, потому что ориджины сериала были совсем про другое. Человек из Стали и прочие “тёмные ребуты” не работают, потому что они не понимают Ориджин, не понимают сути того, что показывают. По каким правилам работал “детский сериал”, что он нёс, и в чём была его идея.
Но Райдеры ещё на изначальном этапе в виду объективных причин несколько разбавили свою тёмную концепцию, найдя довольно занятный компромисс между драмой и юмором. Серьёзностью и наивностью. Это и стало лицом франчайза. Каждый сезон Камен Райдеров, за редчайшими исключениями, осознавал это и достойно рассказывал историю, не сильно меняя общий курс и настрой. Вопреки некоторым мнениям, в КАЖДОМ сезоне находилось и место юмору. Он был неизбежен ещё с самого начала, когда Райдеров стали позиционировать как семейное зрелище. Райдеры нашли свой баланс между юмором и драмой. Они его поддерживали очень долгие годы и попытки сместить баланс особо на пользу не шли. Убрать одно или другое, значит сместить баланс – и Райдеры перестанут быть Райдерами. Именно поэтому я считаю, что Экс например вышел лучше Блэка. Блэк слишком сильно ушёл в одну сторону, не пожелав принимать “лёгкую” натуру Райдеров. По этой же причине публика не сильно любит Шина, который с головой ушёл во мрак даже сильнее чем Блэк. Вне зависимости от достоинств или недостатков конкретных достоинств, каждый сезон был верен изначальной концепции, играя с ней, меняя её по запросам времени и т.д.
Если подумать, то концепция у Райдеров многогранная и мощная. Здесь и вопросы собственной идентичности (намного сильнее выдержанные, чем в Сентае, например), шекспировские драмы с семьями и “равные” отношения с врагами (сила Райдеров, как правило такая же, как у его противников. Очень часто именно враги героя создают Райдера, который в свою очередь служит причиной их гибели). Конечно, далеко не каждый сезон обыгрывает эти темы, но даже в классике проследить их, так или иначе, можно.
Мне как-то сказали, что все сезоны от Кууги до Кивы это “мыло для домохозяек”. Я не согласен категорически. Особенность Кууги была в том, что он взял концепцию старых Райдеров и попытался рассказать её с другой точки зрения, но попал в ловушку Блэка, только в обратную сторону. В итоге, получилось с огрехами, однако последовавший следом Агито исправил многие ошибки, задав тон всей франчизе на десять лет. Суть успеха Агито заключалась в том, что он с одной стороны взял изначальную концепцию, но с другой нашёл новый способ рассказать её. Это и стало отличительной чертой всего Хейсея.
Если весь вышенаписанные текст сказать в четырёх словах, то ”Хейсей служил эволюцией Райдеров”. Каждый сезон был шагом вперёд, сохраняя в себе костяк изначальной концепции, но совершенствую её, достраивая, в частности более активно говоря о темах человечности героя (человек я или тварь поганая?). Каждый из сезонов рассказывал эпичную историю, находя место и драме и переживаниям и юмору и откровенно глупым моментам. Всё это вместе как-то работало. Опять же – в чём-то это особенность изначальной концепции. Даже Хибики, который персонально мне не нравится, на самом деле вёл себя вполне в рамках концепции и идеи Камен Райдера (такой подход не понравился лично мне, но факт остаётся фактом).
Возвращаясь к Ден-О, основная его проблема в том, что он не понимает концепцию сериала. Здесь есть и вина Кобаяси. Рюки во многом тоже не понимал концепцию, но так или иначе ей следовал, если не в деталях, то в целом (а также был просто свежим взглядом на всё). Ден-О… сентаен. Очень сентаен. Ден-О очень напоминает Сентай. Райдеры это не Сентай. Райдерам не надо быть Сентаем (Го-Бастеры показали, что и Сентаю не надо быть Райдерами). Дабл, как начинающий Нео-Хейсей сезон, взял у Ден-О именно Сентайность, но сам по себе, как и Рюки, оставался Райдером в своей сути, по стилистике и духу.
Как только из Райдеров полностью убрать серьёзность, они разваливаются и превращаются в Сентай. А Райдеры, повторюсь, Сентаем быть не должны. Ден-О именно это и сделал. Сезон, следуя многим Сентайным образцам сюжетного повествования, ничего не рассказывал (ибо аудитория у Сентая несколько помладше, а значит и разнообразие возможных для рассказа историй ограничено + Сентаю уже под 40 сезонов и что-то оригинальное делать очень и очень трудно). Никаких эпичных историй, которые можно воспринимать серьёзно. Даже Дабл, когда возвращался из филлеров в сюжет, был серьёзным “каноничным” Камен Райдером (что было очень забавным контрастом, к слову). Ден-О же отчаянно хочет быть лёгким, несерьёзным и утрировано пародийным сезоном. Кобаяси видимо считала, что в Камен Райдерах не хватало юмора. Это опять же, от непонимания того, как сериал работает. Я не буду притворяться и говорить, что понимаю, почему автор Таймрейнджеров, самого тёмного и мрачного Сентая из всех, внезапно решила, что пришло время делать карамельных Райдеров. От падения рейтингов такой странный ход не спас. Сам Ден-О стал популярным благодаря ярким и интересным персонажам, а не благодаря сюжетным и сценарным вершинам. Никакой атмосферы в Ден-О не было, поскольку сезон не рассказывал историю, не развивал персонажей, не делал ровным счётом ничего, кроме откалывания шуточек. Даже самые яркие персонажи не спасают, если у них нет мотиваций, движения и динамики. Кобаяси даже сама это поняла. Что она делает во второй половине сезона? Возвращает драматически выведенного из сериала (на целых 2 серии) Зероноса, вводит внезапную драму про конец времени, плохие и хорошие варианты будущего и т.д. На этот цирк смотришь с открытым от недоумения ртом. Эм… Что…? За хрень…? Происходит…? Я не буду говорить, что плохая половина Ден-О ужасно плохая. Но отчётливо видно, что сценарий в спешке переписывали, поскольку нихрена не понятно, что происходит, с неба в буквальном смысле валятся рояли в кустах, сюжетные линии завязываются в зигзаги и выплясывают чечётки. Это даже не реткон, а попытка за 15 серий вместить сюжет на добрые 50. Видно, что сезон планировали вообще о другом (если вообще планировали), но тотальная унылость происходящего вынудила срочно менять все (забавно, что фактически точно так же было с Го-Бастерами). Абсурдный, тупой и идиотский финал венчает активно происходившую полтора десятка серий содомию. Причём так, что все последующие многочисленные фильмы по Ден-О попросту забили сначала на канон сезона, а потом и самих себя.
Ден-О фейлится и в целом и в деталях из-за изначальной нежизнеспособной задумки сезона, которую в конечном итоге даже сценаристу пришлось менять.
Да, Ден-О в некотором роде стал прообразом всего Нео-Хейсея.
Нео-Хейсей совсем не понимает концепцию Райдеров, не хочет выдерживать концепцию и не хочет добавлять что-то своё, паразитируя на уже накопленном опыте. Что с одной стороны забавно. В каком-то смысле. Нео-Хейсей в некоторых аспектах возвращается к корням Райдеров, к их изначальной концепции. Но правда в том, что их концепция ЭВОЛЮЦИОНИРОВАЛА, прошла долгий путь вперёд. Путь с падениями и ушибами, но всё же путь вперёд. И то, что работало 30 лет назад, сегодня уже не работает. Она бы работала не будь у нас десятка лет Хейсея. Но он у нас есть. От того что Нео-Хейсей делает вид, что его не было, он волшебным образом не исчезает.
Точно также как у Бен10 есть Алиен Форс и Альтимейт Алиен, из-за чего Омнивёрс не работает и выглядит вторичной пародией, пытающейся поймать дух “того самого” первого Бен10, поскольку сезоны до Омнивёрса якобы “слишком тёмные”. Так может рассуждать только человек, который очень поверхностно знаком с происходящими во франчайзе изменениями. В АФ и УА БЫЛ юмор. Он был важной частью сериала. Нет причин превращать происходящее в оригинальный Бен10. Нет причин ретконить Человека-Паука и отменять его свадьбу с Мэри Джейн, чтобы вернуть его “назад”. Нет причин опять делать Бэтгёрл Барбарой. Такие ретконы не идут на пользу ничему. Это просто отмена всего развития, что происходило многие и многие годы. И это злит фанатов.
Точно также нет причин превращать Райдеров в комедию. Там уже есть юмор. Он в нужных дозах и нужных пропорциях. Можно попытаться экспериментировать, но не превращать происходящее в филлерный цирк. Эпичность, патетика, интересное повествование и мрачность такая же часть Райдеров, как и пояс для трансформации. Я веду суть к тому, что Нео-Хейсей уже не совсем Райдеры. Эти сезоны думают, что понимают, что такое Камен Райдеры, но это не так.
В следующий раз без долгих предисловий, преступим к первому сезону из “золотой тройки”.

@темы: Токусацу, Kamen Rider

18:39 

Сказнье о Конэ

Накануне из Тбилиского зоопарка сбежала группа особо опасных уголовников и рецидивистов.
Есть ли время лучше, чтобы начать просмотр My Little Pony: Friendship is Magic? Вот и я о чём.


Оценил пока лишь первую серию, но впечатления уже захлёстывают
MOON DID NOTHING WRONG! FUCK ZEEEE SUN!11111
С первых же минут бросается в глаза насколько персонажи уникальны и разнообразны. У них чувствуется характер и на них просто интересно смотреть. Вот никогда бы не подумал, глядя на многочисленные фан-арты.
TWILIGHT IS ZE GOOOOOAT!!!
Главная интересна с первых минут. Как сделать женского персонажа запоминающимся и интересным с первых минут? Ну, позвать на озвучку Тару Стронг - очень мощный старт (вкупе с СИмбиотическим Титаном её что-то внезапно стало слишком много в том, что я смотрю. И это замечательно).
SPIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIIKE
Очень грамотно вводят персонажей. Опять же - удивлён. Каждому дают свою яркую и запоминающуюся интродукцию, которая позволяет проникнуться персонажем.
APPLEJACK IS ZE BEST APPLE!!!!
Есть что-то в том, насколько безмятежный тон у всего происходящего - как у хорошей Прикуры или Сейлор Мун, например. Однако одновременно сюжет есть и он идёт (ну, начинается. Пока не ясно, что там дальше будет).
RAINBOWDUSH YS ZE BEST WEATHER
Но выбил меня в осадок диалог Флаттершай со Спайком, когда она узнала что он маленький дракон и что разговаривает. Очень эксцентричный диалог
- Так драконы говорят?!
- Да
- А о чём они говорят?!
Может дело в фанбойской подачи, может в самом диалоге, но я до сих пор не могу прийти в себя от того, насколько же это гениально. Это настолько тупо, что гениально? Или настолько просто, что гениально? Нет никакого натужного пафоса, никакой вторичности. Мне честно сложно понять, что именно заставляет этот диалог работать, но он мать его работает!
FLATTERSHY US ZE BEST MOE-KUTE
Окружающий мир вообще очень напоминает мир, который бы сделали Кота и Май на своей планете. Т.е. если бы я представил мир, который бы они сделали, то было бы что-то подобное. Подозрения вызывает и запредельное количество яблок на сантиметр экрана.
MUST... RESIST... MYST HATE....
В целом, первая серия вышла вполне достойной и интересной. Впечатление приятное. Как и говорил - удивлён. Будем смотреть дальше.

@темы: Мультики

18:13 

Недели Миядзаки: День Четвёртый. Kiki's Delivery Service




Кавер опенинга и уже давно одна из моих любимых песен

Сегодня тоже не слишком длинное и не совсем обычное ревью, поскольку мне гораздо больше есть что сказать не на счёт самого фильма, а на какие мысли он меня натолкнул.

Кики во многом похожа на Тоторо. Спокойный фильм, который никуда не торопится и вроде как рассказывают историю, но не особо её навязывая. Только делает это всё-же несколько динамичнее. Смешно, но не смотря на это, мне кажется фильм затянут сильнее чем Тоторо. Странно. С одной стороны и персонажей больше и они сами интереснее и повествование вроде как милое и конфликт есть и серьёзный клаймакс, а также отличные полёты (кажется я понял почему полёты выглядят так живо у Миядзаки - он создаёт присутствие ветра, когда одежду "продувает". Ну и не только, конечно). С другой, после примерно трети фильма, он что-то совсем останавливается. Оставшихся событий не так много и по большому счёту их лучше было бы уместить в более короткий хронометраж. В итоге фильм чувствуется затянутым.
Однако всё-таки хорошего хватает. Отличное начало, яркие и интересные герои, "романс" Кики и её парня на удивление грамотно сделан, хотя он в целом предсказуем с самой первой сцены. Те же полёты (когда японцы смотрел на летящую Кики, я, видя как развивается по ветру её платье, не мог отогнать ощущение, что они тупо пялились на её исподнее. "Японцы - все лоликонщики" (с) Иллия).
Есть вещь, которую Кики сделала просто великолепно - линия Джиджи. Она абсолютно ненавязчиво из сюжета третьего-четвёртого плана оказывается чуть ли не самым грамотным и выдающимся элементом фильма. В основном из-за её конца (и да - я в курсе, как американский дубляж эту линию срубил под корень. Way to go, Disney). Миядзаки снова даёт пищу для размышления. Я бы хотел, чтобы такого в фильме было побольше - тогда он бы был в разы лучше. Но и то, что есть неплохо. Достойная история взросления хоть и несколько чересчур торопливая.

А теперь о главном. Кики мне весь фильм непроизвольно напоминала Коту из Гайма - и чем ближе к концу, тем сильнее. Смотря на неё, я всё больше начал понимать почему мне так нравится Кота, как протагонист. Что Кики, что Кота прописаны живо. У меня нет никаких сомнений в том, что это полновесные персонажи. Я могу понять их, я могу им сопереживать. И значительная часть этого понимания происходит от того насколько "комфортно" им быть в своих мирах. Глядя на них, я понимаю, что они беспокоятся, что им не насрать на окружающий мир, на окружающих людей. Насколько они хотят изменить мир к лучшему - и измениться к лучшему самим. Если главным героям не насрать, значит и мне можно посопереживать им, а также происходящим вокруг них событиям. И при этом они только люди. Они ведут себя как люди (как дети, в данном случаи). Автор не пытается их утрировать или идеализировать, он показывает, что вот эти молодые люди стараются жить в соответствии со своими идеалами и устремлениями. Они могут быть неправы, совершать ошибки, сомневаться, колебаться, проявлять малодушие. Их идеалы не диктуют их характер (как у Широ в Фейт/Стей Найт, например). Их характер диктует им идеалы.
Это очень касается того, как подобный типаж персонажей показывают вообще. Далеко не каждый способен гармонично показать подростка или ребёнка, не вдаваясь в крайности или собственные представления о них. И уж тем более не каждый может сделать такого персонажа героем, показав не набор шаблонов, а полнокровного уникального персонажа. Сравните Черепашек-Ниндзя 2003 и 2012 годов (я молчу про Бейпах). Просто поразительно насколько более поздний представитель не понимает как работают персонажи, как работает окружающий их мир - и самое важное - почему они в первую очередь подростки, а не черепашки или ниндзя. Поэтому сегодня так мало хороших историй взросления.
Жаль конечно, но это лишь ещё сильнее помогает ценить действительно талантливо сделанные подобные истории.


Download Rouge No Dengon for free from pleer.com

@темы: Кино, Аниме

17:26 

Приветственное

Приветствую нового читателя дайря: ihatelg
Приятного чтения, что бы сюда тебя не привело :)

@темы: Пополненьеце

19:17 

Недели Миядзаки: День Третий. My Neighbor Totoro




До чего же классная песня.

ДрагонБолл бесцеремонно сожрал кучу времени, но следуя примеру голливудских экранизаций, представим, что ДБ не было.

Мой Сосед Тоторо. На самом деле мне особо и нечего сказать о нём. Урывками я его видел ещё давно и ещё тогда он мне понравился, но тут не особо есть смысл расписывать персонажей, сюжет и движение, потому что фильм не о том. Тоторо - полтора часа мирного времяпровождения с двумя девочками-сёстрами. которые бегают вокруг деревни и корешаться с огромными муммитроллеподобными духами (что офигенно, ибо Мумми-Тролль - рулит). Единственное, что Тоторо меня несколько пугает. Каждый раз, когда он открывает зубастую морду, мне кажется он сейчас несчастных девочек проглотит. Кто меня пугает сильнее Тоторо - Мей. Дизайн её сестры, как и других людей, вполне нормальный, но она вышла страшнее всех духов фильма вместе взятых.
Ужас, во плоти


Вообще честно говоря странно. Её дизайн похож на что-то из никелодеоновской помойки, но никак не на что-то из фильма Миядзаки. Видимо мэтр не доглядел.

Духи ещё один из забавных моментов фильма. Странно, но мне показалось, что их в фильме не так много, хотя фильм в общем-то именно про них. Зато количество желудей на квадратный метр больше 8000!

Истинный маскот фильма


Кот-автобус был забавен. Пожалуй лучший дизайн фильма. Много интересных сцен, но в целом спокойный и размеренный фильм. Не грандиозное зрелище, но милое и приятное.

@темы: Кино, Аниме

15:56 

Avengers: Age of Ultron



Глядя как родные и забугурные эксперты всё никак не отойдут от активного поливания фильма дерьмом, вставляю свои 5 копеек.

У меня были очень большие ожидания. Особенно после Зимнего Солдата.
Сказать что фильм их превзошёл - ничего не сказать. Он, как и Зимний Солдат, взял и вбил их в пыль.
Эра Альтрона - это шикарное зрелище. От него не пахнет вторичностью и банальностью, как от Стражей Галактики и первых Мстителей (в данном случаи просто банальностью, ибо как бы мне ни нравились Авенджеры, они простые и прямые). Сюжет, персонажи, экшен - всё подняли на новый уровень.
Такое чувство, что Видону прислали список претензий (моих в том числе) к первому фильму и он взял и по пунктам всё исправил. Вот по пунктам и пойдём.
Сюжет. Я вот уже месяц ломаю голову над "сложным и скомканным" сюжетом, которым все фильм награждают. Фильм имеет сериальную основу (т.е. одно вытекает из другого), я понимаю, что такое не всем нравится (следить за сюжетом фильма - вы что совсем, как такое можно в наше-то время Бейформеров и Человеков из Стали?!) и я согласен, что частично фильм страдает из-за того, что многие сцены трёх-часового ката пришлось убрать, но сюжетная основа крайне понятна и прямолинейна. А самое важное - сюжет интегрирует разные саб-плоты и подтексты. Старк, который условно "начинает" сюжет не шагает перед парадом. Он ощущается частью команды. Важной, но всё-же частью. Фильм про команду. В этом его самое главное отличие и преимущество перед первым фильмом. Первый фильм был фильмом Старка. Второй фильм - фильм Авенджеров. Если кажется, что сделать фильм про команду супергероев - революция в кинематографе, то сделать фильм про команду супергероев, где каждый в равной степени ощущается главным героем - это революция революций. Особенность фильма в том, что КАЖДЫЙ герой из прошлых фильмов претерпевает изменение, внутренний конфликт. Сиквеллы ЖЧ и Тора не несли существенного развития персонажам. Эра Альтрона несёт. Фильм показывает ошибки героев, акцентирует внимание на них, на том как персонажи переживают их последствия. Эксперты говорят, что в фильме нет Эры Альтрона. Эксперты не правы. Она там есть. Эра Альтрона - Эра Ошибок (вместе с Альтроном, как главной ошибкой в фильме). Что самое важное - фильм не просто развивает персонажей, но и задаёт им тон на будущие фильмы, как подводящая черта в КиноФазе и должна делать. Мстители в первом фильме показали, что герои способны отложить противоречия и спасти мир. Второй фильм показывает насколько это сложно, но тем не менее важно для них. Фильм условно "взвешивает" геройскую сущность команды и груз их собственных проблем, придавая действительный вес тому, что они в конечном счёте делают, действуя командой. Старк претерпевает самый значительный чарактер девелопмент, продолжая очень условно затронутую тему психологических страхов Тони в ЖЧ3. Эгоманиакальная натура Старка имеет и свою обратную сторону - страх того что он облажается, имея такой груз ответственности (в фильме он говорит о "начатом им пути" всех остальных, ставя себя как бы первым и самым главным Супергероем, что не является правдой, но вполне отражает его эгоцентричные наклонности). В данном случаи - не просто страх того, что он не спасёт планету и потеряет всех своих товарищей (из-за того, что он "недогнул" там где нужно было), но и в том что ОН при этом выживет (опять же - из-за того, что он где-то не постарается достаточно). В результате его страхи переходят в Комплекс Бога, вызывая обратную крайность - иррациональную веру в собственный успех, как я предполагаю, защитную реакцию от своих психологических проблем. То, как Старк лажает из-за этого только сильнее разжигает его страхи, а следовательно - Комплекс Бога. Получается весьма забавный замкнутый круг, который очевидно проявит себя ещё сильнее в Гражданской Войне. Сложно сказать, как Старк будет развиваться дальше, но больше всего похоже на то, что в конце-концов он, аки Паркер в Альтимейт-вселенной пожертвует собой, дабы "не налажать". Будем ждать и смотреть.
У Капитана, по сравнению со Старком, не так много развития, но его особенность в том, что оно гармонично продолжает развитие, начатое в Зимнем Солдате - поиск себя, своего места в новом мире. В его "страхах" он боится мира без войны, своей ненужности (опять же - продолжая линию Зимнего Солдата), страха того, что ему просто нечем стать в мирное время. Капитан был рождён для войны. Стив до эксперимента был... ничем он не был. В фильме он ищет место, которое может назвать своим домом. Я не буду углубляться в его психологию, поскольку надо копать глубоко, а фильм особо не копает, гармонично продолжая его линию, не меняю и не продвигая её как-то слишком мощно. Справедливо. В фильме и так всего хватает.
С одной стороны Тор условно "закончил" своё развитие ещё в первом фильме и пожалуй самый слабый с точки зрения сюжетного развития из старых персонажей. И из героев киновселенной. Фильм особо много с ним не делает, но затрагивает его страхи относительно того насколько его отношение и ответственность важные для его народа и как они могут уничтожить его. Можно очень условно сказать, что Тор 2 затрагивал эту тему... но я не буду, поскольку даже если очень глубоко копать, то Тор2 в сюжетном отношении очень формальный и просто странный. Говорят что часть сцен с видениями и т.д. Тора вырезали, и очень жаль, что в фильм не вошла та сцена с Локи... Однако Тор единственный из всех в своих страхах видит виденье - виденье более серьёзной угрозы, чем Альтрон. В итоге он вносит окончательное слово в судьбу Вижена и отправляется на поиски Камней Бесконечности. Вполне достойная роль.
Развитие Чёрной Вдовы с одной стороны идёт, как и развитие Капитана - с Зимнего Солдата, но с другой её отношения с Халком, как бы к ним кто не относился, привносит и новое направление в её характере. Мы наконец-то видим отрывки из её "рождения", в очень хорошо поставленной криппи-сцене. Наташу открывает с новой стороны - стороны женщины и жертвы, а не супер-солдата, шпиона. Она всё так же жёстко подкалывает коллег, но мы видим и другие её черты - то, как ей нравятся дети, то как она переживает, что сама не может иметь детей, даже называя себя "монстром" (зарубежные эксперты считают это "смешной сценой", но это вопросы к зарубежным экспертам). Конечно в эту тему не копали слишком глубоко, но достаточно для того, чтобы понять какие у Наташи есть душевные шрамы. Ну и к слову, Наташе наконец-то дали просто побыть Наташей (открыто флиртовать с Баннером, например), чего раньше не было. А это всегда плюс.
Я честно забыл про Бетти, смотря на линию Вдовы и Халка. Видону удалось меня убедить в том, что Бетти не существует. Сложно сказать хорошо это или плохо, но поскольку про то насколько линия Баннер-Романофф притянута за уши и форсирована сказали все, я возьму на себя смелость оправдать её.
С одной стороны, Баннера тоже надо куда-то развивать и я сам с налёту не могу придумать ничего, кроме любовной линии (и какое же "сурьёзное" кино без любовной линии - не солидно же), с другой Наташа и Брюс единственный логический выбор (кое-какие эксперты считают, что у Наташи и Стива была любовная линия в Зимнем Солдате, но от их, экспертов, непонимания персонажей и их отношений, она вдруг не появляется). Выбор Старка - фейл, Выбор Тора - фейл, Выбор Стива - мегафейл, который убил бы всю динамику их отношений в прошлых фильмах. Тоже самое с Хоукайем. Остаётся только Баннер. Они оба считают себя монстрами, оба считают что не могут иметь нормальную семью и даже если безжалостно обругать форсированную любовь - она была примерно в двух, относительно быстрых, сценах, так что на фильм она особо не влияла. Мне показалось, что линия Вдовы именно с Халком была намного интереснее, учитывая их взаимоотношения в прошлом фильме (опять же - логичное продолжение).
Баннер проходит стандартные для подобных сюжетов моменты "я не могу быть с тобой", одновременно продолжая свою линию из прошлого фильма - линия страха перед Халком. В этом отношении фильм опять же революций не делает, но гармонично двигает линию. Кроме того Баннер помогает Старку с созданием Альтрона. Здесь тоже есть, где копнуть, говоря что делает он из "страха перед тем, что Халк может сделать необратимое" и т.д. Но даже если это и так Баннер и так несёт достаточно в фильме.
Очевидное открытие фильма - Хоукай. Это очень странно, но его сделали вполне каноничным Капитаном Америкой (поскольку отсутствие понтов и помпезности у Стива делает его вполне уникальным Капитаном). Его сделали "душой" команды, что очень здорово. Семья придаёт персонажу глубины, одновременно показывая за что он сражается. С другой стороны, Клинт просто тащит фильм. Пока у всех свои проблемы и тараканы, он буквально тащит на себе команду в сложные моменты, помогая им не развалится. Его "менторская" роль по отношению к близнецам тоже придаёт ему новый шик. Очень грамотно сделанный персонаж. И мне интересно узнать, что с ним сделают дальше.

И даже не учитывая персональные арки главных героев и злодея (о нём ниже), основной сюжет всё-равно вышел крайне грамотный. В первом фильме они собрались на корабле, посрались друг с другом и пошли бить пришельцев. Здесь же Авенджеры круты с первых минут, штурмуя замок Гидры. Затем Тони делает Альтрона. Затем Альтрон использует Ванду, дабы вывести героев из строя. Затем герои приходят в себя, затем они находят Альтрона, сражаются с ним, разбираются с Виженом и идут на финальную битву (где они намного больше времени уделяют эвакуации людей, что неудивительно, ибо это не Человек из Стали и герои в первую очередь защищают людей), наконец в конце они разбираются с новым статусом-кво. И всё это с интегрированными сюжетами выше. Лишних сцен почти нет, каждая сцена либо тащит на себе сюжет, либо служит для развития персонажей (за исключением пары сцен, где герои просто показывают насколько они круты).

Сюжетным двигателем выступает Альтрон, который без обиняков крадёт весь фильм.
В двух словах, Альтрон великолепен. Его дизайн, характер, мотивация, актёр - всё выше всяких похвал. Он не столько внушает страх своей злодейностью, сколько своей человечностью. (Видимо именно это у экспертов значит "плохой злодей"). Копать в Альтрона можно очень и очень долго. То, сколько в нём столь редких для ИИ противоречий, насколько свежо и оригинально он подходит к концепции "ИИ бунтует против человека", насколько занятным его делает его незрелость и неопытность. Если сводить всё к простому, то Альтрон это этакий подросток в самом разгаре гормонального бурления и юношеского максимализма. Его действия нелогичны. И в этом вся суть. Альтрон по-настоящему живой. Он живой в своей уникальности, незрелости, неготовности, наивности и эгоцентричности. То, как он похож на Старка ещё одна уникальная черта. Ненавидя Старка, он подсознательно зациклен на нём и активно его копирует, в конечном итоге становясь очень близким с ним по взглядам, получая Комплекс Бога. Очень глубокий и очень проработанный злодей. Таких действительно мало. Кроме того, на протяжении фильма он меняется, становясь всё более и более каноничным Альтроном, в конце-концов окончательно теряя веру в человечество и человечность. Можно наблюдать ещё кусочки его внутренней психики, когда он уродует собственное лицо или напевает песенку из Пиноккио - откровенно стрёмные моменты.
Если протолкнуть Альтрона ещё дальше по развитию, его можно превратить в настоящего Джокера.
Его было искренни мало. Преступно мало.

Пару слов и о новых персонажах. Пьетро и Ванда к сожалению особо много экранного времени не получили, но каждая сцена с ними очень яркая и запоминающаяся. Особо яркая сцена с Ртутью, где он рассказывает Альтрону про смерть своих родителей. У Ванды, помимо роли катализатора "страхов" у других, пара ярких сцен - в основном после смерти Пьетро. Собственно я, как и большая часть фанатов, очень ей недоволен. Но с другой стороны - фильм бы иначе ругали, что он совсем не мрачный и т.д. (только его и так ругают, так что разницы особой нет). Конечно его возродят, поскольку у актёра контракт на несколько фильмов, и, честно говоря, его смерть даёт Ванде развитие. Так или иначе, как я сказал - все сцены с ними очень яркими. Вижен ещё один очень яркий персонаж. Мало того, что его создание показывает уже назревающие противоречия между Старком и Стивом, его отношения с Альтроном великолепны. То, как он родился из Джарвиса - круто. Задел на отношения с Вандой - круто. То, что он напрямую связан с Майнд Камнем - круто. Его уже сделали чем-то очень важным для команды и будущего. И это всего за пару сцен! Браво, Видон.
Клау и Доктор Чоу - очевидные заделы на будущее. Но персонажи уже вышли колоритные и яркие. Ждём когда их будет больше.

Упомянув Сюжет и Чарактер Девелопмент, можно поговорить о юморе.
Юмора очень много. Он почти везде к месту. Я первых Авенджерах были затянутые и несмешные шутки и моменты. В Эре Альтрона практически все шутки работают. Я запомнил практически всё. Тем страннее мне слушать про то, как юмор относят к минусам фильма. Юмор был в первых Мстителях. Юмор был в Зимнем Солдате. И тогда никто не жаловался. Во вторых Мстителях юмор почему-то недостаток. Смешно, да. Персонажи шутят в своём стиле, оставаясь собой. Вдова жёстко подкалывает, Стив иронично комментирует, Старк... остаётся Старком. Тор... Тором. Сцена с поднятием молота просто великолепна. Выполнено всё превосходно. При том хватает драматичных и жутковатых моментов - те же флэшбеки, рассказ Пьетро о судьбе родителей и т.д. Команда представляют собой команду. Они сражаются вместе, общаются друг с другом, шутят, просто проводят время. И это замечательно.

Как к слову и Экшен. Я видел почти все супергеройские фильмы с хорошим экшеном. Не один не сравнится с Эрой Альтрона по кретивности, интересности и выразительности. Каждый герой уникально сражается, комбинирует с другими свои атаки - выглядит всё потрясающе хорошо. Опять же, я слышал критику экшена. И если кто-нибудь направит меня в сторону фильма, который хотя бы пытается сравниться с экшеном по креативности и интересности оного - я буду очень и очень благодарен. Поскольку подобных не видел.

В целом Эра Альтрона великолепна. Великолепна сюжетно, тематически, в плане развития старых персонажей, введения новых и развития их, в плане боёв, юмора и всего, чего только можно. Все проблемы фильма откровенно сказать на уровне придирок и даже если выкорчевать из фильма серьёзные минусы, хороших моментов просто слишком много, чтобы плохие на что-то влияли. Отличный фильм, подводящий черту под многое и открывающий для много дорогу.
Самое главное достоинство фильма, самое важное его достижение - насколько он командный фильм. Да - мне хотелось больше близнецов. Да - мне хотелось больше Альтрона. Но каждая сцена с ними - выдающаяся. Фильм не про какого-то персонажа, а про команду. Про всех, одинакового. Каждый вносит свою черту. Каждый вносит что-то своё. Таких командных фильмов ещё не было. Фильмов, где каждый из главных героев ощущался бы главным героем. Это фильм про Мстителей, а не про конкретного Мстителя и Ко.
Хотя бы за это можно назвать Эру Альтрона революцией.
Браво, Видон. Браво.

@темы: Кино

17:56 

Недели Миядзаки: День Второй. Porco Rosso



Порко похож на гибрид Эгмена из Соника и Крота из Атлантиды. Да, я только что сказал это...

Второй просмотренный фильм Миядзаки. В целом, отличный фильм. На этом можно было бы закончить, на самом деле, но мы не ищем лёгких путей.

Итак, Россо. Фильм про пилота-свинью, летающего за воздушными пиратами в итальянском временном промежутке между двумя мировыми войнами. На фоне восхождения нацистов в Италии, всякий виджилантизм наоборот постепенно отступает. Начнём с временных рамок. Я обожаю межвойную первую половину 20-ого века. Не знаю в чём причина - может там своя особенная атмосфера, которая мне очень импонирует. Аниме (и не только) про это время - люблю, люблю, люблю. Особенно про преднацистские страны - Германию и Италию. Именно поэтому мне нравится первая полнометражка Стального Алхимика.

Мир создаёт великолепный бэкграунд. Персонажи дополняют его. В отличии от Наусики здесь фактически каждый персонаж очень яркий, классный и просто запоминающийся.

"9 рота" Мияздаки

Главный герой тоже сильно выигрывает на фоне прошлого фильма. Он очень харизматичный и выразительный. Действительно интересный. Конечно то, что он сделан свиньёй вызывает некоторые вопросы (иногда возникает чувство, что его сделали свиньёй исключительно для того, чтобы вставлять чёткие шутки на подобии "Лучше свинья, чем нацист") и такое креативное решение хоть и понятно символическое, но на сам фильм почти не влияет никак.
Фильм очень спокойный, но одновременно затягивающий. Он, как и Наусика, никуда не торопится, но сделан так, что смотреть на то, как все эти персонажи общаются друг с другом, затягивая с первых минут, но в отличии от Наусики очень камерный, не рассказывая невиданный эпик, а обычную историю одного человека. Однако нашлось место и экшону и красивым полётам и т.д. А также мистическому. Мистику вставили очень умно, подвязав её с общей идеей и темой, как обычно оставив место и собственным размышлениям. Этому помогает и вполне открытый конец.

На мой взгляд именно так надо делать глубокие и серьёзные истории о простых и понятных всем вещах. Фильм не пускается в объяснения, не форсирует ничего, а рассказывает историю. Именно подобную магию Миядзаки неудачно попытался воссоздать Интерстеллар.

Ну и фильм на час короче, чем Наусики. Что по-моему тоже идёт на пользу.

@темы: Кино, Аниме

01:20 

Недели Миядзаки: День Первый. Nausicaa of the Valley of the Wind



Начинать всегда не просто, так что без предисловий - поехали.
Начать Недели Миядзаяки я думал с чего-то более-менее знакомого... и начал с совсем не знакомого. Ну, ладно - я слышал об этом фильме и даже кое-что знаю, но именно как часть фильмов Гильби он мне не попадался. Да и это в общем, не фильм студии Гибли, хоть его иногда считают таким. Однако это фильм Миядзаки, причём первый, который не связан с другими франчизами, а его так сказать собственный. Есть ли более достойный вариант для старта знакомства с его творчеством?

Без долгий речей скажу, что Наушика поражает. Поражает своим масштабом, великолепным рисунком (с трудом верится что это всё рисовали от руки), идеей, исполнением - всё захватывает и буквально сносит. Когда же изумление проходит, появляются и некоторые вопросы. Однако давайте по-порядку.

Когда Наушика в начале фильма "успокаивает" (если кидание бомб в огромного кальмара можно назвать его усмирением) огромного Ома, мне казалось что я смотрю на динамичную живописную картину, в самом лучшем смысле этого слова. Настолько живо этот сам Ом выглядел. Хвалить аниматоров можно долго - сделано на 5. Дизайн, цветовая гамма, эффекты - всё выглядит просто великолепно на протяжении всего фильма. Постапокалиптический сеттинг, который казалось бы особо к пейзажным шедеврам не располагает, выглядит поистине уникально и живо. К слову он и проработан не хуже. Мне действительно стал интересен мир, захотелось узнать что же произошло 1 000 лет назад, особенно учитывая что фильм прямых ответов не даёт, выдавая лишь почти что философские тезисы об историю человечества, недвусмысленно намекая куда и как она его завела, что понятно и близко всем, кто живёт в наш век. Сеттинг хорош не только прошлым, но и настоящим. Вообще показанный мир мне сильно напоминает мир Тёрн-А Гандама только в более средневековом варианте и без закосов в сторону политики (Ну и без странных роботов, конечно). Очень тянет узнать о природе животных - почему кроме насекомых показали всего лишь 1 вид млекопитающих, есть ли вообще ещё животные кроме показанных? И также интересно узнать о технологиях людей, ныне забытых - что за огромные гиганты (странным образом напоминающие Титанов из Attack on Titan), почему они "самое злое племя на планете"? Фильм не ударяется в объяснения, предпочитая смотреть на мир философски-мистическим образом. При другом раскладе я бы обвинил авторов в нагнетании пафоса ниачём и ненужном обрывании на полуслове, но здесь - в этом фильме - оно работает. Это показывает отношение авторов к работе, к миру, к рассказываемой истории. ОСТ завершает композицию фильма, вместе с анимацией придавая и так интересному и атмосферному миру невероятную жизнь.

Спустившись однако с родных глайдеров на землю, обнаруживается что в самой структуре фильма - а именно сюжете и персонажах - есть вопросы. Хоть посыл и сама подача сюжета чисто технически выполнены на ура, сам сюжет не блещит сложностью или твистами. С одной стороны оно и не шибко нужно, потому что фильм не особо куда-то торопится (но и не провисает, поддерживая однородный темп), с другой уже с середины довольно предсказуемо куда фильм идёт и чем закончится. Нафиг не нужное пророчество всплывшее только в начале и в конце не нужно нафиг. Без него фильм ровным счётом ничего бы не потерял. Однако сидящие ныне в печёнках экологические месседжы нужно делать именно так - не навязывая и не форсирую идеи, а просто говоря историю, которая сама тебя к этому подводит.

Персонажи все в принципе вышли неплохими. За одним исключением.
Главная героиня. Для меня это самый неоднозначный момент фильма. Это прозвучит странно, учитывая что весь фильм как бы её по сюжету, но мне кажется её тут совсем не место. Или точнее ОНА не своём месте в фильме. Вот народ активно ругает Коту из Гайма. Я с ними не согласен, но такой тип персонажа действительно подходит ни к каждой истории. Подходит ли он к этой - очень спорный вопрос. С одной стороны назвать Наушику ноунеймом или плохим персонажем, у меня не повернётся язык. С другой - она так сильно дисгармонирует у меня с окружением, что выглядит всё это странно. У неё много хороших сцен. У неё много просто раздражающих сцен. И понять что перешивает - сложно. Я пытался выработать своё отношение к ней первые полчаса фильма, но потом забил, решив просто смотреть на неё, как она есть. Хоть, повторюсь, история однозначно её - сама идея сделать именно такого персонажа главным героем, несколько портит всё концепцию фильма. Кого-нибудь вроде Юпы я намного больше вижу в роли протагониста, нежели эксцентричную девицу, вечно бегающую и что-то делающую на фоне пост-апокалиптического ландшафта. Всё это в сумме делает персонажа несколько сьюшным. Всем она нужна, все её зовут, она сама постоянно бегает и постоянно что-то делает. Упомянутое пророчество не слишком ей помогает.

Однако, в общем - фильм хороший. Добротное приключение, с идеей и посылом. Не скучное и дающее пищу для размышлений.

P.S. Японский дубляж - отличный. Давно такого не видел. Все сейю - молодцы.

@темы: Кино, Аниме

22:46 

Недели Миядзаки: Предисловие

Очередная попытка придумать дайрю формат и направление.

Фильмы студии GHIBLI как-то прошли мимо меня. Целиком не смотрел ни один. Думаю, пора исправляться. В течении недели (может быть двух), я собираюсь посмотреть 7-14 фильмов Миядзаки и написать к каждому рецензию - какую получится. По 1-2 фильмам в день - как пойдёт. Иногда буду пропускать дни. В комментариях можно советовать какие именно фильмы следует глянуть в первую очередь и на какие бы хотелось прочитать от меня рецензию.
Короче, такой вроде бы конкурс. Что народ требует - то и буду смотреть в первую очередь.

@темы: Разноe, Кино, Аниме

20:00 

Современные райдеры не торт или диванная току-аналитика ч2: Хороший Дабл



Надо сказать несколько слов о Дабле. Без детального разбора – просто пройдусь по главным моментам. Во-первых – проясню. Я не “ненавижу” новый Хейсей. Мне он в большей степени безразличен. Однако я категорически против направления франчизы, которое она взяло, начиная с Дабла (и даже раньше). Я понимаю логику Тоей, хоть и не согласен с ней. Чего я не понимаю – фанатов, которые говорят про ранний Хейсей, как “мелодраму для домохозяек”, приводя в пример этот самый НеоХейсей, как пример хороших сезонов. Я постараюсь их детально разобрать – одинаково и хорошее и плохое, ссылаясь, если надо на старые сезоны и сравнивая с ними и не только.

Начиная разговор о Дабле, я бы отметил насколько странно мне было его смотреть в самом начале – после Декейда. И Киву и Декейда я смотрел запоем. Первые серии Дабла я смотрел без особого интереса, в итоге дропнул в районе дебюта Фанга. Тогда я был не шибко сведущим в Сентае, но даже такого поверхностного фаната, как меня сильно удивило, насколько Райдеры осентаелись. Она проявлялась в огромном количестве деталей – начиная от сильного смещения драмы и юмора в сторону последнего, заканчивая отчётливо сентайным дизайном большинства монстров.
С монстров и начнём. Значительная часть монстров в Райдеров ранее была сильно стилизована. Монстры были условно были “красивыми” с явной выдержанной эстетикой. Увидев Орфеноков из 555, сразу можно понять из какого они сезона. Тоже самое с монстрами из Кивы и нескольких других сезонов. Схожая цветовая схема, схожие детали костюмов. Такого к слову не было в Шове, которая, как и весь Сентай, предпочитала костюмы монстров без единой темы – более примитивные и менее страшные (что нормально для подобных детских сериалов). Так вот Дабл вернулся к Шовоским и Сентайным дизайнам монстров. Монстр-монетка, монстр-динозавр – дизайны рядовых противников типично карикатурные. Конечно, нельзя сказать, что не было хороших дизайнов – они везде встречаются, но отсутствие общей стилистики, на мой взгляд, довольно приличный шаг назад, который с первых минут задаёт новый – более комедийный темп.
Дабла делала новая команда режиссёров и сценаристов. Пересматривая недавно некоторые серии Декейда, я отметил насколько хорошо в нём подобрана бэкграундная музыка, насколько местами добротная операторская работа встречалась. Дабл на фоне прошлых сезонов упрощён во всём. Компьютерная графика откровенно ужасна. Задача режиссёра в Току как правило состоит помимо прочего ещё и в том, чтобы скрыть бюджетность происходящего, насколько можно (с чем как правило успешно справляется известный Сакомото, приложивший руку и к мувику Дабла в том числе). Шикарных операторских работ в Дабле я тоже не обнаружил. Были неплохие моменты – ближе к концу, например битва Акселя с Террором.
Ещё одно сильное выделение Дабла на фоне прочих – актёрский состав. Не буду лукавить, японцы практически всегда играют откровенно слабо, ибо про Станиславского там очень ограниченный контингент слышал. И Райдеры, как низкобюджетный сериал, от этого страдали и раньше (Главный Герой Агито, например, играет просто ужасно). Однако в прошлых сезонах в касте персонажей всегда присутствовали отличные актёры – если не на первых, то хотя бы на вторых ролях. В случаи Дабла, к сожалению, никаких невероятно сильных актёрских работ я не наблюдал нигде. Актёрский состав Дабла был хорошим. Не считая отвратный каст второго плана (АКБ48? Серьёзно?), что главные герои, что злодеи – сыграли свои роли неплохо. Однако после Кабуто и Кивы, где практически весь каст был очень и очень мощным, после великолепного актёра ГГ Ден-О, Дабл не удивляет ничем, разве что откровенными переигрываниями каста второго плана.
Не помогали этому и то, как прописывали персонажей. Оригинальная концепция предполагала комедию и она удалась, но опять же – сложно сказать насколько серьёзно нужно воспринимать целый ряд персонажей, учитывая, что Дабл претендовал не на тотальный стёб, а на какую-никакую, но и серьёзную историю. Здесь или актёры слишком “хороши” или персонажи слишком гениальны для них. Впрочем, можно отметить довольно внушительный список сентайных актёров в эпизодических ролях, которые все играют достойно и на которых просто приятно посмотреть.
Тернистым путём мы подошли к общей темы сезона. Дабл – это пародия на детектив. Очень хорошая и очень атмосферная. Вот где отдушина за проблемы сезона. Насколько всё сделано с душой и уважением к духу классических Камен Райдеров. Редкий сезон настолько хорошо создаёт уникальную и неповторимую атмосферу, тем более условно пародийно-детективный сезон. То, насколько атмосферно всё удалось подчёркивает например персонификация всех противников. Местные монстры все в первую очередь люди, а потом уже монстры. Такое ранее встречалось ранее в Райдерах (например, в Файзе или Кабуто), но несколько менее ярко выражено. Когда люди в Райдерах превращались в монстров, личность заканчивались. В Дабле Допанты это в первую очередь люди. Являются людьми и злодеи – типично сентайная группировка злодеев. Всё это придаёт совсем новую динамику и атмосферность.
Большую роль в создании атмосферности играет и сюжет. Не смотря на то, что в первой половине сезона он был крайне дозирован, глобальная история очень и очень хороша с рядом твистов и ярких запоминающихся моментов с хорошими персонажами. К несчастью, очень много потенциально интересной почвы для сюжетов осталось не раскрытой, как например Т2 Гайя Мемори, Этернал и NEVER. Понятно, что делали для мувика и особо не стремились что-то развивать, но несколько разочаровывает всё равно – при такой-то затее. Или идея слияния Дабла и Акселя в WCAX.
Можно упомянуть и фильмы. Все они хорошие. Несколько сдаёт только кроссовер с КР ООО, но не сказать, чтобы слишком особо. Отдельно можно отметить гайдены про Акселя и Этернала, сделанные на 5+ в плане темпа, сюжета и экшена.
Разбирать сезон на детали смысла не вижу. Не смотря на то, что это первый сезон Нео-Хейсея, сделан он очень достойно и с душой. Хоть и не лишён некоторого числа минусов. На лицо был виден кардинально другой подход новой команды разработчиков к франшизе, который во многом определил облик всех последующих сезонов. Дабл стал очень успешным коммерчески (что и дало ему 2 гайдена) и одновременно сыскал большую популярность у фанатов, что бывает очень редко. Следующий сезон был воспринят далеко не так однозначно…

@темы: Токусацу, Kamen Rider

15:58 

Давно не заглядывал в дайрю
Вижу что есть новые подписчики)))
Freida87 и Kuro Kasumi Shin приветствую как обычно с опозданием)))

@темы: Пополненьеце

Eiyuu da!

главная