Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Кино (список заголовков)
12:23 

Ultraman Cosmos: First Contact - Супермен Гот атакует!



Опишу мнение кратко, ибо болею и трудно много писать.

Поняв, что Неоса я не осилю в ближайшее время - решил его оставить (я наверняка вернусь к нему... когда-нибудь... нескоро...) и взяться за Космоса.

Начал с мувика-приквелла. Что могу сказать о нём? Для начала скажу - я вообще довольно прохладно отношусь к ярко выраженному детскому Току (что поделаешь - возраст. Это не значит что мне оно совсем не нравится). На а фильм? Он детский - да, детский. Однако я не могу сказать, что он хороший или плохой - первая часть с приключениями Мусаши в лесу по мне сделана отлично. Но потом повествование становится несколько скучноватым. Мне наверное надо будет ещё привыкнуть к "вежливому" Космосу. Мальчик-ГГ в целом понравился. Про прочих персонажей особенно много и не скажу. Разве что хорошо запомнился военный. Яркий такой. Отмечу крайне ужасный перевод - Космоса зовут Супермен Гот(!).

Это один из тех случаев, когда я не могу чётко сформировать своё мнение к фильму. Однако я могу сказать наверняка, что первая серия Космоса мне нравится намного больше.


Listen or download Dizzi Mystica feat. hideki Spirit for free on Prostopleer

@темы: Токусацу, Кино, Ultraman

14:02 

Ultraman Saga - А я первее написал!



С утра гемороился со скчкой, но тем не менее всё же скачал и посмотрел сей фильм.

Рецензию напишу, когда будут сабы, а пока просто несколько любопытный деталей
- Конечно Сагу я ждал в первую очередь из-за Дайны, ибо Асука это Асука - больше говорить не требуется. Но я был разочарован - хронометража у Асуки минут на 7, не больше. Зато Нярлей обрадуется большому количеству Мусаши на экране - Космос мелькает в фильме чаще остальных(если считать, что Зеро большую часть фильма просидел в браслете Тайги)

- От чистого сердца желаю актёру Тайги, а также всему музыкальному коллективу AKB48 никогда больше не сниматься в фильмах и особенно в
Току.

- ГиперЗеттон - годный таракан. Ультраман Сага под пиво пойдёт. Дрались два товарища хорошо.

- Новый тип связи Ультрамана с хостом - человек гуляет, а Ультраман сидит в браслете и что-то вечно трещит.

- Компьютерная графика на порядок попроще, чем в предыдущих двух фильмах. Как и хронометраж Зеро на экране.

- Мир, где идёт вся заваруха - не мир Дайны, как это утверждалось на Вики и вообще везде. Мир Дайны и SuperGUTS в фильме тоже есть, но мелькают они буквально чуть-чуть.

- Вместо того, чтобы просто вернуться в свой мир, Асука вроде как послал туда сообщение и куда-то опять ушёл. Конгениально.

- Зеро "слышал" о Космосе. То бишь слухи. Космос тоже слышал о Зеро (это он его позвал).

- Так и не понятно как именно Космос путешествует между мирами.

- Часто и много звучит Эндинг Дайны (да-да - тот эпичный).

- УльтраБратьев можно было спокойно вырезать из фильма.

- Фильм очень пафосен, имеет много детей и вообще уступает последним фильмам. Зато он чётко выявил необходимость делать фильм со всеми Ультраманами вообще. В исполнении всех актёров.

Подожду сабов и напишу более обширную рецензию.

@темы: Токусацу, Кино, Ultraman

18:12 

Ruroni Kenshin The Movie


Сегодня порадую вас небольшой рецензией на только что отсмотренный фильм про Кенсина. Многие в детстве смотрели по СТС аниме "Самурай X". Именно так окрестили Кенсина за границей, что на самом деле странно. Аниме само собой основано на манге и как говорят экранизация не лучшая. Недавно я пересматривал Аниме. Первую арку я так до конца и не осилил (но чувствую скоро вернусь и осилю), третью даже не стал смотреть, ибо филлеры. Третью настоящую - которая в манге - так и не экранизировали, а вот вторая арка по меньшей мере шедевральна. Около тридцати серий нескончаемого эпика и хардкора в атмосфере Японии Периода Мейдзи, с отголосками уже ушедшей в прошлое Эпохи Эдо. Отличная вещь, кстати явно показывающая как настоящая классика может хорошенько потеснить современные сериалы. Но про Аниме я думаю как-нибудь ещё напишу, а пока что фильм.

Фильм заявляет о себе громко уже актёрами на главных ролях. Такеру Сато/Ден-О в роли Кенсина. Считаю его лучшим японским актёром сегодня, но большей части его работ не видел, посему очень рад посмотреть на него, как на Кенсина, а не как на сопливого Рьётаро. Коджи Кикава/Скалл в роли главного антагониста. Он в общем-то певец, но его чрезмерно крутая роль в Дабле и тут показывает, что и унего хороший потенциал. Внимательные где-то углядели ещё и Луну Допанта из того же Дабла, но я что-то не узнал.

А теперь о самом фильме. Фильм не идёт по манге и является довольно вольной её адаптацией, используя сюжетные элементы как первой, так и второй(в меньшей степени конечно) арок, а что-то придумывает сам. Но на мой взгляд вышло неплохо и довольно гармонично. За два с небольшим часа умудрились прекрасно раскрыть Кенсина, что я думаю неплохо. Отличное музыкальное сопровождение, хорошая постановка боёв, отличная передача атмосферы эпохи Мейдзи и в целом хороший актёрский состав только радует глаз. Если к первой четверти фильма можно было предъявлять претензии, что дескать скучновато, то начиная с середины фильм крепко держит без всяких вопросов.

Но есть конечно и минусы. Зачем было совать сюда Сато? Персонаж второй арки, будучи колоритнейшим в оригинале (этакий Кусака Масато, ради своих целей и "справедливости" готовый на всё с нерушимой верой(точнее даже целым лозунгом жизни), здесь просто для мебели. Приходит из ниоткуда и уходит в никуда. Мне также категорически не нравится, какую роль в фильме имеет Саносуке. В аниме прекрасно пояснялись причины его дуэли с Кенсином, предыстория и многое другое. Тут же это рандомный наёмник, который ВНЕЗАПНО понимает, что работать на всякую мразь нельзя и также ВНЕЗАПНО становится комрадом Кенсина. А из финальной битвы он вообще исчез без всяких пояснений. Нераскрытость многих персонажей пожалуй единственный серьёзный минус. В целом это отличный фильм (для уровня японского кинематографа уровня "без кишков" просто великолепный). Я с большими надеждами жду продолжение, которое обещают строго по манге. Если они так же бодро сделают вторую арку, это будет просто отлично.


Listen or download ONE OK ROCK The Beginning for free on Prostopleer

@темы: Кино

21:17 

Night of the Doctor



Это... это... это неописуемо. Это просто круто. У меня фангазм весь вечер. Не могу ничего делать. Просто пересматриваю. Всего 2 слова.

Восьмой Доктор.

@темы: Sci-Fi, Кино

15:18 

Лето...

Наступившее лето не радует отыдхом, как привычно, а заставляет готовиться к экзаменам. Но я всё равно как-то пытаюсь отдыхать.

Онгоинги: Хантер, ДжоДжо, Гайм. Всё радует, всем доволен. Смотрел Фейри Тейл, но пока забросил. В июле думаю можно будет вернуться к наруте и куску

С удивительным удовольствием пересматриваю СейлорМун. Как-то не ожидал, что настолько эпичная вещь.

Из буржуйского: смотрю разные полнометражки, анимацию, кинцо, сериалы. Особо отмечу сериал Стрела, который недавно закончил. Он занял место любимого сериала вообще, а также шикарный Batman: Year One.
Все, кто не смотрел - рекомендую.

В следующей записе расставлю все точки над Ролевой и в дальнейшем буду переодически писать и ходе работы.

@темы: Кино, Аниме, Kamen Rider

02:47 

Star Wars: Episode VII - The Force Awakens



Тизер просто великолепный. Смеялся практически всё время. Всё-таки умеет Абрамс снимать комедии, тут не поспоришь.

@темы: Star Wars, Кино

02:50 

Интерстеллер - Незнайка?



Вот это поворот.

@темы: Болт, Кино

23:59 

NC Review: AVGN Movie

Ностальгирующий Критик обозревает фильм своего главного соперника.


@темы: Кино

22:46 

Недели Миядзаки: Предисловие

Очередная попытка придумать дайрю формат и направление.

Фильмы студии GHIBLI как-то прошли мимо меня. Целиком не смотрел ни один. Думаю, пора исправляться. В течении недели (может быть двух), я собираюсь посмотреть 7-14 фильмов Миядзаки и написать к каждому рецензию - какую получится. По 1-2 фильмам в день - как пойдёт. Иногда буду пропускать дни. В комментариях можно советовать какие именно фильмы следует глянуть в первую очередь и на какие бы хотелось прочитать от меня рецензию.
Короче, такой вроде бы конкурс. Что народ требует - то и буду смотреть в первую очередь.

@темы: Разноe, Кино, Аниме

01:20 

Недели Миядзаки: День Первый. Nausicaa of the Valley of the Wind



Начинать всегда не просто, так что без предисловий - поехали.
Начать Недели Миядзаяки я думал с чего-то более-менее знакомого... и начал с совсем не знакомого. Ну, ладно - я слышал об этом фильме и даже кое-что знаю, но именно как часть фильмов Гильби он мне не попадался. Да и это в общем, не фильм студии Гибли, хоть его иногда считают таким. Однако это фильм Миядзаки, причём первый, который не связан с другими франчизами, а его так сказать собственный. Есть ли более достойный вариант для старта знакомства с его творчеством?

Без долгий речей скажу, что Наушика поражает. Поражает своим масштабом, великолепным рисунком (с трудом верится что это всё рисовали от руки), идеей, исполнением - всё захватывает и буквально сносит. Когда же изумление проходит, появляются и некоторые вопросы. Однако давайте по-порядку.

Когда Наушика в начале фильма "успокаивает" (если кидание бомб в огромного кальмара можно назвать его усмирением) огромного Ома, мне казалось что я смотрю на динамичную живописную картину, в самом лучшем смысле этого слова. Настолько живо этот сам Ом выглядел. Хвалить аниматоров можно долго - сделано на 5. Дизайн, цветовая гамма, эффекты - всё выглядит просто великолепно на протяжении всего фильма. Постапокалиптический сеттинг, который казалось бы особо к пейзажным шедеврам не располагает, выглядит поистине уникально и живо. К слову он и проработан не хуже. Мне действительно стал интересен мир, захотелось узнать что же произошло 1 000 лет назад, особенно учитывая что фильм прямых ответов не даёт, выдавая лишь почти что философские тезисы об историю человечества, недвусмысленно намекая куда и как она его завела, что понятно и близко всем, кто живёт в наш век. Сеттинг хорош не только прошлым, но и настоящим. Вообще показанный мир мне сильно напоминает мир Тёрн-А Гандама только в более средневековом варианте и без закосов в сторону политики (Ну и без странных роботов, конечно). Очень тянет узнать о природе животных - почему кроме насекомых показали всего лишь 1 вид млекопитающих, есть ли вообще ещё животные кроме показанных? И также интересно узнать о технологиях людей, ныне забытых - что за огромные гиганты (странным образом напоминающие Титанов из Attack on Titan), почему они "самое злое племя на планете"? Фильм не ударяется в объяснения, предпочитая смотреть на мир философски-мистическим образом. При другом раскладе я бы обвинил авторов в нагнетании пафоса ниачём и ненужном обрывании на полуслове, но здесь - в этом фильме - оно работает. Это показывает отношение авторов к работе, к миру, к рассказываемой истории. ОСТ завершает композицию фильма, вместе с анимацией придавая и так интересному и атмосферному миру невероятную жизнь.

Спустившись однако с родных глайдеров на землю, обнаруживается что в самой структуре фильма - а именно сюжете и персонажах - есть вопросы. Хоть посыл и сама подача сюжета чисто технически выполнены на ура, сам сюжет не блещит сложностью или твистами. С одной стороны оно и не шибко нужно, потому что фильм не особо куда-то торопится (но и не провисает, поддерживая однородный темп), с другой уже с середины довольно предсказуемо куда фильм идёт и чем закончится. Нафиг не нужное пророчество всплывшее только в начале и в конце не нужно нафиг. Без него фильм ровным счётом ничего бы не потерял. Однако сидящие ныне в печёнках экологические месседжы нужно делать именно так - не навязывая и не форсирую идеи, а просто говоря историю, которая сама тебя к этому подводит.

Персонажи все в принципе вышли неплохими. За одним исключением.
Главная героиня. Для меня это самый неоднозначный момент фильма. Это прозвучит странно, учитывая что весь фильм как бы её по сюжету, но мне кажется её тут совсем не место. Или точнее ОНА не своём месте в фильме. Вот народ активно ругает Коту из Гайма. Я с ними не согласен, но такой тип персонажа действительно подходит ни к каждой истории. Подходит ли он к этой - очень спорный вопрос. С одной стороны назвать Наушику ноунеймом или плохим персонажем, у меня не повернётся язык. С другой - она так сильно дисгармонирует у меня с окружением, что выглядит всё это странно. У неё много хороших сцен. У неё много просто раздражающих сцен. И понять что перешивает - сложно. Я пытался выработать своё отношение к ней первые полчаса фильма, но потом забил, решив просто смотреть на неё, как она есть. Хоть, повторюсь, история однозначно её - сама идея сделать именно такого персонажа главным героем, несколько портит всё концепцию фильма. Кого-нибудь вроде Юпы я намного больше вижу в роли протагониста, нежели эксцентричную девицу, вечно бегающую и что-то делающую на фоне пост-апокалиптического ландшафта. Всё это в сумме делает персонажа несколько сьюшным. Всем она нужна, все её зовут, она сама постоянно бегает и постоянно что-то делает. Упомянутое пророчество не слишком ей помогает.

Однако, в общем - фильм хороший. Добротное приключение, с идеей и посылом. Не скучное и дающее пищу для размышлений.

P.S. Японский дубляж - отличный. Давно такого не видел. Все сейю - молодцы.

@темы: Кино, Аниме

17:56 

Недели Миядзаки: День Второй. Porco Rosso



Порко похож на гибрид Эгмена из Соника и Крота из Атлантиды. Да, я только что сказал это...

Второй просмотренный фильм Миядзаки. В целом, отличный фильм. На этом можно было бы закончить, на самом деле, но мы не ищем лёгких путей.

Итак, Россо. Фильм про пилота-свинью, летающего за воздушными пиратами в итальянском временном промежутке между двумя мировыми войнами. На фоне восхождения нацистов в Италии, всякий виджилантизм наоборот постепенно отступает. Начнём с временных рамок. Я обожаю межвойную первую половину 20-ого века. Не знаю в чём причина - может там своя особенная атмосфера, которая мне очень импонирует. Аниме (и не только) про это время - люблю, люблю, люблю. Особенно про преднацистские страны - Германию и Италию. Именно поэтому мне нравится первая полнометражка Стального Алхимика.

Мир создаёт великолепный бэкграунд. Персонажи дополняют его. В отличии от Наусики здесь фактически каждый персонаж очень яркий, классный и просто запоминающийся.

"9 рота" Мияздаки

Главный герой тоже сильно выигрывает на фоне прошлого фильма. Он очень харизматичный и выразительный. Действительно интересный. Конечно то, что он сделан свиньёй вызывает некоторые вопросы (иногда возникает чувство, что его сделали свиньёй исключительно для того, чтобы вставлять чёткие шутки на подобии "Лучше свинья, чем нацист") и такое креативное решение хоть и понятно символическое, но на сам фильм почти не влияет никак.
Фильм очень спокойный, но одновременно затягивающий. Он, как и Наусика, никуда не торопится, но сделан так, что смотреть на то, как все эти персонажи общаются друг с другом, затягивая с первых минут, но в отличии от Наусики очень камерный, не рассказывая невиданный эпик, а обычную историю одного человека. Однако нашлось место и экшону и красивым полётам и т.д. А также мистическому. Мистику вставили очень умно, подвязав её с общей идеей и темой, как обычно оставив место и собственным размышлениям. Этому помогает и вполне открытый конец.

На мой взгляд именно так надо делать глубокие и серьёзные истории о простых и понятных всем вещах. Фильм не пускается в объяснения, не форсирует ничего, а рассказывает историю. Именно подобную магию Миядзаки неудачно попытался воссоздать Интерстеллар.

Ну и фильм на час короче, чем Наусики. Что по-моему тоже идёт на пользу.

@темы: Кино, Аниме

15:56 

Avengers: Age of Ultron



Глядя как родные и забугурные эксперты всё никак не отойдут от активного поливания фильма дерьмом, вставляю свои 5 копеек.

У меня были очень большие ожидания. Особенно после Зимнего Солдата.
Сказать что фильм их превзошёл - ничего не сказать. Он, как и Зимний Солдат, взял и вбил их в пыль.
Эра Альтрона - это шикарное зрелище. От него не пахнет вторичностью и банальностью, как от Стражей Галактики и первых Мстителей (в данном случаи просто банальностью, ибо как бы мне ни нравились Авенджеры, они простые и прямые). Сюжет, персонажи, экшен - всё подняли на новый уровень.
Такое чувство, что Видону прислали список претензий (моих в том числе) к первому фильму и он взял и по пунктам всё исправил. Вот по пунктам и пойдём.
Сюжет. Я вот уже месяц ломаю голову над "сложным и скомканным" сюжетом, которым все фильм награждают. Фильм имеет сериальную основу (т.е. одно вытекает из другого), я понимаю, что такое не всем нравится (следить за сюжетом фильма - вы что совсем, как такое можно в наше-то время Бейформеров и Человеков из Стали?!) и я согласен, что частично фильм страдает из-за того, что многие сцены трёх-часового ката пришлось убрать, но сюжетная основа крайне понятна и прямолинейна. А самое важное - сюжет интегрирует разные саб-плоты и подтексты. Старк, который условно "начинает" сюжет не шагает перед парадом. Он ощущается частью команды. Важной, но всё-же частью. Фильм про команду. В этом его самое главное отличие и преимущество перед первым фильмом. Первый фильм был фильмом Старка. Второй фильм - фильм Авенджеров. Если кажется, что сделать фильм про команду супергероев - революция в кинематографе, то сделать фильм про команду супергероев, где каждый в равной степени ощущается главным героем - это революция революций. Особенность фильма в том, что КАЖДЫЙ герой из прошлых фильмов претерпевает изменение, внутренний конфликт. Сиквеллы ЖЧ и Тора не несли существенного развития персонажам. Эра Альтрона несёт. Фильм показывает ошибки героев, акцентирует внимание на них, на том как персонажи переживают их последствия. Эксперты говорят, что в фильме нет Эры Альтрона. Эксперты не правы. Она там есть. Эра Альтрона - Эра Ошибок (вместе с Альтроном, как главной ошибкой в фильме). Что самое важное - фильм не просто развивает персонажей, но и задаёт им тон на будущие фильмы, как подводящая черта в КиноФазе и должна делать. Мстители в первом фильме показали, что герои способны отложить противоречия и спасти мир. Второй фильм показывает насколько это сложно, но тем не менее важно для них. Фильм условно "взвешивает" геройскую сущность команды и груз их собственных проблем, придавая действительный вес тому, что они в конечном счёте делают, действуя командой. Старк претерпевает самый значительный чарактер девелопмент, продолжая очень условно затронутую тему психологических страхов Тони в ЖЧ3. Эгоманиакальная натура Старка имеет и свою обратную сторону - страх того что он облажается, имея такой груз ответственности (в фильме он говорит о "начатом им пути" всех остальных, ставя себя как бы первым и самым главным Супергероем, что не является правдой, но вполне отражает его эгоцентричные наклонности). В данном случаи - не просто страх того, что он не спасёт планету и потеряет всех своих товарищей (из-за того, что он "недогнул" там где нужно было), но и в том что ОН при этом выживет (опять же - из-за того, что он где-то не постарается достаточно). В результате его страхи переходят в Комплекс Бога, вызывая обратную крайность - иррациональную веру в собственный успех, как я предполагаю, защитную реакцию от своих психологических проблем. То, как Старк лажает из-за этого только сильнее разжигает его страхи, а следовательно - Комплекс Бога. Получается весьма забавный замкнутый круг, который очевидно проявит себя ещё сильнее в Гражданской Войне. Сложно сказать, как Старк будет развиваться дальше, но больше всего похоже на то, что в конце-концов он, аки Паркер в Альтимейт-вселенной пожертвует собой, дабы "не налажать". Будем ждать и смотреть.
У Капитана, по сравнению со Старком, не так много развития, но его особенность в том, что оно гармонично продолжает развитие, начатое в Зимнем Солдате - поиск себя, своего места в новом мире. В его "страхах" он боится мира без войны, своей ненужности (опять же - продолжая линию Зимнего Солдата), страха того, что ему просто нечем стать в мирное время. Капитан был рождён для войны. Стив до эксперимента был... ничем он не был. В фильме он ищет место, которое может назвать своим домом. Я не буду углубляться в его психологию, поскольку надо копать глубоко, а фильм особо не копает, гармонично продолжая его линию, не меняю и не продвигая её как-то слишком мощно. Справедливо. В фильме и так всего хватает.
С одной стороны Тор условно "закончил" своё развитие ещё в первом фильме и пожалуй самый слабый с точки зрения сюжетного развития из старых персонажей. И из героев киновселенной. Фильм особо много с ним не делает, но затрагивает его страхи относительно того насколько его отношение и ответственность важные для его народа и как они могут уничтожить его. Можно очень условно сказать, что Тор 2 затрагивал эту тему... но я не буду, поскольку даже если очень глубоко копать, то Тор2 в сюжетном отношении очень формальный и просто странный. Говорят что часть сцен с видениями и т.д. Тора вырезали, и очень жаль, что в фильм не вошла та сцена с Локи... Однако Тор единственный из всех в своих страхах видит виденье - виденье более серьёзной угрозы, чем Альтрон. В итоге он вносит окончательное слово в судьбу Вижена и отправляется на поиски Камней Бесконечности. Вполне достойная роль.
Развитие Чёрной Вдовы с одной стороны идёт, как и развитие Капитана - с Зимнего Солдата, но с другой её отношения с Халком, как бы к ним кто не относился, привносит и новое направление в её характере. Мы наконец-то видим отрывки из её "рождения", в очень хорошо поставленной криппи-сцене. Наташу открывает с новой стороны - стороны женщины и жертвы, а не супер-солдата, шпиона. Она всё так же жёстко подкалывает коллег, но мы видим и другие её черты - то, как ей нравятся дети, то как она переживает, что сама не может иметь детей, даже называя себя "монстром" (зарубежные эксперты считают это "смешной сценой", но это вопросы к зарубежным экспертам). Конечно в эту тему не копали слишком глубоко, но достаточно для того, чтобы понять какие у Наташи есть душевные шрамы. Ну и к слову, Наташе наконец-то дали просто побыть Наташей (открыто флиртовать с Баннером, например), чего раньше не было. А это всегда плюс.
Я честно забыл про Бетти, смотря на линию Вдовы и Халка. Видону удалось меня убедить в том, что Бетти не существует. Сложно сказать хорошо это или плохо, но поскольку про то насколько линия Баннер-Романофф притянута за уши и форсирована сказали все, я возьму на себя смелость оправдать её.
С одной стороны, Баннера тоже надо куда-то развивать и я сам с налёту не могу придумать ничего, кроме любовной линии (и какое же "сурьёзное" кино без любовной линии - не солидно же), с другой Наташа и Брюс единственный логический выбор (кое-какие эксперты считают, что у Наташи и Стива была любовная линия в Зимнем Солдате, но от их, экспертов, непонимания персонажей и их отношений, она вдруг не появляется). Выбор Старка - фейл, Выбор Тора - фейл, Выбор Стива - мегафейл, который убил бы всю динамику их отношений в прошлых фильмах. Тоже самое с Хоукайем. Остаётся только Баннер. Они оба считают себя монстрами, оба считают что не могут иметь нормальную семью и даже если безжалостно обругать форсированную любовь - она была примерно в двух, относительно быстрых, сценах, так что на фильм она особо не влияла. Мне показалось, что линия Вдовы именно с Халком была намного интереснее, учитывая их взаимоотношения в прошлом фильме (опять же - логичное продолжение).
Баннер проходит стандартные для подобных сюжетов моменты "я не могу быть с тобой", одновременно продолжая свою линию из прошлого фильма - линия страха перед Халком. В этом отношении фильм опять же революций не делает, но гармонично двигает линию. Кроме того Баннер помогает Старку с созданием Альтрона. Здесь тоже есть, где копнуть, говоря что делает он из "страха перед тем, что Халк может сделать необратимое" и т.д. Но даже если это и так Баннер и так несёт достаточно в фильме.
Очевидное открытие фильма - Хоукай. Это очень странно, но его сделали вполне каноничным Капитаном Америкой (поскольку отсутствие понтов и помпезности у Стива делает его вполне уникальным Капитаном). Его сделали "душой" команды, что очень здорово. Семья придаёт персонажу глубины, одновременно показывая за что он сражается. С другой стороны, Клинт просто тащит фильм. Пока у всех свои проблемы и тараканы, он буквально тащит на себе команду в сложные моменты, помогая им не развалится. Его "менторская" роль по отношению к близнецам тоже придаёт ему новый шик. Очень грамотно сделанный персонаж. И мне интересно узнать, что с ним сделают дальше.

И даже не учитывая персональные арки главных героев и злодея (о нём ниже), основной сюжет всё-равно вышел крайне грамотный. В первом фильме они собрались на корабле, посрались друг с другом и пошли бить пришельцев. Здесь же Авенджеры круты с первых минут, штурмуя замок Гидры. Затем Тони делает Альтрона. Затем Альтрон использует Ванду, дабы вывести героев из строя. Затем герои приходят в себя, затем они находят Альтрона, сражаются с ним, разбираются с Виженом и идут на финальную битву (где они намного больше времени уделяют эвакуации людей, что неудивительно, ибо это не Человек из Стали и герои в первую очередь защищают людей), наконец в конце они разбираются с новым статусом-кво. И всё это с интегрированными сюжетами выше. Лишних сцен почти нет, каждая сцена либо тащит на себе сюжет, либо служит для развития персонажей (за исключением пары сцен, где герои просто показывают насколько они круты).

Сюжетным двигателем выступает Альтрон, который без обиняков крадёт весь фильм.
В двух словах, Альтрон великолепен. Его дизайн, характер, мотивация, актёр - всё выше всяких похвал. Он не столько внушает страх своей злодейностью, сколько своей человечностью. (Видимо именно это у экспертов значит "плохой злодей"). Копать в Альтрона можно очень и очень долго. То, сколько в нём столь редких для ИИ противоречий, насколько свежо и оригинально он подходит к концепции "ИИ бунтует против человека", насколько занятным его делает его незрелость и неопытность. Если сводить всё к простому, то Альтрон это этакий подросток в самом разгаре гормонального бурления и юношеского максимализма. Его действия нелогичны. И в этом вся суть. Альтрон по-настоящему живой. Он живой в своей уникальности, незрелости, неготовности, наивности и эгоцентричности. То, как он похож на Старка ещё одна уникальная черта. Ненавидя Старка, он подсознательно зациклен на нём и активно его копирует, в конечном итоге становясь очень близким с ним по взглядам, получая Комплекс Бога. Очень глубокий и очень проработанный злодей. Таких действительно мало. Кроме того, на протяжении фильма он меняется, становясь всё более и более каноничным Альтроном, в конце-концов окончательно теряя веру в человечество и человечность. Можно наблюдать ещё кусочки его внутренней психики, когда он уродует собственное лицо или напевает песенку из Пиноккио - откровенно стрёмные моменты.
Если протолкнуть Альтрона ещё дальше по развитию, его можно превратить в настоящего Джокера.
Его было искренни мало. Преступно мало.

Пару слов и о новых персонажах. Пьетро и Ванда к сожалению особо много экранного времени не получили, но каждая сцена с ними очень яркая и запоминающаяся. Особо яркая сцена с Ртутью, где он рассказывает Альтрону про смерть своих родителей. У Ванды, помимо роли катализатора "страхов" у других, пара ярких сцен - в основном после смерти Пьетро. Собственно я, как и большая часть фанатов, очень ей недоволен. Но с другой стороны - фильм бы иначе ругали, что он совсем не мрачный и т.д. (только его и так ругают, так что разницы особой нет). Конечно его возродят, поскольку у актёра контракт на несколько фильмов, и, честно говоря, его смерть даёт Ванде развитие. Так или иначе, как я сказал - все сцены с ними очень яркими. Вижен ещё один очень яркий персонаж. Мало того, что его создание показывает уже назревающие противоречия между Старком и Стивом, его отношения с Альтроном великолепны. То, как он родился из Джарвиса - круто. Задел на отношения с Вандой - круто. То, что он напрямую связан с Майнд Камнем - круто. Его уже сделали чем-то очень важным для команды и будущего. И это всего за пару сцен! Браво, Видон.
Клау и Доктор Чоу - очевидные заделы на будущее. Но персонажи уже вышли колоритные и яркие. Ждём когда их будет больше.

Упомянув Сюжет и Чарактер Девелопмент, можно поговорить о юморе.
Юмора очень много. Он почти везде к месту. Я первых Авенджерах были затянутые и несмешные шутки и моменты. В Эре Альтрона практически все шутки работают. Я запомнил практически всё. Тем страннее мне слушать про то, как юмор относят к минусам фильма. Юмор был в первых Мстителях. Юмор был в Зимнем Солдате. И тогда никто не жаловался. Во вторых Мстителях юмор почему-то недостаток. Смешно, да. Персонажи шутят в своём стиле, оставаясь собой. Вдова жёстко подкалывает, Стив иронично комментирует, Старк... остаётся Старком. Тор... Тором. Сцена с поднятием молота просто великолепна. Выполнено всё превосходно. При том хватает драматичных и жутковатых моментов - те же флэшбеки, рассказ Пьетро о судьбе родителей и т.д. Команда представляют собой команду. Они сражаются вместе, общаются друг с другом, шутят, просто проводят время. И это замечательно.

Как к слову и Экшен. Я видел почти все супергеройские фильмы с хорошим экшеном. Не один не сравнится с Эрой Альтрона по кретивности, интересности и выразительности. Каждый герой уникально сражается, комбинирует с другими свои атаки - выглядит всё потрясающе хорошо. Опять же, я слышал критику экшена. И если кто-нибудь направит меня в сторону фильма, который хотя бы пытается сравниться с экшеном по креативности и интересности оного - я буду очень и очень благодарен. Поскольку подобных не видел.

В целом Эра Альтрона великолепна. Великолепна сюжетно, тематически, в плане развития старых персонажей, введения новых и развития их, в плане боёв, юмора и всего, чего только можно. Все проблемы фильма откровенно сказать на уровне придирок и даже если выкорчевать из фильма серьёзные минусы, хороших моментов просто слишком много, чтобы плохие на что-то влияли. Отличный фильм, подводящий черту под многое и открывающий для много дорогу.
Самое главное достоинство фильма, самое важное его достижение - насколько он командный фильм. Да - мне хотелось больше близнецов. Да - мне хотелось больше Альтрона. Но каждая сцена с ними - выдающаяся. Фильм не про какого-то персонажа, а про команду. Про всех, одинакового. Каждый вносит свою черту. Каждый вносит что-то своё. Таких командных фильмов ещё не было. Фильмов, где каждый из главных героев ощущался бы главным героем. Это фильм про Мстителей, а не про конкретного Мстителя и Ко.
Хотя бы за это можно назвать Эру Альтрона революцией.
Браво, Видон. Браво.

@темы: Кино

19:17 

Недели Миядзаки: День Третий. My Neighbor Totoro




До чего же классная песня.

ДрагонБолл бесцеремонно сожрал кучу времени, но следуя примеру голливудских экранизаций, представим, что ДБ не было.

Мой Сосед Тоторо. На самом деле мне особо и нечего сказать о нём. Урывками я его видел ещё давно и ещё тогда он мне понравился, но тут не особо есть смысл расписывать персонажей, сюжет и движение, потому что фильм не о том. Тоторо - полтора часа мирного времяпровождения с двумя девочками-сёстрами. которые бегают вокруг деревни и корешаться с огромными муммитроллеподобными духами (что офигенно, ибо Мумми-Тролль - рулит). Единственное, что Тоторо меня несколько пугает. Каждый раз, когда он открывает зубастую морду, мне кажется он сейчас несчастных девочек проглотит. Кто меня пугает сильнее Тоторо - Мей. Дизайн её сестры, как и других людей, вполне нормальный, но она вышла страшнее всех духов фильма вместе взятых.
Ужас, во плоти


Вообще честно говоря странно. Её дизайн похож на что-то из никелодеоновской помойки, но никак не на что-то из фильма Миядзаки. Видимо мэтр не доглядел.

Духи ещё один из забавных моментов фильма. Странно, но мне показалось, что их в фильме не так много, хотя фильм в общем-то именно про них. Зато количество желудей на квадратный метр больше 8000!

Истинный маскот фильма


Кот-автобус был забавен. Пожалуй лучший дизайн фильма. Много интересных сцен, но в целом спокойный и размеренный фильм. Не грандиозное зрелище, но милое и приятное.

@темы: Кино, Аниме

18:13 

Недели Миядзаки: День Четвёртый. Kiki's Delivery Service




Кавер опенинга и уже давно одна из моих любимых песен

Сегодня тоже не слишком длинное и не совсем обычное ревью, поскольку мне гораздо больше есть что сказать не на счёт самого фильма, а на какие мысли он меня натолкнул.

Кики во многом похожа на Тоторо. Спокойный фильм, который никуда не торопится и вроде как рассказывают историю, но не особо её навязывая. Только делает это всё-же несколько динамичнее. Смешно, но не смотря на это, мне кажется фильм затянут сильнее чем Тоторо. Странно. С одной стороны и персонажей больше и они сами интереснее и повествование вроде как милое и конфликт есть и серьёзный клаймакс, а также отличные полёты (кажется я понял почему полёты выглядят так живо у Миядзаки - он создаёт присутствие ветра, когда одежду "продувает". Ну и не только, конечно). С другой, после примерно трети фильма, он что-то совсем останавливается. Оставшихся событий не так много и по большому счёту их лучше было бы уместить в более короткий хронометраж. В итоге фильм чувствуется затянутым.
Однако всё-таки хорошего хватает. Отличное начало, яркие и интересные герои, "романс" Кики и её парня на удивление грамотно сделан, хотя он в целом предсказуем с самой первой сцены. Те же полёты (когда японцы смотрел на летящую Кики, я, видя как развивается по ветру её платье, не мог отогнать ощущение, что они тупо пялились на её исподнее. "Японцы - все лоликонщики" (с) Иллия).
Есть вещь, которую Кики сделала просто великолепно - линия Джиджи. Она абсолютно ненавязчиво из сюжета третьего-четвёртого плана оказывается чуть ли не самым грамотным и выдающимся элементом фильма. В основном из-за её конца (и да - я в курсе, как американский дубляж эту линию срубил под корень. Way to go, Disney). Миядзаки снова даёт пищу для размышления. Я бы хотел, чтобы такого в фильме было побольше - тогда он бы был в разы лучше. Но и то, что есть неплохо. Достойная история взросления хоть и несколько чересчур торопливая.

А теперь о главном. Кики мне весь фильм непроизвольно напоминала Коту из Гайма - и чем ближе к концу, тем сильнее. Смотря на неё, я всё больше начал понимать почему мне так нравится Кота, как протагонист. Что Кики, что Кота прописаны живо. У меня нет никаких сомнений в том, что это полновесные персонажи. Я могу понять их, я могу им сопереживать. И значительная часть этого понимания происходит от того насколько "комфортно" им быть в своих мирах. Глядя на них, я понимаю, что они беспокоятся, что им не насрать на окружающий мир, на окружающих людей. Насколько они хотят изменить мир к лучшему - и измениться к лучшему самим. Если главным героям не насрать, значит и мне можно посопереживать им, а также происходящим вокруг них событиям. И при этом они только люди. Они ведут себя как люди (как дети, в данном случаи). Автор не пытается их утрировать или идеализировать, он показывает, что вот эти молодые люди стараются жить в соответствии со своими идеалами и устремлениями. Они могут быть неправы, совершать ошибки, сомневаться, колебаться, проявлять малодушие. Их идеалы не диктуют их характер (как у Широ в Фейт/Стей Найт, например). Их характер диктует им идеалы.
Это очень касается того, как подобный типаж персонажей показывают вообще. Далеко не каждый способен гармонично показать подростка или ребёнка, не вдаваясь в крайности или собственные представления о них. И уж тем более не каждый может сделать такого персонажа героем, показав не набор шаблонов, а полнокровного уникального персонажа. Сравните Черепашек-Ниндзя 2003 и 2012 годов (я молчу про Бейпах). Просто поразительно насколько более поздний представитель не понимает как работают персонажи, как работает окружающий их мир - и самое важное - почему они в первую очередь подростки, а не черепашки или ниндзя. Поэтому сегодня так мало хороших историй взросления.
Жаль конечно, но это лишь ещё сильнее помогает ценить действительно талантливо сделанные подобные истории.


Download Rouge No Dengon for free from pleer.com

@темы: Кино, Аниме

16:22 

Недели Миядзаки: День Пятый. Spirited Away.



Слоган: “Шиппиннг с реками: Тяжёлая артиллерия.”

Первое, что бросается в глаза в Унесённых Призраками – общий масштаб. Фильм просто огромный. Он не просто долгий, изобилует красивыми пейзажами и т.д. Огромен именно сам мир. Очень редко когда мир с экрана погружает тебя в себя настолько, что просто теряешься в его масштабах. "Спиритед" как раз один из таких фильмов. Вместе с героиней буквально переживаешь то, какой это странный и стрёмный мир. Ходящую героиню с широко открытыми от ужаса глазами первые 30 минут прекрасно понимаешь, поскольку ты в этот самый момент сам нихрена не понимаешь, что это за мир и как тут себя ведут. Каждую минуту происходит что-то странное, иногда настолько, что не поймёшь – это страшно или мило. Словом, в плане новых ощущений фильм очень и очень выдающийся. Будучи крайне напряжённым, он одновременно весьма спокойный, за счёт того, что никуда не бежит, а показывает этот окружающий невероятный мир. Оказывается можно и так снимать. Когда главная героиня возвращается в конце фильма из мира духов в обычный мир – в последнем прошло несколько лет. И я в это верю. Казалось, что главная героиня была там целую вечность.
К слову о главной героине. Она великолепна. Вот таких героев я хочу видеть в фильмах Миядзаки (и не только там). Изначально она, как и все прошлые Гибли-девочки мне показалась несколько обыденной, но нормальной. Обычная девочка с парой незначительных черт, как обычно. Но на протяжении фильма моё позиционирование изменилось разительно. Перво-наперво, она ведёт себя вполне естественно (о том, как это необходимо подобным персонажам, я уже писал в прошлый раз). Изначально, она всего боится, что очень ярко её выделяет на фоне всех остальных персонажей. Далее её как будто перебирают по нотам – от самых плохих её качеств до самых высоких и хороших. Причём нам, как это сейчас модно, не орут в лицо "ОНА ХОРОШАЯ/ПЛОХАЯ", а позволяют говорить фильму и персонажу, что помогает девочке раскрыться совсем по новому. Ну и в целом, она получается очень грамотным и интересным протагонистом, собранным и волевым. Мне на самом сложно сказать, изменилась ли она в течении фильма или “нашла себя с помощью любви” по ходу, да и не думаю, что это так важно. Любовная линия выполнена очень грамотно. Оба персонажа идут на серьёзные испытания, ради друг друга. Их предыстория имеет пара твистов и в целом сделана вполне достойно.
Фильм имеет огромное количество ярких и запоминающихся моментов. Помимо свежей и интересной анимации, огромную роль играет музыка. Я не шибко сильно затрагивал музыку в фильмах Миядзаки, но тут вот честно не удержусь – она великолепна. Не моргнув глазом, она превращается из расслабленной в тревожную или вообще во что-то среднее, что помогает общему странному настрою, когда почти все сцены одновременно и приятные и нет.
Помимо главной героини, хватает и сторонних персонажей. По ходу сюжет затрагивает и разные темы-подтексты, как это принято у Миядзаки, но не сказать чтобы они были фокусом. Фокус всегда на ярком и уникальном мире, на том, как героиня живёт в нём, как мир показывает её во всех чертах, каким мир кажется её. Это тот случай, когда эмоциональная связь зрителя с главным персонажем приближается к опасно идеальным 100%. Талантливый режиссёр расставил все декорации, направил актёра в нужное русло (не могу не отметить и великолепную озвучу главной героини, да и всего остального), интересно показал сюжет, отношения - словом сделал всё как надо, чтобы персонажа можно было понять и сопереживать ему. Именно так делаются лучшие протагонисты А-класса.
Если можно придираться к фильму, то я, пожалуй, выделю твисты. В принципе понятно, что тут авторы пытаются сделать (как и в других фильмах Миядзаки, тут нет прямых злодеев, не смотря на откровенно враждебным мир), но твисты слишком примитивные и страдают от толкового билд-апа. Опять же – на общую картину это вообще не влияет никак, но то, как они шли к тому, к чему шли с помощью этих твистов, можно было сделать как-нибудь менее… банально. От такого фильма ждёшь.
Так или иначе, финал наступает несколько внезапно, за последние минут 20. Фильм долгий, но правильно насыщенный всем, чем надо.

В заключении: героиня великолепна, мир великолепен, персонажи великолепны, музыка великолепна, анимация великолепна, сюжет и всё прочее на высшем уровне. Всем рекомендую.

@темы: Кино, Аниме

11:07 

Недели Миядзаки: День Шестой. Castle in the Sky.

Эпиграф: "Don't fuck with nature... and women"


Все фильмы, которые интересовали меня в первую очередь просмотрены, а так как предложений больше нет - пойдём по хронологии.

Итак, самый первый официальный фильм студии Гибли. Получилось ли с первого раза? Честно, начиная смотреть, я думал что не очень. История банальная и предсказуемая. Завязка фильма весьма красноречиво говорит куда фильм идёт и о чём он будет. Я уже было подумал, что всё. Приехали. Хайп-трейн сошёл с рельс. И не то, чтобы я оказался неправ... история правда весьма заезженная от и до, но Миядзаки всё же снова сумел удивить..

Завязка, как я и сказал, проста как 2 пальца. С неба на голову местного паренька падает девочка с волшебным кристаллом, за которым все охотятся - пираты и армия, в первую очередь. Героям предстоит ото всех сбежать и понять что же это за кристалл и зачем он нужен (спойлер - нужно для того, чтобы попасть в местную Атлантиду в небесах)
Замок - это что-то среднее между прошлой Наусикой и будущим Порко Россо со всеми их плюсами и минусами.
Персонажи несколько бледноваты (за исключением ярких и запоминающихся пиратов), девочка не впечатлила совсем. Уж больно она блеклая. Паренёк и главный злодей типичные. Ничего плохого в них нет, но чего-то интересного у них я не заметил. Есть пожалуй твист с главным злодеем, но он тоже заезженный и не оригинальный.
История с Атлантидой (называется страна по-другому, но всем ясно что это Атлантида), затерянными мирами, городами, тем как они погибли из-за того, что забыли о природе и погубили сами себя и т.д. стара как мир (тот же Дисней вскоре после этого фильма сделал свою Атлантиду)
Истории в стиле "не надо шутить с природой" можно подать и лучше (как Миядзаки успешно и делал далее), однако в определённом смысле такой вариант истории был идеальной пробой пера для студии. Подобную историю надо ПРАВИЛЬНО делать. Взять хорошо проверенное старое и развивать идеи уже вокруг них. И именно в этих самых идеях и кроется истинное золото фильма. Миядзаки всё сделал ПРАВИЛЬНО. Великолепные пейзажи, непередаваемая атмосфера, внимание к деталям - всё сделано зрелищно и красиво. В мире в очередной раз утопаешь. Утопаешь в альтернативной культуре начала 20 века, в интересных городах, в быту пиратского корабля, в красотах затерянного мира. У Миядзаки получается показать заброшенный город так, что сам понимаешь - люди этому месту больше не нужны, его время прошло. Первые сцены в небесном замке очень и очень сильные. И к чести Миядзаки, он не сильно это разбавляет это словами. Посыл разумеется и обговаривается (и на мой взгляд это лишнее), но не так, чтобы уж очень форсировано (кроме совсем уж кричащего в лицо финала). Вариант истории по версии Миядзаки работает намного лучше, чем десяток других подобных вместе взятых (в том числе и упомянутая Диснеевская Атлантида, при все ещё достоинствах). Финал бы мне хотелось другой - чтобы герои остались с пиратами. В этом можно было бы поискать ещё больше символизма и т.д.

В целом, я бы не сказал что это самый лучший фильм Гибли, если его разбирать по деталям, но в целом он такой же великолепный, как и остальные. Такой же душевный, наполненный атмосферой, приключениями, романтичностью и всякими другими хорошими вещами.

P.S. Паренька озвучивает Люффи из ВанПиса. Теперь можно смеяться.

@темы: Кино, Аниме, Мультики

03:51 

Киношный лист

Лист, посвящённый Западногому Кино.

Просмотренное
Квентин Тарантино:
Reservoir Dogs
True Romance
Natural Born Killers
Pulp Fiction
Kill Bill: Volume 1-2
Inglourious Basterds
Django Unchained
Four Rooms
Jackie Brown
Death Proof

Эдгард Райт:
Hot Fuzz
Scott Pilgrim vs. the World


Питер Джексон:
The Lord of the Rings 1-3
Hobbit 1-3
King Kong


Зак Снайдер:
300
Sucker Punch


Роберт Родригез:

From Dusk Till Dawn 1-3
Spy Kids 1-3
The Adventures of Sharkboy and Lavagirl
SinCity
Machete + Machete Kills


Кристофер Ноллан:
Interstellar
Prestige


Джейм Кэмерон:
Titanic
Avatar


Джеки Чан:
Shanghai Noon

Майкл Бэй:
Armageddon
Transformers 1-4
TMNT


Люк Бессон:
The Fifth Element
Taxi 1-4
District 13


Мэл Гибсон:
Apocalypto

Франчайзы:
Alien vs. Predator
Alien 1-4
Predator 1-2 + Predators
Alien vs Predator + Requiem

The Evil Dead
The Evil Dead + Evil Dead II
Army of Darkness
Evil Dead

Asterix
Asterix and Obelix take on Caesar
Asterix and Obelix: Mission Cleopatra
Asterix at the Olympic Games

Кинокомиксы
Marvel Cinematic Universe
Spider-Man 1-3
Amazing Spider-Man 1-2
Batman 1-4
The Dark Knight Trilogy
Fantastic Four 1-2
Daredevil
Ghost Rider 1-2
X-Men 1-5 + Wolverine 1-2
Hulk
Howard the Duck
Kick-Ass 1-2
Batman 1-4
The Dark Knight Trilogy
Catwoman
Constantine
Watchmen
Man of Steel
Fantastic Four (2015)


Прочее:

The Matrix 1-3
Cowboys & Aliens
Star Wars 1-6
Indiana Jones 1-4
Jurassic Park 1-3 + World
Die Hard 1-5
Back to the Future 1-3
Resident Evil 1-5
Flight of the Navigator
Scary MOVIE 1-3
Sherlock Holmes + A Game of Shadows
Mad Max 1-4 + Road of Fury
Harry Potter 1-8
Terminator 1-5
Planet of the Apes 1-5 + Remake + Rise/Dawn of the Planet of the Apes
Saw 1-7
Pirates of the Caribbean 1-4
Ocean's Trilogy
Mortal Kombat
Inspector Gadget
The Forbidden Kingdom
The Guyver + Dark Hero
Jumanji
Charlie's Angels
Prince of Persia
Titanic
Gangs of New York
Scooby-Doo
Home Alone 1-3
Cabin in the Woods
Kingsman: The Secret Service
Edge of Tomorrow
Birdman
The Expendables 1-3
The Thing (1982)
Buffy The Vampire Slayer
Tron 1-2
Raid 1-2
Movie 43


Восточное Кино
House of Flying Daggers

@темы: Кино

21:17 

Звёздные войны: Пробуждение силы - объёмная рецензия



С утра была принята директива сходить и оценить нашумевший блокбастер последних дней – Звёздные Войны: Пробуждение Силы.

Собственно и сходил.

Никому не нужное вступление Олдфага

Итак, фильм вышел. Лицо нового канона теперь официально имеется. Давайте же в него посмотрим.
Осторожно Спойлеры.

Сама Рецензия

@темы: Кино, Star Wars

23:14 

Недели Миядзаки: День Восьмой. Only Yesterday



Недели Миядзаки возвращаются!
И теперь они ещё короче!

На самом деле, частично можно мою лень объяснить жанром сегодняшнего фильма. “Слайс оф лайф” никогда не был жанром, который мне хотелось детально разбирать. Не потому что, я считаю его плохим, а скорее по причине того, что обычная бытовуха чаще всего строится по крайне заезженным шаблонам – либо комедия, либо ощущения гг пустоты в своей жизни, либо что-то ещё подобное. И всё заканчивается либо форсированной драмой, которая возникает ниоткуда и уходит никуда, либо – что ещё хуже – вообще ничем.

Крайне редко, я встречаю неплохие примеры бытовухи, у которых, получается, заинтересовать меня тем, как они показывают происходящее на экране. “Only Yesterday” один из таких примеров.
Изначально я не посмотрел на жанр фильма и посему был несколько удивлён тем, куда фильм шёл. Если сказать точнее, то я элементарно не понимал, что фильм вообще хочет сказать и зачем тут вообще что-то происходит. Когда я осознал, что передо мной бытовуха(!) от Гибли(!!), всё несколько встало на свои места, но месседж фильма до меня даже после этого ужасного открытия доходил несколько дольше, чем обычно.

В чём-то у меня были параллели с Порко Россо. Ненавязчивый рассказ с приятными персонажами (не такими приятными, как в Порко, но всё же), разве что никаких ярко выраженных мистических элементов тут не найти. Как пример хорошей бытовухи, фильм весьма бодро и интересно показывает вполне неприметную жизнь главной героини (вот вам хороший пример, как можно сделать интересным простого человека, который ничем не выделяется). Я слышал, что флэшбэки в детство и сам сюжет в оригинале были не смешанными, а имели линейное повествование – с детства и до юности. Однако, в данном случаи, флэшбэки не мешают, а дополняют картину, поскольку режиссёр не Ноллан и умеет работать с повествованием, не сваливая всё в кашу.

Помимо великолепной музыки (и отличнейшего эндинга), сказать что-то конкретное по фильму сложно. Повествование подводит зрителя к посылу весьма плавно и умело, разбавляя интересную подачу истории главной героини хорошими артистическими плюшками.
В конце, пожалуй, отмечу, что мне бы хотелось Тоторо чем-то ближе к этому фильму. Тогда бы он мне намного больше понравился.

UPD:
Пролетел с Миядзаки в этот раз. Фильм без него делался, так что чуть-чуть исправил статью. Хороший урок мне хотя бы чекать вики, предварительно.

@темы: Мультики, Кино, Аниме

23:34 

Недели Миядзаки: День Девятый. Pom Poko



Pom Poko потенциально один из самых приятных фильмов Гибли, который я пока что видел. Действительно приятно наконец видеть мэтра занятного действительно интересной комедией с приятным псевдо-документальным повествованием. Сюжет про японских тануки (ЭТО БОБРЫ!!! ВЫ МЕНЯ НЕ ОБМАНЕТЕ!!! НЕЕЕЕЕТ!!!) получился крайне атмосферным и интересным, одновременно погружая зрителя в расцвет Шова эпохи Японии (а кто, в конце концов не любит 70-е?). С удовольствием бы посмотрел, как бы Гибли взялась за эпоху основательно – в рамках серьёзного фильма.

Помимо приятного юмора (лисицы на пятёрку!), фильм имеет такой же приятный месседж. Вообще действительно занятно, как у Гибли интересно и свежо получаются экологические посылы (обычно это скорее диагноз в резюме сценариста/режиссёра). Они не выглядят натянутыми, фальшивыми или форсированными. Это большая редкость и тем сильнее проникаешься уважением к таким фильмам. Ради справедливости стоит сказать, что посыл, банальный как он есть, здесь хороший в именно местной комедийной упаковке.

В целом, приятный и лёгкий фильм с приятным, не форсированным юмором, прекрасно показывающий нам, что застраивать домами леса это совсем не правильно. Нельзя не отметить очевидное - великолепную и крайне подвижную анимацию бобр... т.е. танук. Просто шикарно
Надеемся, что отряд “врагу не сдаётся наш гордый танук” нашёл себе в итоге достойное место для жизни - например в соседней Сибири.

Опуская шутки, отмечу напоследок вполне нетипичный для таких фильмов финальный посыл. Обычно, в такой истории окажется, что итоговое решение это “не изменять себя” или намного реже “приспособиться к изменяющему миру”. Здесь же получается определённый компромисс – кому что ближе, тот в итоге и выбрал то, что подходит для именно него. Кто-то приспособился, кто-то нет. И фильм не акцентирует внимание на том, кто из них прав, а кто нет.
Kudos.

@темы: Кино, Аниме, Мультики

Eiyuu da!

главная