Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Аниме (список заголовков)
00:14 

Недели Миядзаки: День Десятый. Howl's Moving Castle




Ходячий замок Хаула это занятный фильм, упирающийся корнями в западные сказки и мифологию. И не останавливается там.
Если раньше там были элементы западной культуры, то тут у нас прямым текстом сказка о Карлике Носа в юбке с по сути принцем. И несколько странным темпом. Вот уж что действительно вызвало у меня странное ощущение – особенно после нескольких фильмов подряд с выдержанным неторопливым темпом. Половину хронометража, фильм хочет быть неспешной пошаговой историей, как Унесённые Призраками. А вторую половину, он хочет быть насыщенным и крайне быстрым приключением, как Небесный Замок Лапута. Что в итоге создаёт некоторый диссонанс и отсутствие выдержанного темпа. Видимо к этому стоит отнести и прочие проблемы. Это самое проклятие ГГ, которое является сутью начала фильма под конец вообще уходит в никуда и исчезает крайне странным образом. Обычно, если уж упираться в западные сказки (да и другие фильмы Гибли, вроде тех же Призраков), такие истории имеют яркий момент, где проклятие снимается – в грандиозной и величественной манере (например, классический поцелуй принца). То, что Замок не идёт по этому пути одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, опять же – была возможность показать что-то новое с этой самой историей и оно в разумной степени вышло. С другой – повествование вышло… странным. Очень сложно понять, “что” является катализатором “для чего”. Можно поспорить, что это так работает постепенное повествование истории и всё развивается в ровном темпе… но это не так. У фильма есть проблемы с выдержкой темпа – что-то было слишком быстро, что-то было слишком медленно. Так что как я и сказал – двузначно.

После длинного абзаца претензий, можно переходить к похвалам. Атмосферность фильма на уровне – “западность фильма” на намного более глубоком уровне, чем раньше. Анимация, как полагается, на высоте и позволяет лицезреть много разного и приятного креатива.

В целом, не самый сильный фильм Гибли, примечательный в первую очередь уходом в западность. Но вполне занятный – благодаря анимации, в первую очередь.

@темы: Мультики, Кино, Аниме

23:34 

Недели Миядзаки: День Девятый. Pom Poko



Pom Poko потенциально один из самых приятных фильмов Гибли, который я пока что видел. Действительно приятно наконец видеть мэтра занятного действительно интересной комедией с приятным псевдо-документальным повествованием. Сюжет про японских тануки (ЭТО БОБРЫ!!! ВЫ МЕНЯ НЕ ОБМАНЕТЕ!!! НЕЕЕЕЕТ!!!) получился крайне атмосферным и интересным, одновременно погружая зрителя в расцвет Шова эпохи Японии (а кто, в конце концов не любит 70-е?). С удовольствием бы посмотрел, как бы Гибли взялась за эпоху основательно – в рамках серьёзного фильма.

Помимо приятного юмора (лисицы на пятёрку!), фильм имеет такой же приятный месседж. Вообще действительно занятно, как у Гибли интересно и свежо получаются экологические посылы (обычно это скорее диагноз в резюме сценариста/режиссёра). Они не выглядят натянутыми, фальшивыми или форсированными. Это большая редкость и тем сильнее проникаешься уважением к таким фильмам. Ради справедливости стоит сказать, что посыл, банальный как он есть, здесь хороший в именно местной комедийной упаковке.

В целом, приятный и лёгкий фильм с приятным, не форсированным юмором, прекрасно показывающий нам, что застраивать домами леса это совсем не правильно. Нельзя не отметить очевидное - великолепную и крайне подвижную анимацию бобр... т.е. танук. Просто шикарно
Надеемся, что отряд “врагу не сдаётся наш гордый танук” нашёл себе в итоге достойное место для жизни - например в соседней Сибири.

Опуская шутки, отмечу напоследок вполне нетипичный для таких фильмов финальный посыл. Обычно, в такой истории окажется, что итоговое решение это “не изменять себя” или намного реже “приспособиться к изменяющему миру”. Здесь же получается определённый компромисс – кому что ближе, тот в итоге и выбрал то, что подходит для именно него. Кто-то приспособился, кто-то нет. И фильм не акцентирует внимание на том, кто из них прав, а кто нет.
Kudos.

@темы: Кино, Аниме, Мультики

23:14 

Недели Миядзаки: День Восьмой. Only Yesterday



Недели Миядзаки возвращаются!
И теперь они ещё короче!

На самом деле, частично можно мою лень объяснить жанром сегодняшнего фильма. “Слайс оф лайф” никогда не был жанром, который мне хотелось детально разбирать. Не потому что, я считаю его плохим, а скорее по причине того, что обычная бытовуха чаще всего строится по крайне заезженным шаблонам – либо комедия, либо ощущения гг пустоты в своей жизни, либо что-то ещё подобное. И всё заканчивается либо форсированной драмой, которая возникает ниоткуда и уходит никуда, либо – что ещё хуже – вообще ничем.

Крайне редко, я встречаю неплохие примеры бытовухи, у которых, получается, заинтересовать меня тем, как они показывают происходящее на экране. “Only Yesterday” один из таких примеров.
Изначально я не посмотрел на жанр фильма и посему был несколько удивлён тем, куда фильм шёл. Если сказать точнее, то я элементарно не понимал, что фильм вообще хочет сказать и зачем тут вообще что-то происходит. Когда я осознал, что передо мной бытовуха(!) от Гибли(!!), всё несколько встало на свои места, но месседж фильма до меня даже после этого ужасного открытия доходил несколько дольше, чем обычно.

В чём-то у меня были параллели с Порко Россо. Ненавязчивый рассказ с приятными персонажами (не такими приятными, как в Порко, но всё же), разве что никаких ярко выраженных мистических элементов тут не найти. Как пример хорошей бытовухи, фильм весьма бодро и интересно показывает вполне неприметную жизнь главной героини (вот вам хороший пример, как можно сделать интересным простого человека, который ничем не выделяется). Я слышал, что флэшбэки в детство и сам сюжет в оригинале были не смешанными, а имели линейное повествование – с детства и до юности. Однако, в данном случаи, флэшбэки не мешают, а дополняют картину, поскольку режиссёр не Ноллан и умеет работать с повествованием, не сваливая всё в кашу.

Помимо великолепной музыки (и отличнейшего эндинга), сказать что-то конкретное по фильму сложно. Повествование подводит зрителя к посылу весьма плавно и умело, разбавляя интересную подачу истории главной героини хорошими артистическими плюшками.
В конце, пожалуй, отмечу, что мне бы хотелось Тоторо чем-то ближе к этому фильму. Тогда бы он мне намного больше понравился.

UPD:
Пролетел с Миядзаки в этот раз. Фильм без него делался, так что чуть-чуть исправил статью. Хороший урок мне хотя бы чекать вики, предварительно.

@темы: Мультики, Кино, Аниме

14:28 

Недели Миядзаки: День Седьмой. Grave of the Fireflies


Снова не буду долго распинаться, поскольку фильм нет особо смысла расписывать.
Могила Светлячков - эмоциональный шедевр, в полной мере передающий все проблемы войны и всё её трагедию для простых людей (в данном случаи детей). Весь фильм - эмоциональный фестиваль слезоточительства, особенно потому что финал показывают в самом начале. Но эмоциональную составляющую от этого фильм не теряет.
Некоторые ещё выделяют в фильме особого героя - мальчика, который вложил на себя чрезмерную ответственность, которую не смог потянуть. Миядзаки как бы говорит всем "не вырастайте слишком рано". Вот только война не спрашивала у него... Такой вот замкнутый круг получается, где проблема в самой войне.
Японцам мягко сказать сложно сопереживать - спросите у почти 40 млн убитых китайцев. Но можно и возможно - этот фильм является ярким тому подтверждением. Он, вопреки мнению некоторых экспертов, не заангажирван в пользу японцев или кого-либо ещё (политика там вообще никакой роли не играет), являясь просто атмосферным и интересным фильмом, который каждому могу порекомендовать.

@темы: Аниме, Мультики

11:07 

Недели Миядзаки: День Шестой. Castle in the Sky.

Эпиграф: "Don't fuck with nature... and women"


Все фильмы, которые интересовали меня в первую очередь просмотрены, а так как предложений больше нет - пойдём по хронологии.

Итак, самый первый официальный фильм студии Гибли. Получилось ли с первого раза? Честно, начиная смотреть, я думал что не очень. История банальная и предсказуемая. Завязка фильма весьма красноречиво говорит куда фильм идёт и о чём он будет. Я уже было подумал, что всё. Приехали. Хайп-трейн сошёл с рельс. И не то, чтобы я оказался неправ... история правда весьма заезженная от и до, но Миядзаки всё же снова сумел удивить..

Завязка, как я и сказал, проста как 2 пальца. С неба на голову местного паренька падает девочка с волшебным кристаллом, за которым все охотятся - пираты и армия, в первую очередь. Героям предстоит ото всех сбежать и понять что же это за кристалл и зачем он нужен (спойлер - нужно для того, чтобы попасть в местную Атлантиду в небесах)
Замок - это что-то среднее между прошлой Наусикой и будущим Порко Россо со всеми их плюсами и минусами.
Персонажи несколько бледноваты (за исключением ярких и запоминающихся пиратов), девочка не впечатлила совсем. Уж больно она блеклая. Паренёк и главный злодей типичные. Ничего плохого в них нет, но чего-то интересного у них я не заметил. Есть пожалуй твист с главным злодеем, но он тоже заезженный и не оригинальный.
История с Атлантидой (называется страна по-другому, но всем ясно что это Атлантида), затерянными мирами, городами, тем как они погибли из-за того, что забыли о природе и погубили сами себя и т.д. стара как мир (тот же Дисней вскоре после этого фильма сделал свою Атлантиду)
Истории в стиле "не надо шутить с природой" можно подать и лучше (как Миядзаки успешно и делал далее), однако в определённом смысле такой вариант истории был идеальной пробой пера для студии. Подобную историю надо ПРАВИЛЬНО делать. Взять хорошо проверенное старое и развивать идеи уже вокруг них. И именно в этих самых идеях и кроется истинное золото фильма. Миядзаки всё сделал ПРАВИЛЬНО. Великолепные пейзажи, непередаваемая атмосфера, внимание к деталям - всё сделано зрелищно и красиво. В мире в очередной раз утопаешь. Утопаешь в альтернативной культуре начала 20 века, в интересных городах, в быту пиратского корабля, в красотах затерянного мира. У Миядзаки получается показать заброшенный город так, что сам понимаешь - люди этому месту больше не нужны, его время прошло. Первые сцены в небесном замке очень и очень сильные. И к чести Миядзаки, он не сильно это разбавляет это словами. Посыл разумеется и обговаривается (и на мой взгляд это лишнее), но не так, чтобы уж очень форсировано (кроме совсем уж кричащего в лицо финала). Вариант истории по версии Миядзаки работает намного лучше, чем десяток других подобных вместе взятых (в том числе и упомянутая Диснеевская Атлантида, при все ещё достоинствах). Финал бы мне хотелось другой - чтобы герои остались с пиратами. В этом можно было бы поискать ещё больше символизма и т.д.

В целом, я бы не сказал что это самый лучший фильм Гибли, если его разбирать по деталям, но в целом он такой же великолепный, как и остальные. Такой же душевный, наполненный атмосферой, приключениями, романтичностью и всякими другими хорошими вещами.

P.S. Паренька озвучивает Люффи из ВанПиса. Теперь можно смеяться.

@темы: Кино, Аниме, Мультики

16:22 

Недели Миядзаки: День Пятый. Spirited Away.



Слоган: “Шиппиннг с реками: Тяжёлая артиллерия.”

Первое, что бросается в глаза в Унесённых Призраками – общий масштаб. Фильм просто огромный. Он не просто долгий, изобилует красивыми пейзажами и т.д. Огромен именно сам мир. Очень редко когда мир с экрана погружает тебя в себя настолько, что просто теряешься в его масштабах. "Спиритед" как раз один из таких фильмов. Вместе с героиней буквально переживаешь то, какой это странный и стрёмный мир. Ходящую героиню с широко открытыми от ужаса глазами первые 30 минут прекрасно понимаешь, поскольку ты в этот самый момент сам нихрена не понимаешь, что это за мир и как тут себя ведут. Каждую минуту происходит что-то странное, иногда настолько, что не поймёшь – это страшно или мило. Словом, в плане новых ощущений фильм очень и очень выдающийся. Будучи крайне напряжённым, он одновременно весьма спокойный, за счёт того, что никуда не бежит, а показывает этот окружающий невероятный мир. Оказывается можно и так снимать. Когда главная героиня возвращается в конце фильма из мира духов в обычный мир – в последнем прошло несколько лет. И я в это верю. Казалось, что главная героиня была там целую вечность.
К слову о главной героине. Она великолепна. Вот таких героев я хочу видеть в фильмах Миядзаки (и не только там). Изначально она, как и все прошлые Гибли-девочки мне показалась несколько обыденной, но нормальной. Обычная девочка с парой незначительных черт, как обычно. Но на протяжении фильма моё позиционирование изменилось разительно. Перво-наперво, она ведёт себя вполне естественно (о том, как это необходимо подобным персонажам, я уже писал в прошлый раз). Изначально, она всего боится, что очень ярко её выделяет на фоне всех остальных персонажей. Далее её как будто перебирают по нотам – от самых плохих её качеств до самых высоких и хороших. Причём нам, как это сейчас модно, не орут в лицо "ОНА ХОРОШАЯ/ПЛОХАЯ", а позволяют говорить фильму и персонажу, что помогает девочке раскрыться совсем по новому. Ну и в целом, она получается очень грамотным и интересным протагонистом, собранным и волевым. Мне на самом сложно сказать, изменилась ли она в течении фильма или “нашла себя с помощью любви” по ходу, да и не думаю, что это так важно. Любовная линия выполнена очень грамотно. Оба персонажа идут на серьёзные испытания, ради друг друга. Их предыстория имеет пара твистов и в целом сделана вполне достойно.
Фильм имеет огромное количество ярких и запоминающихся моментов. Помимо свежей и интересной анимации, огромную роль играет музыка. Я не шибко сильно затрагивал музыку в фильмах Миядзаки, но тут вот честно не удержусь – она великолепна. Не моргнув глазом, она превращается из расслабленной в тревожную или вообще во что-то среднее, что помогает общему странному настрою, когда почти все сцены одновременно и приятные и нет.
Помимо главной героини, хватает и сторонних персонажей. По ходу сюжет затрагивает и разные темы-подтексты, как это принято у Миядзаки, но не сказать чтобы они были фокусом. Фокус всегда на ярком и уникальном мире, на том, как героиня живёт в нём, как мир показывает её во всех чертах, каким мир кажется её. Это тот случай, когда эмоциональная связь зрителя с главным персонажем приближается к опасно идеальным 100%. Талантливый режиссёр расставил все декорации, направил актёра в нужное русло (не могу не отметить и великолепную озвучу главной героини, да и всего остального), интересно показал сюжет, отношения - словом сделал всё как надо, чтобы персонажа можно было понять и сопереживать ему. Именно так делаются лучшие протагонисты А-класса.
Если можно придираться к фильму, то я, пожалуй, выделю твисты. В принципе понятно, что тут авторы пытаются сделать (как и в других фильмах Миядзаки, тут нет прямых злодеев, не смотря на откровенно враждебным мир), но твисты слишком примитивные и страдают от толкового билд-апа. Опять же – на общую картину это вообще не влияет никак, но то, как они шли к тому, к чему шли с помощью этих твистов, можно было сделать как-нибудь менее… банально. От такого фильма ждёшь.
Так или иначе, финал наступает несколько внезапно, за последние минут 20. Фильм долгий, но правильно насыщенный всем, чем надо.

В заключении: героиня великолепна, мир великолепен, персонажи великолепны, музыка великолепна, анимация великолепна, сюжет и всё прочее на высшем уровне. Всем рекомендую.

@темы: Кино, Аниме

18:13 

Недели Миядзаки: День Четвёртый. Kiki's Delivery Service




Кавер опенинга и уже давно одна из моих любимых песен

Сегодня тоже не слишком длинное и не совсем обычное ревью, поскольку мне гораздо больше есть что сказать не на счёт самого фильма, а на какие мысли он меня натолкнул.

Кики во многом похожа на Тоторо. Спокойный фильм, который никуда не торопится и вроде как рассказывают историю, но не особо её навязывая. Только делает это всё-же несколько динамичнее. Смешно, но не смотря на это, мне кажется фильм затянут сильнее чем Тоторо. Странно. С одной стороны и персонажей больше и они сами интереснее и повествование вроде как милое и конфликт есть и серьёзный клаймакс, а также отличные полёты (кажется я понял почему полёты выглядят так живо у Миядзаки - он создаёт присутствие ветра, когда одежду "продувает". Ну и не только, конечно). С другой, после примерно трети фильма, он что-то совсем останавливается. Оставшихся событий не так много и по большому счёту их лучше было бы уместить в более короткий хронометраж. В итоге фильм чувствуется затянутым.
Однако всё-таки хорошего хватает. Отличное начало, яркие и интересные герои, "романс" Кики и её парня на удивление грамотно сделан, хотя он в целом предсказуем с самой первой сцены. Те же полёты (когда японцы смотрел на летящую Кики, я, видя как развивается по ветру её платье, не мог отогнать ощущение, что они тупо пялились на её исподнее. "Японцы - все лоликонщики" (с) Иллия).
Есть вещь, которую Кики сделала просто великолепно - линия Джиджи. Она абсолютно ненавязчиво из сюжета третьего-четвёртого плана оказывается чуть ли не самым грамотным и выдающимся элементом фильма. В основном из-за её конца (и да - я в курсе, как американский дубляж эту линию срубил под корень. Way to go, Disney). Миядзаки снова даёт пищу для размышления. Я бы хотел, чтобы такого в фильме было побольше - тогда он бы был в разы лучше. Но и то, что есть неплохо. Достойная история взросления хоть и несколько чересчур торопливая.

А теперь о главном. Кики мне весь фильм непроизвольно напоминала Коту из Гайма - и чем ближе к концу, тем сильнее. Смотря на неё, я всё больше начал понимать почему мне так нравится Кота, как протагонист. Что Кики, что Кота прописаны живо. У меня нет никаких сомнений в том, что это полновесные персонажи. Я могу понять их, я могу им сопереживать. И значительная часть этого понимания происходит от того насколько "комфортно" им быть в своих мирах. Глядя на них, я понимаю, что они беспокоятся, что им не насрать на окружающий мир, на окружающих людей. Насколько они хотят изменить мир к лучшему - и измениться к лучшему самим. Если главным героям не насрать, значит и мне можно посопереживать им, а также происходящим вокруг них событиям. И при этом они только люди. Они ведут себя как люди (как дети, в данном случаи). Автор не пытается их утрировать или идеализировать, он показывает, что вот эти молодые люди стараются жить в соответствии со своими идеалами и устремлениями. Они могут быть неправы, совершать ошибки, сомневаться, колебаться, проявлять малодушие. Их идеалы не диктуют их характер (как у Широ в Фейт/Стей Найт, например). Их характер диктует им идеалы.
Это очень касается того, как подобный типаж персонажей показывают вообще. Далеко не каждый способен гармонично показать подростка или ребёнка, не вдаваясь в крайности или собственные представления о них. И уж тем более не каждый может сделать такого персонажа героем, показав не набор шаблонов, а полнокровного уникального персонажа. Сравните Черепашек-Ниндзя 2003 и 2012 годов (я молчу про Бейпах). Просто поразительно насколько более поздний представитель не понимает как работают персонажи, как работает окружающий их мир - и самое важное - почему они в первую очередь подростки, а не черепашки или ниндзя. Поэтому сегодня так мало хороших историй взросления.
Жаль конечно, но это лишь ещё сильнее помогает ценить действительно талантливо сделанные подобные истории.


Download Rouge No Dengon for free from pleer.com

@темы: Кино, Аниме

19:17 

Недели Миядзаки: День Третий. My Neighbor Totoro




До чего же классная песня.

ДрагонБолл бесцеремонно сожрал кучу времени, но следуя примеру голливудских экранизаций, представим, что ДБ не было.

Мой Сосед Тоторо. На самом деле мне особо и нечего сказать о нём. Урывками я его видел ещё давно и ещё тогда он мне понравился, но тут не особо есть смысл расписывать персонажей, сюжет и движение, потому что фильм не о том. Тоторо - полтора часа мирного времяпровождения с двумя девочками-сёстрами. которые бегают вокруг деревни и корешаться с огромными муммитроллеподобными духами (что офигенно, ибо Мумми-Тролль - рулит). Единственное, что Тоторо меня несколько пугает. Каждый раз, когда он открывает зубастую морду, мне кажется он сейчас несчастных девочек проглотит. Кто меня пугает сильнее Тоторо - Мей. Дизайн её сестры, как и других людей, вполне нормальный, но она вышла страшнее всех духов фильма вместе взятых.
Ужас, во плоти


Вообще честно говоря странно. Её дизайн похож на что-то из никелодеоновской помойки, но никак не на что-то из фильма Миядзаки. Видимо мэтр не доглядел.

Духи ещё один из забавных моментов фильма. Странно, но мне показалось, что их в фильме не так много, хотя фильм в общем-то именно про них. Зато количество желудей на квадратный метр больше 8000!

Истинный маскот фильма


Кот-автобус был забавен. Пожалуй лучший дизайн фильма. Много интересных сцен, но в целом спокойный и размеренный фильм. Не грандиозное зрелище, но милое и приятное.

@темы: Кино, Аниме

17:56 

Недели Миядзаки: День Второй. Porco Rosso



Порко похож на гибрид Эгмена из Соника и Крота из Атлантиды. Да, я только что сказал это...

Второй просмотренный фильм Миядзаки. В целом, отличный фильм. На этом можно было бы закончить, на самом деле, но мы не ищем лёгких путей.

Итак, Россо. Фильм про пилота-свинью, летающего за воздушными пиратами в итальянском временном промежутке между двумя мировыми войнами. На фоне восхождения нацистов в Италии, всякий виджилантизм наоборот постепенно отступает. Начнём с временных рамок. Я обожаю межвойную первую половину 20-ого века. Не знаю в чём причина - может там своя особенная атмосфера, которая мне очень импонирует. Аниме (и не только) про это время - люблю, люблю, люблю. Особенно про преднацистские страны - Германию и Италию. Именно поэтому мне нравится первая полнометражка Стального Алхимика.

Мир создаёт великолепный бэкграунд. Персонажи дополняют его. В отличии от Наусики здесь фактически каждый персонаж очень яркий, классный и просто запоминающийся.

"9 рота" Мияздаки

Главный герой тоже сильно выигрывает на фоне прошлого фильма. Он очень харизматичный и выразительный. Действительно интересный. Конечно то, что он сделан свиньёй вызывает некоторые вопросы (иногда возникает чувство, что его сделали свиньёй исключительно для того, чтобы вставлять чёткие шутки на подобии "Лучше свинья, чем нацист") и такое креативное решение хоть и понятно символическое, но на сам фильм почти не влияет никак.
Фильм очень спокойный, но одновременно затягивающий. Он, как и Наусика, никуда не торопится, но сделан так, что смотреть на то, как все эти персонажи общаются друг с другом, затягивая с первых минут, но в отличии от Наусики очень камерный, не рассказывая невиданный эпик, а обычную историю одного человека. Однако нашлось место и экшону и красивым полётам и т.д. А также мистическому. Мистику вставили очень умно, подвязав её с общей идеей и темой, как обычно оставив место и собственным размышлениям. Этому помогает и вполне открытый конец.

На мой взгляд именно так надо делать глубокие и серьёзные истории о простых и понятных всем вещах. Фильм не пускается в объяснения, не форсирует ничего, а рассказывает историю. Именно подобную магию Миядзаки неудачно попытался воссоздать Интерстеллар.

Ну и фильм на час короче, чем Наусики. Что по-моему тоже идёт на пользу.

@темы: Кино, Аниме

01:20 

Недели Миядзаки: День Первый. Nausicaa of the Valley of the Wind



Начинать всегда не просто, так что без предисловий - поехали.
Начать Недели Миядзаяки я думал с чего-то более-менее знакомого... и начал с совсем не знакомого. Ну, ладно - я слышал об этом фильме и даже кое-что знаю, но именно как часть фильмов Гильби он мне не попадался. Да и это в общем, не фильм студии Гибли, хоть его иногда считают таким. Однако это фильм Миядзаки, причём первый, который не связан с другими франчизами, а его так сказать собственный. Есть ли более достойный вариант для старта знакомства с его творчеством?

Без долгий речей скажу, что Наушика поражает. Поражает своим масштабом, великолепным рисунком (с трудом верится что это всё рисовали от руки), идеей, исполнением - всё захватывает и буквально сносит. Когда же изумление проходит, появляются и некоторые вопросы. Однако давайте по-порядку.

Когда Наушика в начале фильма "успокаивает" (если кидание бомб в огромного кальмара можно назвать его усмирением) огромного Ома, мне казалось что я смотрю на динамичную живописную картину, в самом лучшем смысле этого слова. Настолько живо этот сам Ом выглядел. Хвалить аниматоров можно долго - сделано на 5. Дизайн, цветовая гамма, эффекты - всё выглядит просто великолепно на протяжении всего фильма. Постапокалиптический сеттинг, который казалось бы особо к пейзажным шедеврам не располагает, выглядит поистине уникально и живо. К слову он и проработан не хуже. Мне действительно стал интересен мир, захотелось узнать что же произошло 1 000 лет назад, особенно учитывая что фильм прямых ответов не даёт, выдавая лишь почти что философские тезисы об историю человечества, недвусмысленно намекая куда и как она его завела, что понятно и близко всем, кто живёт в наш век. Сеттинг хорош не только прошлым, но и настоящим. Вообще показанный мир мне сильно напоминает мир Тёрн-А Гандама только в более средневековом варианте и без закосов в сторону политики (Ну и без странных роботов, конечно). Очень тянет узнать о природе животных - почему кроме насекомых показали всего лишь 1 вид млекопитающих, есть ли вообще ещё животные кроме показанных? И также интересно узнать о технологиях людей, ныне забытых - что за огромные гиганты (странным образом напоминающие Титанов из Attack on Titan), почему они "самое злое племя на планете"? Фильм не ударяется в объяснения, предпочитая смотреть на мир философски-мистическим образом. При другом раскладе я бы обвинил авторов в нагнетании пафоса ниачём и ненужном обрывании на полуслове, но здесь - в этом фильме - оно работает. Это показывает отношение авторов к работе, к миру, к рассказываемой истории. ОСТ завершает композицию фильма, вместе с анимацией придавая и так интересному и атмосферному миру невероятную жизнь.

Спустившись однако с родных глайдеров на землю, обнаруживается что в самой структуре фильма - а именно сюжете и персонажах - есть вопросы. Хоть посыл и сама подача сюжета чисто технически выполнены на ура, сам сюжет не блещит сложностью или твистами. С одной стороны оно и не шибко нужно, потому что фильм не особо куда-то торопится (но и не провисает, поддерживая однородный темп), с другой уже с середины довольно предсказуемо куда фильм идёт и чем закончится. Нафиг не нужное пророчество всплывшее только в начале и в конце не нужно нафиг. Без него фильм ровным счётом ничего бы не потерял. Однако сидящие ныне в печёнках экологические месседжы нужно делать именно так - не навязывая и не форсирую идеи, а просто говоря историю, которая сама тебя к этому подводит.

Персонажи все в принципе вышли неплохими. За одним исключением.
Главная героиня. Для меня это самый неоднозначный момент фильма. Это прозвучит странно, учитывая что весь фильм как бы её по сюжету, но мне кажется её тут совсем не место. Или точнее ОНА не своём месте в фильме. Вот народ активно ругает Коту из Гайма. Я с ними не согласен, но такой тип персонажа действительно подходит ни к каждой истории. Подходит ли он к этой - очень спорный вопрос. С одной стороны назвать Наушику ноунеймом или плохим персонажем, у меня не повернётся язык. С другой - она так сильно дисгармонирует у меня с окружением, что выглядит всё это странно. У неё много хороших сцен. У неё много просто раздражающих сцен. И понять что перешивает - сложно. Я пытался выработать своё отношение к ней первые полчаса фильма, но потом забил, решив просто смотреть на неё, как она есть. Хоть, повторюсь, история однозначно её - сама идея сделать именно такого персонажа главным героем, несколько портит всё концепцию фильма. Кого-нибудь вроде Юпы я намного больше вижу в роли протагониста, нежели эксцентричную девицу, вечно бегающую и что-то делающую на фоне пост-апокалиптического ландшафта. Всё это в сумме делает персонажа несколько сьюшным. Всем она нужна, все её зовут, она сама постоянно бегает и постоянно что-то делает. Упомянутое пророчество не слишком ей помогает.

Однако, в общем - фильм хороший. Добротное приключение, с идеей и посылом. Не скучное и дающее пищу для размышлений.

P.S. Японский дубляж - отличный. Давно такого не видел. Все сейю - молодцы.

@темы: Кино, Аниме

22:46 

Недели Миядзаки: Предисловие

Очередная попытка придумать дайрю формат и направление.

Фильмы студии GHIBLI как-то прошли мимо меня. Целиком не смотрел ни один. Думаю, пора исправляться. В течении недели (может быть двух), я собираюсь посмотреть 7-14 фильмов Миядзаки и написать к каждому рецензию - какую получится. По 1-2 фильмам в день - как пойдёт. Иногда буду пропускать дни. В комментариях можно советовать какие именно фильмы следует глянуть в первую очередь и на какие бы хотелось прочитать от меня рецензию.
Короче, такой вроде бы конкурс. Что народ требует - то и буду смотреть в первую очередь.

@темы: Разноe, Кино, Аниме

22:20 

Нарута


Молодой Итачи.жпг

Внезапно решил глянуть, как там дела с анимой с тех пор, как я дропнул её примерно серий 50 назад.
Настолько же внезапно мне понравилось. Всё-таки последняя арка правда хороша. Аккурат после того, как сломали маску Тоби, пошёл вин. Линия с Саске по старинке интересная, но начиная с битвы против Кабуто и далее пошло действительное качество. Особенно отмечу Гайден Какаши.

Вообще, если копнуть в наруту немного глубже, то можно найти и вещи над которыми можно задуматься и разностороннесть мира и политоту и хороших персонажей.

Только вечно прыгающий белобрысый уёбок и его друзья всё портят, датте баё, блядь.

@темы: Аниме

23:02 

САО 2 - 1 серия

Обычно не отписываю после просмотра единичных серий, но так как про САО была моя первая аниме-запись в дайре и я его жутко расхваливал, то сделаю исключение.

Сначала пару слов о том, как поменялось моё отношение к САО в принципе. Тут выделю пару моментов. Все ниженаписанное относится к первым томам - аккурат до начала арки про пушек, т.е. столько, сколько я читал. Если дальше всё совсем по-другому, имейте ввиду, что я не в курсе и оцениваю только то, что я сам читал.
Момент 1 - аниме говно по сравнению с новеллой. Выпилены все довольно неплохие и интересные размышления ГГ, которую давали ему мощный чар.девелопмент, которого без копаний в его голове читай и не было. Результат очевиден - ГГ в аниме предстаёт феерически унылым ОЯШем, будто с ветрины. Яшитцугу Мациока говоря невероятно унылым голосом (я особо его не слышал, но исходя из аналогичной проблемы Титуса из Маги - это проблема сейю), ещё больше топит Кирито в унынии, особенно на фоне бодрой Асуны. Хорошие опенинги и эндинги не спасают и во всём первом сезоне мне по-настоящему понравилась ровно одна серия - рождественская. Она была сделана отлично. Всё прочее надо читать и читать, раз уж захотелось сесть за тайтл. Посмотреть потом - для спортивного интереса
Момент 2 - я в принципе охладел к САО. Да, с возрастом мнение меняется. Появляется опыт, расширяется кругозор, учитывая, как я быстро смотрю аниме, особенно. Я благодарен САО за то, что она вернула мне угасший интеерс к аниме, но честно скажу, что чем-то невероятно особым САО я не считаю уже давно. В отличии от упомянутого МАГИ например. Быть хорошей историей про ММО, у него элементарно не получается из-за обилия ненужной мыльной оперы. Быть хорошим романом не получается так же, поскольку повествование от первого лица, что само по себе ограничивает широту возможностей (всё-таки автор не Пушкин и пишет не про пугачёвское восстание), как итог - развитие у прочих персонажей, не считая ГГ, просто смехотворное и каждого можно описать парой фраз. Асуна имеет чуть больше чар. девелопмента, но опять-таки ничтожно мало, да и в целом объективно я бы не назвал Асуну каким-то сверхинтересным персонажем. САО полон романса, чувств, эмоций, каких-то псевдофилософских размышлений и ММО как-то уходит на второй план. Я считаю., что для хорошей истории про ММО уходит от предмета в какие-то совсем уж онтологическе понятия это не есть хорошо.

Так вот, оценивая первую серию второго САО, я скажу что мне одновременно и понравилось и не понравилось.
Казалось бы замес интересный. Действительно интересный. Кибер-панковый мирок и т.д. Но всё опять тонет в ванили. 2/3 серии - это разговор Кирито и Асуны о том, о чём мне слушать совершенно не интересно. Там мужик убивает игроков в реальном мире из игры! Нахрен мне очередные момнологи Асуны? Я это понял, что они любят друг друга ещё в 10 серии первого сезона. Они любят друг друга, ок. Они через многое прошли ради своей любви, ок. Я понял, что Кирито страдал и страдал и страдал и страдал и страдал и страдал, ок. Не надо опять начинать про это говорить. У вас есть же намного более интересные вещи для рассказы.

Надеюсь дальше будет интереснее. Благо всё для этого есть. Нужно меньше ванили и больше атмосферности.

@темы: Аниме

09:35 

AnimeList

Повесил под шапкой свой аниме-лист. Утоляйте любопытство.

@темы: Болт, Аниме

15:18 

Лето...

Наступившее лето не радует отыдхом, как привычно, а заставляет готовиться к экзаменам. Но я всё равно как-то пытаюсь отдыхать.

Онгоинги: Хантер, ДжоДжо, Гайм. Всё радует, всем доволен. Смотрел Фейри Тейл, но пока забросил. В июле думаю можно будет вернуться к наруте и куску

С удивительным удовольствием пересматриваю СейлорМун. Как-то не ожидал, что настолько эпичная вещь.

Из буржуйского: смотрю разные полнометражки, анимацию, кинцо, сериалы. Особо отмечу сериал Стрела, который недавно закончил. Он занял место любимого сериала вообще, а также шикарный Batman: Year One.
Все, кто не смотрел - рекомендую.

В следующей записе расставлю все точки над Ролевой и в дальнейшем буду переодически писать и ходе работы.

@темы: Кино, Аниме, Kamen Rider

15:15 

It's been a long time...

Что-то совсем забросил дайрю.


Определённые жизненные обстоятельства накладывают отпечаток. Почему-то вспоминаю осень позапрошлого года с жуткой ностальгией, хотя особо не склонен к сему явлению.
Смотрю аниме, добил Карренйджеров когда-то там и Ченджманов на днях. Из сентаев думаю можно глянуть переведённых Маскманов и Фоешманов.

Да, и самое важное. Завожу новый тэг - для новостей по своей Ролевой. Лень заводить отдельный блог, так что буду всё кидать сюда.

@темы: Токусацу, Аниме, Super Sentai

23:57 

Gunpla Build Fighters



Посмотрел 2 первые серии новой вехи в истории великой франчизы. Что сказать? Видно, что это действительно великий сериал о великом Гандаме.
Скриншоты делать не хочется, поэтому поверьте наслово.

Встречает нас сериал настоящей Гандомвской сценой. Мальчик в вундервафле летает по космосу в центре сражения.... внезапно обрываясь на комедийном моменте. Океазывается, что это сон и сериал переносит нас в тихий японский городок с персонажами такой рисовки, что всем хейтерам Эйджа должно быть стыдно. Но ведь рисовка бывала плохой! Да и в битве она выглядела лучше. Возьмём на веру, что рисовка, прямо как в Эйдже или Хёрткатче, лишь прячит действительно стоющую историю и персонажей.

Так чем нас будет радовать очередной Гандам? Сериал решился на долгожданный эксперимент и отошёл от проржавевших старых, глупых канонов. Видно, что была проделана значительная работа. Нас ждёт не просто Гандам, а Гандам юбилейный. Настоящий полнокровный кроссовер. Конечно не будет ни одного из известных персонажей, но ведь и Гандамы не про них. Гандамы - о роботах, мобайлсьютах. Мобайлсьюты тут есть в избытке. Более того, герои занимаются сбором этих самых сьютов. Нет, они не инженеры. Они - строители ЛЕГО. Дело всё в том, что герои здесь строят фигурки мобайлсьютов из конструктора ганпла, проявляя кретив, в виде прикручивания голов и конечностей разных Гандамов, не забывая конечно же и про оружие! Свои лего-фигурки юные герои используют в виртуальной игре. Ведь как же правильно подана идея сериала - если ты нормальный парень, то собираешь конструктор лего и сражаешься с его помощью. Если ты не можешь сражаться, ну скажем нет опыта или предпочитаешь помогать родителеям, то ты полный придурок, ведь ты на коне, если ты умело сражаешься, проводишь своё время за видеоиграми. Тогда у тебя будут и друзья и уважение. А уж если сумеешь пробраться на междунарожный турнир, то... ух, аж голова кружится! В рамках подобной идеи, конечно несколько странно выглядят действия ГГ. Великий Строитель Ганплы и будущий Хокаге, по какой-то странной причине не способен сам учиться сражаться. Вместо этого он, впрягает своего... даже не друга, а просто еле-знакомого, которого по какой-то, неизвестной мне причине назвали Ньютайпом. Типичных плюшек ньютайпства, вроде плющенья не замечено, но ЕГО УРОВЕНЬ УПРАВЛЕНИЯ ПРОСТО НЕВЕРОЯТЕН, именно поэтому он обязательно ньютайп, а никак не задрот. Будучи Ньютайпом, этот персонаж, конечно же обязан быть в центре интриги. Кто он такой? Почему не помнит общеизвестных вещей? С нетерпением ждём сюжетных откровений в стиле Евы. Взрослые разумеется всю эту малину всячески поощряют. Ведь именно видеоигра сделает из мальчика настоящего мужчину. Вообщём всё в правильных традициях предедущих Гандамов. Перед предшественниками сериалу явно не стыдно. К слову о взрослых - Все битвы усиленно комментируются 'знающим таниственным мужиком". Ну, чтобы глупые зрители поняли, что побеждает именно ГГ, а ни кто-то другой.

Отдельно отмечу, что в сезоне не остались забытыми прошлые Гандамы. Известные герои буквально воплотились в ярких харизматичных личностях новых персонажей. Известный антагонист первого сериала, Чар Азнавель, известный, как Красная Комета, воплотился в юном, но не менее харизматичном школьнике, который уже со второй серии становится стеной, которую надо перелезть героям. Юный лидер клуба строителей лего, с комплексом своего превосходства, влезает в чужую битву и неожиданно нападает на уже победившего героя, который сражается лишь во второй раз и само-собой не имеет опыта. Да и робот у ГГ не готов на все 100%. Куда ему против учавствовашей в турнирах Красной Кометы? Но ведь можно - он не быдло, как ГГ, а яркая харизматичная личность, пацан, который правильно к успеху идёт - сражается в видеоигре и побеждает. А правила, как известно, не для таких. Прочие отсылки к известным плюшкам никак не хуже. Что и скажешь - грешно смеяться.

Сериал однако нас убеждает, что так и надо - местный Чар (что характерно, скрутив волосы в конский хвостик - ну сегодня так легче оставаться анонимусом, видимо) надрал зад неопытному пилоту только лишь, чтобы разжечь в нём огонь азарта. Да и вообще, нам показывают всю палитру переживаний главного героя. строителя Ганплы, которому так хочется сражаться и побеждать в видеоиграх, но увы - не получается. А ведь хочется. Очень-очень. Только при этом, он тут же целиком и полностью перекладывает сражения на своего новообретённого друга. Ещё больше вопросов вызывают его тезисы вроде - "ТВОЙ МЕТОД ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГАНПЛЫ НЕПРАВИЛЬНЫЙ. ТВОЙ СТИЛЬ БОЯ СЛИШКОМ АГРЕССИВНЫЙ!" Как ещё надо сражаться в боевых турнирах, кроме как в агрессивном стиле? Каким местом, друг ГГ сражается менее агрессивно, чем предедущие желающие подзаиметь ганпловских мобайлсьютов за авторством ГГ? Подобных откровений, сериал пока не раскрывает. Сможет ли ГГ выжить в турнире или будет морально уничтожен? Напряжение не отпускает на протяжении обеих серий.

...то, что здесь выдаётся за "сражения" обыкновенные бои в стиле Покемонов/Диджимонов и прочего детсадовского шопито. Несмотря на приличную рисовку сражений (и только их), воспринимать адекватно сражения не получается. Настолько они скучные и невыразительные. Удивительно унылый сеттинг, который умеет одновременно выбешивать и быть необычайно скучным - способен на это далеко не каждый сериал, тут моё почтение. Раскрыта тема яойя: ГГ пускает своего нового друга в свою кровать (в прямом смысле), про совместное сожительство говорить нет необходимости. Что это за чёрт? Где его родители? Где он жил до этого? Не подозрительно ли, что он не помнит очевидных вещей? Каку траву курила Санрайз, создавая подобное гавно? Подобные детали ГГ совершенно не волнуют. Ведь его новый друг стал его новой надеждой.
Во время просмотра не покидало ощущения тошноты, переодически прерываемое вполне реальными рвотными позывами.

В сухом остатке: Ещё один на редкость бездарный клон Покемонов, который пытаются выдать за юбилейный сезон Гандамов, про ГГ-лодыря и дурака, который с большей радостью переложит свою мечту на другого, чем сам будет пытаться исполнить её. Попытки нагнать драму на соревнованиях в видеоигры, абсолютно бездарные отссылки, убогая графика, которая заставляет Эйджа выглядеть эталонном анимации, абсолютная невыразительность во всём, от персонажей до сюжета. Типичный представитель современного аниме для дошкольниц - милое, мягкое, пушистое и доброе. Не хватает девочек-волшебниц, а то так можно было бы смело записывать в рядовое махосёдзе по уровню интеллекта и идеи.

Вердикт: Не Гандам. Что угодно, но не Гандам.

@темы: Аниме

00:07 

ай-йай-йай-йай

@темы: Музыка, Аниме

19:17 

Made my day!

19:38 

Врачи констатировали смерть

Я честно верил, что среди массового детсадовского говна, в которое превратились почти все современные франчизы, есть красный уголок стабильности. Даже коммерция не может убить Гандама - настолько он силён. Воистину это надежда человечества.
Затем я увидел это.


Печальное зрелище, друзья. Ещё одна франчиза умерла. R.I.P.

@темы: Аниме

Eiyuu da!

главная