Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: Кино (список заголовков)
17:41 

Batman v Superman: Dawn of Justice (Ревью)



Кинокомиксы прошли долгий путь за последние несколько лет.
Из зловонной клоаки, куда молодой жанр посадили в конце 90-х отвратительно безвкусные куски киноплёнки, экранизации комиксы благодаря стараниям киновселенной Марвелл вышли на уровень поистине мирового признания, зародив фактически формат общих киновселенных.
И, казалось бы – впереди у жанра светлое будущее, что вообще может пойти не так? Оказывается, вполне может.

Мне нравится ДС. Как собственно и Марвелл. Хотя особо много я комиксов по вселенной ДС я не читал, но с удовольствием смотрел разные их адаптации на экране. Есть хорошие фильмы, сериалы, мультсериалы и даже просто анимационные короткометражки. А есть киновселенная ДС.
Ублюдочная отрыжка и апофеоз рака мозга голливудского кинематографа и студии Worner Bros. (владеющей правами на фильмы по DC уже с 80-х и в отличие от Марвел, не переживавшей банкротства в 90-е) в частности, подающаяся под видом “серьёзного и взрослого” переосмысления персонажей, которые беспрерывно формировались и оттачивались без малого 80 лет.
Кто-то может назвать это кармой – кинокомиксы от Марвел уже почти 10 лет без перерыва выходят хорошими. Действительно хорошими. Сложно назвать хотя бы один по-настоящему “плохой” или даже “средний” фильм за две их кинофазы. Марвел задала целый новый уровень качества тех самых “киноаттракционов” которыми по какой-то причине обычно считают бездарные Трансформеры от Майкла Бея.
Видимо ради того, чтобы Марвел продолжала выпускать хорошие фильмы, карма Голливуда требует выпускать поносную блевотину, которой являются фильмы расширенной вселенной DC.
Мало того, что первая попытка в виде фильма про Зелёного Фонаря провалился с таким треском, что не только утащила за собой первые планы Ворнеров по созданию киновселенной, но и захватила с собой один из лучших супергеройских мультсериалов за всю историю – Green Lantern: The Animated Series (+ только недавно реабилитированную Дэдпулом супергеройскую карьеру Райана Рейнольдса).
Но Ворнеры не были бы Ворнерами, если бы сделали из провала все нужные выводы и избежали бы повторения ошибок.
После спорного окончания не менее спорной, но финансово более успешной Ноллановской Трилогии про Тёмного Рыцаря, Ворнеры в своей обычной манере решили, что раз Тёмный Рыцарь собрал 1 млрд, значит надо делать фильмы про Бэтмена. О, вы решили, что они перезапустят персонажа? Ну, вообще, да – перезапустили, но суть не в этом. Успех Ноллановской Трилогии сказался на всей вселенной DC. Внезапно народ осознал, что комиксы могут быть “крутыми”, “мрачными” и “взрослыми”. Что-то подобное было в начале 90-х годов после выхода работ таких первых авторов “взрослых” работ, как Фрэнка Миллера (например, комикса “Dark Knight Returns”), что сильно повлияло на всё дальнейшее десятилетие в мире комиксов в… не самом лучшем ключе. Так именно в 90-е годы убили Супермена – в сюжетной графомании “Superman Dies”. Какое отношение всё это имеет к сабжу? На самом деле самое что ни на есть непосредственное, но об этом чуть ниже.
Можно очень долго спорить о том, как наследие Ноллана “убило DC” в комиксах в виде New52 и ещё больнее сказалось на их мультипликационных экранизациях, но мы сегодня здесь не для этого. Нас интересует фильмы.
В 2013 году, заручившись поддержкой всё того же Ноллана и пригласив в режиссёры популярного клипмейкера Зака Снайдера, Ворнеры выблевали свой первый шедевр: Человека из Стали. Самую ужасную киноадаптацию супергеройских комиксов за как минимум 10 лет. Можно долго поливать грязью киноадаптации комиксов начала 00х, ремейки Человека Паука, рассуждать, как они не понимают и стыдятся исходного материала. Да, можно. Но, ни одна киноадаптация комикса на моей памяти не отличается такой пылкой и яркой НЕНАВИСТЬЮ к исходного материалу, как Человек из Стали. Этот фильм не просто стыдиться своего лёгкого, во многом наивного, но позитивного первоисточника, не просто считает концепт и идею Супермена (Супермен является символом надежды – кто бы мог подумать?) глупой, неинтересной и тупой, непросто не понимает, как это хоть кому-то может нравиться, но и активно ненавидит свой первоисточник. Фильм тонет во мраке и ноллановщине, ищет любую возможность плюнуть ядом в лицо всем фанатам титульного персонажа, ударить их головой о землю, ханжески и по-снобски с едкой улыбкой повертеть ботинком у их виска. Фильм активно говорит вам, что Супермен - лицимер и дурак, а все кому он нравится, стало быть, это дегенераты и дебиллы. О чём вообще говорить, когда в ответ на критику фильма Зак Снайдер почти прямым текстом говорит, что на старый канон ему насрать. Видимо так Ворнеры относятся к обширному и богатому культурному наследию, которое им досталось.
И да – я не пытаюсь заниматься популизмом и строить из себя какого-то истинного фаната Супермена. Мне в целом импонирует его концепт, и я считаю, что в руках хорошего писателя, с ним потенциально можно сделать много хороших историй. Как и с огромным количеством других персонажей. При этом я, как и любой вменяемый фанат, осознаю, что супергероика, как и любая фантастика, не применима к реальному миру и не может в нём функционировать по своей природе. Именно этот момент многие почему-то не могут осознать. Нет: нам надо в миллионный раз рассказать историю про то как “идеалы не работают в реальном мире” (вот это поворот!), что “супергероика в реальном мире превращаются в трагедию” и прочий высер, которым нас уже столько лет так активно кормят со всех медиафронтов.. Разве это не весело, когда то на что вы потратили деньги и время смеётся над вами и называет вас дебилом за это?
Опуская идейную нагрузку, Человек из Стали был ущербно поставлен сюжетно (с очередным идиотским построением Ноллановских флэшбэков), шокирующие сцены (вроде именитой сцены убийства Суперменом Зода) были поставлены в фильме не для того, чтобы рассказать историю, интересно повернуть ход фильма и т.д., а ради того, чтобы шокировать и унизить психику всех, кто потратил на это деньги, в надежде приятно провести время. Экшен представлял собой кашу из копипастинга DBZ и трясущейся камеры. Всё прочее было не сильно лучше.
Фильм получил смешенные отзывы, но как это обычно бывает с подобным дерьмом – собрал много денег. Воняющий фундамент из говна под новую киновселенную был заложен.
И что самое интересное – находились люди, которые упорно доказывали, всю глубину и символизм ЧиСа, что прочтение Супермена, как бога (напрочь противоречащее всей суть персонажа) – это свежий взгляд на персонажа. Что вот выйдут следующие фильмы и покажут Марвелл, как надо серьёзную супергероику делать.
Что же, вышел следующий фильм.
Бэтмен против Супермена.
Собственно несколько недель назад я с ним ознакомился, дабы окончательно убедиться в том, куда же КиноДС движется. Может эти люди, которые говорили, что фильм учтёт все ошибки ЧиСа были правы?
Давайте посмотрим вместе.

Перво-наперво, надо отдать Человеку из Стали должное. ЧиС был фильмом. Говнистым, ущербным и просто-напросто хреновым, но всё же фильмом.
Бэтмен против Супермена же не является фильмом. БиС является набором плохо связанных сцен от именитого клипмейкера. Многие из этих сцен в фильме могли бы быть интересным фундаментом отдельного фильма, но поскольку фильм снимает именитый клипмейкер – у нас на обозрении почти что западная версия художественного фильма “Газгольдер”, где ничего не понятно решительно точно также. Ещё одна близкая аналогия – второй фильм римейка Человека Паука, где бессвязанный бред сценариста тоже никак не укладывался в единый и вменяемый сюжет. Остаётся только надеется, что для Ворнеров он станет тем, же НЧП2 для Сони. Может права тоже отойдут Марвел…
В основе сюжета этого собрания хреново смонтированных новелл лежит компиляция из тех самых “Dark Knights Returns” и “Superman Dies”. О качестве первоисточника я не возьмусь рассуждать, но справедливо замечу, что обе эти истории крайне переоценены и звёзд с неба не хватают даже по меркам комиксов.
Но что же с ними сделает фильм? Может нас ждёт очередное новое гениальное прочтение?

Начнёт же наш облёт фильма с самого начала.
Набор ущербных и вызывающих эпилепсию трейлеров перед фильмом, где один лишь Трейлер Тарзана смотрелся, как что вменяемое, настроил меня на нужный лад (трейлер Отряда Самоубийц перед началом самого фильма стал гнилой вишенкой на этом диарейном потоке).

Начинается набор клипов с показа смерти Уэйннов и сцены с маленьким Брюсом в колодце с летучими мышами. Если не обращать внимание на очередные Ноллановские Флэшбэки (да сколько же б**** можно? Почему мне нельзя посмотреть сцену ЦЕЛИКОМ, чтобы её не прерывали каждые 10 секунд другой сценой ради того, чтобы потом к ней вернуться ещё через 10 секунд?), то начало у фильма вполне сносное… ровно до того момента, как Брюс знакомится с летучими мышами, которые поднимают (!!!) его из колодца в ослепительное небо…
Тут я изволил дико прыснуть, чего в кинотеатрах не делал давно. Смотрелось это очень смешно.
Да – смерть Уэйнов показана очень скомкано. Отец Брюса перед смертью успевает сказать имя жены – Марта (видимо, думал он в последние минуты жизни об умирающей вместе с ним жене, а не об остающемся без родителей сыне). Запомните это место – это очень важный сюжетный момент.
Далее оказывается, что это всё было сном Брюса Уэйна. Я бы сказал, что Бен Аффлек, не смотря на схожесть с Джорджем Клуни в этой роли внешностью, отыгрывает свою роль сносно хотя бы в плане харизмы, но сказать так – значит оскорбить Беню, поскольку роль его это хреново прописанный полоумный идиот. Но обо всё по порядку.
Так или иначе, Уэйн просыпается от сна. Сны у Бэтмена в фильме крайне странные на самом деле. После этого сна ему почти всё время будет сниться мужик в синих лосинах, что видимо, подчёркивает гомосексуальный подтекст и аллегории на сложность отношений двух любящих взрослых мужчин.
Опуская юмор (буквально, поскольку фильм настолько беден на юмор, что отвечающий за шутки практически целиком Пэрри Вайт во всех 3-4 своих коротких сценах оказывается, чуть ли не лучшим персонажем в фильме), Уэйн видит битву Зода с Суперменом, находясь в это время в Метрополисе. Во время их боя, умирает куча людей из его компании, когда Супермен и Зод мимоходом разрушают её офис. Батфлек бежит в самое пекло – дым от порушившегося здания. В тумане мимо него проходит лошадь. Этой глубокой и символичной сценой Зак Снайдер даёт понять фанатам “Ёжика в Тумане” десятилетиями ожидавших ответа на вопрос: “Что же в итоге случилось с той лошадью, которую повстречал в тумане ёжик?”, что с лошадью всё нормально. Таким образом, фильм “Бэтмен против Супермена” помимо всех своих прочих достоинств становится и самым настоящим сиквелом этой советской мультипликационной классики.
Бэтфлэк тем временем находит в завалах одного сотрудника, которому придавило ногу. Брюс вытаскивает его, однако ходить тот больше не может.
Затем он замечает девочку, на которую вот-вот свалится кусок арматуры. Он бежит её спасать и не просто успевает это сделать, но и демонстрирует публику свои телекинетические способности, буквально заморозив падающую балку на целую секунду, чтобы успеть добежать до девочки, схватить её и броситься с ней в сторону от падающей балки. Таким образом, показывая нам общеизвестно потрясающий уровень режиссуры известного клипмейкера.
Однако, опуская иронию – сцены фильма до этого можно по праву назвать лучшей частью фильма. Ему можно было бы поставить твёрдую четвёрку за весь снятый до этого материал.
К сожалению, фильм после этих сцен продолжается.
БиС скатывается в такой дико адовый калейдоскоп быстро сменяющихся сцен, что описывать их по очереди (как это обычно можно в фильмах) практически физически больно, потому, что я точно уверен, что как минимум несколько сцен я уже забыл и из-за этого пропущу что-то. Монтаж уровня развития крайне тупой обезьяны это ещё одна отличительная черта этого блокбастера.
В итоге я попробую описать скорее подобия сюжетных линий, которые из этих сцен складываются. Именно подобия, потому что понять, что именно в фильме происходит крайне сложно. На самом деле это похоже на ещё один вид Ноллановских Флэшбэков. Только здесь друг друга перебивают не разные временные отрезки, а разные сюжетные линии.
Первая из сюжетных линий повествует нам о Супермене и его поиске себя… вроде бы. Это одна из бездарных сюжетных линий в фильме, потому что в ней совсем ничего не происходит. Кларк вроде бы пытается понять, как ему вообще жить в этом мире. Его терзания ни к чему не приводят и служат только ради того, чтобы показать нам нарезку репортажей разных людей, которые спорят про то, является ли Супермен спасителем, нужно ли ему кому-нибудь подчиняться. Само собой с образом и идеей “Супермена” это имеет примерно столько же общего, сколько последний фильм про Фантастическую Четвёрку. Всё вышеописанное сопровождается нарезкой того, как Супермен спасает разные людей в такой невообразимо чопорно-фальшиво-СИМВОЛИЧНОЙ манере, что даже шутить про очевидную религиозную составляющую этой клоунады становиться мерзко. Ещё одним ублюдочно-фальшивым элементом этого цирка плохого вкуса становится линия отношения Кларка к Бэтмену. Многие фанаты Человека из Стали яростно доказывали, что, дескать, убийство Зода в конце ЧиСа “показало” Кларку ценность человеческой жизни и дальше Кларк убивать не будет. Но Снайдеру, как водиться, виднее. В первые несколько минут Супермен с улыбкой на лице убивает террориста, которого мог бы просто покалечить. Чтобы потом весь остаток фильма пытаться доказать… что-то (я так и не понял, что именно он вообще хочет показать). Дело в том, что пока он убивал человека внутри здания, кто-то убил других террористов снаружи и это свалили на Супермена (об этом КРАЙНЕ ВАЖНОМ сюжетном моменте – чуть позже). И Супермен весь фильм (то есть все несколько сцен ему для этого определены) ходит и оправдывается, что, дескать не он этих людей убил, а также не перестаёт говорить о том, что “правосудие Бэтмена неправильное” – видимо, имея ввиду его жестокость (что совсем не очевидно). В чём разница между одним убийством и другим я не очень понимаю, но посыл вполне ясен: Супермен это лжец и лицимер. Вот такой у нас символ надежды, друзья. Невероятно забавно, что в определённый момент Супермен резко меняет своё отношение к Бэтмену безо всяких причин ВООБЩЕ. В одной сцене он приходит к Бэтмену прямо посреди ночного рабочего дня того и говорит, что-то вроде “ещё раз твой фонарь в небе увижу – натяну его тебе на жопу! Считай, что легко отделался!”. При их следующей встрече, Супермен уже говорит, что ошибался насчёт Бэтмена и просит его помочь ему.
Сценариста видимо прямо так с ветки дерева и сняли.
Вторая сюжетная линия повествует нам о Бэтмене, который вызывает не меньше омерзения, чем Супермен. Сценаристы ориентировались на образ Брюса Уэйна из “Возвращения Тёмного Рыцаря”, но БиС не был БиСом, если бы Снайдер своими ручонками не добрался до классики.
Бэтмен убивает людей. Некоторые источники говорят о как минимум 12-ти пострадавших. Причём, убивает он их с помощью машины, снабжённой пулемётами. Вообще Бэтфлэк любит огнестрельное оружие в этом фильме. Не помню точную цитату из “Dark Knight Returns”, но там было что-то про то, что любой огнестрел – самый худший тип оружия. Это говорил УБИВАЮЩИЙ там Бэтмен. Почему? Потому что родителей Брюса Уэйна убили из пистолета. Понимаете, насколько это просто и логично? Но Зак Снайдер этого, само собой не понимает. Именно поэтому даже для борьбы с Суперменом Бэтмен делает грёбанный криптонитовый граномёт. Но, да чёрт с ним с граномётом – он обычных людей убивает. А кого не убивает, того клеймит. Это ещё лучше. Я понимаю, что тут у него Робина убили и все дела, но мы говорим о величайшем в мире детективе. Человеке, который по идее фильма должен быть за нас – простых людей против бога-супермена, который нам всем угрожает. Наш с вами герой – преступник, открыто называющий себя таким. Лицимер, убивающий людей и говорящий что Супермен не прав, убивая людей.
Брюс Уэйн как персонаж не особо лучше. Есть относительно неплохая сцена в поместье Лютеров, где он крадёт у Лютера данные с компьютера, ведя себя естественно в образе Уэйна, но преимущественно: что Брюс, что Бэтмен проводят фильм в состоянии стояния (простите за каламбур) с открытом ртом и отрешённым лицом.
Вообще, конфликт Супермена и Бэтмена откровенно странный. По логике один из них должен быть за мягкий подход, а второй – за более жёсткий. И вокруг этого надо развивать конфликт. Но получается, что оба – убийцы, дебиллы и уроды. Кому же сопереживать?
Очевидно Лексу Хайзенбергу (я отказываюсь называть его Лютером). Обладатель третьей сюжетной линии и самый худущий персонаж фильма (что ОЧЕНЬ значимое достижение). Лекс – это не персонаж. Его характер меняется от сцены к сцене. Сначала он просто ненавидит супергероев и особенно Супермена, потому что. Потом у него какой-то заскок про бога среди людей. Потом у него нытьё по поводу того, что его бил папка. И наконец, он ВНЕЗАПНО видит (слышит? знает? на***?) надвигающуюся из космоса угрозу (Дарксайда). Его действия двигают сюжет фильма, но нам не понятно, ПОЧЕМУ ОН ДЕЛАЕТ ВСЁ ЭТО. Мы даже не знаем чем занимается его компания в свободное от злодейства время. ДАРКОВО И РЕАЛИСТИЧНО, my ass. Так или иначе – Хайзенберг подставляет Супермена, будто бы тот убил кучу террористов в начале фильма (уже упоминал об этом), затем он, используя того безного работника Уэйна из начала фильма устраивает взрыв Капитолия (из которого очевидно едва успевает сбежать, потому что он сам там прямо перед взрывом), чтобы настроить общественность и Бэтмена против Супермена. Но этот работник намного менее важен, чем банка с мочой Лекса.
На ней следует остановиться поподробнее, поскольку ЭТО ВАЖНЫЙ СЮЖЕТНЫЙ ЭЛЕМЕНТ фильма. Я сам не особо понял нахрена Снайдер вообще включил это в фильм – попытка пошутить про мочу во “взрослом и реалистичном” фильме? Видимо, так и есть.
Собственно параллельно всему происходящему Лекси изучает криптонский корабль с телом Зода. И пытаясь получить разрешение на создание этого оружия, он спорит с сенаторшей. И та говорит нечто вроде “я не соглашусь пить вашу мочу, даже если вы подадите мне её под видом бабушкиного персикового чая”. И на заседании конгресса, сенаторша видит перед собой эту самую банку этого “чая” (так и обозначенного – бабушкин персиковый чай) прямо перед взрывом.
Без комментариев.
На кой чёрт Лексику стравливать Супермена и Бэтмена тоже не ясно, поскольку Бэтмен и так уже хочет убить Супермена.
На осколках этой сюжетной линии также где-то бегает Лоис Лэйн, пытаясь доказать невиновность Супермена, которая между ЧиСом и БиСом ещё и похоже выяснила тайну личности Супермена, а также начала с ним встречаться, но кого это всё волнует?
Наконец Лексикёнок заходит в корабль Зода и начинает буквально варить из его тела гомункула-Думсдея, добавив в микс ещё и своей крови. Генетический Эксперимент, млять!
Бэтмен к этому моменту фильма уже совсем разошёлся и готовит из взятого во время очередного рейда на Лютеровские запасы криптонита оружие против Супермена: граномёт с газовыми криптонитовыми бомбами и копьё.
Следует ещё отметить, что у Миллера Бэтмен не хотел убивать Супермена. По крайней мере не так категорично это намеревался сделать. Он так и говорит побеждённому Кларку: “Запомни, кто тебя победил”. Его целью было показать что-то Супермену. А здешний Бэтс – кумир детям и пример подражания – хочет убить Супермена без всяких там сюсей-пуссей.
Видимо на психологию Бэтмена давят ещё и его сны.
Бэтмен в фильме вообще много спит. Первый сон – его Ориджин, про который я уже писал. Второй сон – ему ведется апокалиптическое будущее, где Супермен злой, а его солдаты вместо того, чтобы стрелять по Бэтмену, подбегают к нему с ружьями и дают отобрать их у себя. Видимо тупость в будущем начала передаваться воздушно-вассальным путём. Второй сон кстати прерывает ещё один сон (или это не сон, а галюцинация?), где Флэш в самом худшем супергеройском костюме, когда-либо бывшем на экране, выбегает из портала и орёт Бэтмену, что надо двигать сюже… то есть спасать Лоис Лэйн. Что он был прав “по поводу него” (имея ввиду видимо или Супермена или Дарксайда).
В третьем сне Бэтфлэк шёл в слоу-моу (а ведь раньше шутили, что только отечественные киноделы додумались напустить слоу-моу на ходьбу - оказывается, мы просто опередили Голливуд) на могилу родителей, где мы снова видим имя “Марта” (ВАЖНЫЙ сюжетный элемент), а на Брюса из могилы вылетает то ли Мэн-Бэт, то ли Дарксайдовский монстр.
Очень полезные сцены, одним словом.
Тем временем Люзенберг уже запустил свой очередной злодейский план. Он похитил Лоис и скинул её с небоскрёба, но Супермен её поймал.
Это было очень полезной сценой, потому что Лексёнок похитил ещё и маму Кларка.
Похитил ее, кстати, Александер Князев – злой русский и будущий КГБист (если он выжил после того, как Бэтмен его вроде как ближе к концу фильма убил), а также обладатель стильной татуировки в виде двуглавого орла прямо под кадыком. В этом, наверное, много символизма и глубокого смысла, но я честно устал копаться в говне, так что надеюсь, вы простите меня, если мы просто пойдём дальше.
Хайзютер говорит Супсу, что тому надо пойти и побить Бэтмена, иначе мама его умрёт. Супермен, не будучи идиотом (теперь), летит к уже включившему фонарь и ждавшему Супса полчаса (это не шутка) Бэтмену и пытается объяснить человеку ситуацию: их хотят поссорить, надо спасать человеческую жизнь. Бэтфлэк, как это и полагается величайшему в мире детективу, просто нападает на Супермена в ответ.
Битва – один большой фестиваль фейспалма от тупости дебилов. Бэтмен и Супермен бьют друга-друга по очереди (а вы говорите в Рейнджерах глупые сражения). Бэтмен периодически оглушает Человека с Суперскоростью газовыми гранатами и пока тот отходит – бьёт его, даже не думая перезарядить оружие сразу. Супермен, приходя в себя (ЧЕЛОВЕК СО СУПЕРСКОРОСТЬЮ) тупо пялится на Бэтмена, пока тот перезаряжается.
И спектакль абсурда начинается заново, пока Бэтмен вопреки здравому смыслу, наконец, не выигрывает.
Бэт-Киллер уже готовится убить Супса копьём, как тот издаёт “Спаси Марту…”.
У Бэтмена паника: “КАКУЮ МАРТУ? ОТКУДА ТЫ ЗНАЕШЬ ЭТО ИМЯ?”
И тут Лоис ему сообщает, что так зовут маму Супса. Бэтмен мгновенно меняет свой статус в отношениях на “занят” и хочет отдаться Кларку прямо здесь и сейчас, но тот возвращает его к реальности, прося спасти маму. Бэтмен моментально бежит и спасает её, говоря всем гордо, что теперь он друг Супермена. Супермен в это время бежит к Лексу разбираться и пока тот ПОД ГРОМКИЙ ОБРАТНЫЙ ОТСЧЁТ заговаривает ему зубы, внимательно слушает его. Наконец просыпается Думсдей и начинается последний этап фильма.
Прибегает ВандерВуман, которая по сути и сражается с Думсдеем, пока Супермен занимается дайвингом, а Бэтмен стоит с открытым ртом.
Раньше Вандер в образе Дианы появлялась в паре сцен – сцены с ней можно назвать в целом удачными на фоне остального поноса, за исключением того как поданы камео Лиги Справедливости. Брюс шлёт Диане по почте набор коротких видео с ютюба про Флэша, Киборга и Аквамена – с короткими сценами из будущих фильмов, видимо. Марвел курит в сторонке от такого грамотного строительства мира, да…
Лоис Лэйн бросает копьё Бэтмена в воду, чтобы через минуту нырнуть за ним и попасть под завал. Супермен летит её спасать (предварительно он попытался поднять Думсдея повыше в атмосферу и по ним стукнули ядерными ракетами, но это, ни на что не влияет), а Бэтмен бежит уводить Думсдея с необитаемого островка в порт Готэма, потому что он так любит свой родной город, мотивируя это тем, что в порту сегодня нет людей.
Наконец Супермен в крайне комичной сцене сначала достаёт Лоис, потом копьё, а потом Лоис достаёт его с копьём. Супермен с гримасой боли (как я тебя понимаю, чувак!) летит протыкать Думсдея, нелепо протыкает его, умирая при этом сам.
Казалось бы – смысл смерти Супермена вообще в том, что умирает символ, тот, кто был для многих людей почти, что синонимом слова надежда. В фильме же и сам Супермен дебил и никто его не любит. Никаких чувств его смерть не вызывает.
Но, тем не менее, его громко хоронят, Бэтмен хочет продолжить его наследие и т.д., оставив намёк на то, что в следующем фильме возродиться. Так что если вы надеялись посмотреть на Лигу без Супермена – Снайдер уделал и вас.
Хайзенберга стригут налысо, Бэтмен прибежал его клеймить, но передумал и убежал обратно, а Люлей получатель в ответ кричит про то что уже слышит звон колокола, таким образом спойлеря нам, что в Лиги Справедливости будет и Котетцу Джиг. Почему бы и нет? После всего остального это к первоисточнику имеет ровно такое же отношение, как и весь ДС-Синематик.

Итоги…
На самом деле, очевидно, было, что ДС-Синематик будет ужасным…
Удивляли и удивляют люди, которые почему-то одобряют такой подход к первоисточнику.
А больше про фильм и сказать-то нечего.

P.S. Да, Зак Снайдер убил Джими Олсона в самом начале фильма. По его словам, он не нашёл места персонажу в фильме и решил сделать с ним “что-то весёлое”. ‘Весёлое” в его понимании значило прострелить ему голову.
Без комментариев.

@темы: Кино

00:14 

Недели Миядзаки: День Десятый. Howl's Moving Castle




Ходячий замок Хаула это занятный фильм, упирающийся корнями в западные сказки и мифологию. И не останавливается там.
Если раньше там были элементы западной культуры, то тут у нас прямым текстом сказка о Карлике Носа в юбке с по сути принцем. И несколько странным темпом. Вот уж что действительно вызвало у меня странное ощущение – особенно после нескольких фильмов подряд с выдержанным неторопливым темпом. Половину хронометража, фильм хочет быть неспешной пошаговой историей, как Унесённые Призраками. А вторую половину, он хочет быть насыщенным и крайне быстрым приключением, как Небесный Замок Лапута. Что в итоге создаёт некоторый диссонанс и отсутствие выдержанного темпа. Видимо к этому стоит отнести и прочие проблемы. Это самое проклятие ГГ, которое является сутью начала фильма под конец вообще уходит в никуда и исчезает крайне странным образом. Обычно, если уж упираться в западные сказки (да и другие фильмы Гибли, вроде тех же Призраков), такие истории имеют яркий момент, где проклятие снимается – в грандиозной и величественной манере (например, классический поцелуй принца). То, что Замок не идёт по этому пути одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, опять же – была возможность показать что-то новое с этой самой историей и оно в разумной степени вышло. С другой – повествование вышло… странным. Очень сложно понять, “что” является катализатором “для чего”. Можно поспорить, что это так работает постепенное повествование истории и всё развивается в ровном темпе… но это не так. У фильма есть проблемы с выдержкой темпа – что-то было слишком быстро, что-то было слишком медленно. Так что как я и сказал – двузначно.

После длинного абзаца претензий, можно переходить к похвалам. Атмосферность фильма на уровне – “западность фильма” на намного более глубоком уровне, чем раньше. Анимация, как полагается, на высоте и позволяет лицезреть много разного и приятного креатива.

В целом, не самый сильный фильм Гибли, примечательный в первую очередь уходом в западность. Но вполне занятный – благодаря анимации, в первую очередь.

@темы: Мультики, Кино, Аниме

23:34 

Недели Миядзаки: День Девятый. Pom Poko



Pom Poko потенциально один из самых приятных фильмов Гибли, который я пока что видел. Действительно приятно наконец видеть мэтра занятного действительно интересной комедией с приятным псевдо-документальным повествованием. Сюжет про японских тануки (ЭТО БОБРЫ!!! ВЫ МЕНЯ НЕ ОБМАНЕТЕ!!! НЕЕЕЕЕТ!!!) получился крайне атмосферным и интересным, одновременно погружая зрителя в расцвет Шова эпохи Японии (а кто, в конце концов не любит 70-е?). С удовольствием бы посмотрел, как бы Гибли взялась за эпоху основательно – в рамках серьёзного фильма.

Помимо приятного юмора (лисицы на пятёрку!), фильм имеет такой же приятный месседж. Вообще действительно занятно, как у Гибли интересно и свежо получаются экологические посылы (обычно это скорее диагноз в резюме сценариста/режиссёра). Они не выглядят натянутыми, фальшивыми или форсированными. Это большая редкость и тем сильнее проникаешься уважением к таким фильмам. Ради справедливости стоит сказать, что посыл, банальный как он есть, здесь хороший в именно местной комедийной упаковке.

В целом, приятный и лёгкий фильм с приятным, не форсированным юмором, прекрасно показывающий нам, что застраивать домами леса это совсем не правильно. Нельзя не отметить очевидное - великолепную и крайне подвижную анимацию бобр... т.е. танук. Просто шикарно
Надеемся, что отряд “врагу не сдаётся наш гордый танук” нашёл себе в итоге достойное место для жизни - например в соседней Сибири.

Опуская шутки, отмечу напоследок вполне нетипичный для таких фильмов финальный посыл. Обычно, в такой истории окажется, что итоговое решение это “не изменять себя” или намного реже “приспособиться к изменяющему миру”. Здесь же получается определённый компромисс – кому что ближе, тот в итоге и выбрал то, что подходит для именно него. Кто-то приспособился, кто-то нет. И фильм не акцентирует внимание на том, кто из них прав, а кто нет.
Kudos.

@темы: Кино, Аниме, Мультики

23:14 

Недели Миядзаки: День Восьмой. Only Yesterday



Недели Миядзаки возвращаются!
И теперь они ещё короче!

На самом деле, частично можно мою лень объяснить жанром сегодняшнего фильма. “Слайс оф лайф” никогда не был жанром, который мне хотелось детально разбирать. Не потому что, я считаю его плохим, а скорее по причине того, что обычная бытовуха чаще всего строится по крайне заезженным шаблонам – либо комедия, либо ощущения гг пустоты в своей жизни, либо что-то ещё подобное. И всё заканчивается либо форсированной драмой, которая возникает ниоткуда и уходит никуда, либо – что ещё хуже – вообще ничем.

Крайне редко, я встречаю неплохие примеры бытовухи, у которых, получается, заинтересовать меня тем, как они показывают происходящее на экране. “Only Yesterday” один из таких примеров.
Изначально я не посмотрел на жанр фильма и посему был несколько удивлён тем, куда фильм шёл. Если сказать точнее, то я элементарно не понимал, что фильм вообще хочет сказать и зачем тут вообще что-то происходит. Когда я осознал, что передо мной бытовуха(!) от Гибли(!!), всё несколько встало на свои места, но месседж фильма до меня даже после этого ужасного открытия доходил несколько дольше, чем обычно.

В чём-то у меня были параллели с Порко Россо. Ненавязчивый рассказ с приятными персонажами (не такими приятными, как в Порко, но всё же), разве что никаких ярко выраженных мистических элементов тут не найти. Как пример хорошей бытовухи, фильм весьма бодро и интересно показывает вполне неприметную жизнь главной героини (вот вам хороший пример, как можно сделать интересным простого человека, который ничем не выделяется). Я слышал, что флэшбэки в детство и сам сюжет в оригинале были не смешанными, а имели линейное повествование – с детства и до юности. Однако, в данном случаи, флэшбэки не мешают, а дополняют картину, поскольку режиссёр не Ноллан и умеет работать с повествованием, не сваливая всё в кашу.

Помимо великолепной музыки (и отличнейшего эндинга), сказать что-то конкретное по фильму сложно. Повествование подводит зрителя к посылу весьма плавно и умело, разбавляя интересную подачу истории главной героини хорошими артистическими плюшками.
В конце, пожалуй, отмечу, что мне бы хотелось Тоторо чем-то ближе к этому фильму. Тогда бы он мне намного больше понравился.

UPD:
Пролетел с Миядзаки в этот раз. Фильм без него делался, так что чуть-чуть исправил статью. Хороший урок мне хотя бы чекать вики, предварительно.

@темы: Мультики, Кино, Аниме

21:17 

Звёздные войны: Пробуждение силы - объёмная рецензия



С утра была принята директива сходить и оценить нашумевший блокбастер последних дней – Звёздные Войны: Пробуждение Силы.

Собственно и сходил.

Никому не нужное вступление Олдфага

Итак, фильм вышел. Лицо нового канона теперь официально имеется. Давайте же в него посмотрим.
Осторожно Спойлеры.

Сама Рецензия

@темы: Кино, Star Wars

03:51 

Киношный лист

Лист, посвящённый Западногому Кино.

Просмотренное
Квентин Тарантино:
Reservoir Dogs
True Romance
Natural Born Killers
Pulp Fiction
Kill Bill: Volume 1-2
Inglourious Basterds
Django Unchained
Four Rooms
Jackie Brown
Death Proof

Эдгард Райт:
Hot Fuzz
Scott Pilgrim vs. the World


Питер Джексон:
The Lord of the Rings 1-3
Hobbit 1-3
King Kong


Зак Снайдер:
300
Sucker Punch


Роберт Родригез:

From Dusk Till Dawn 1-3
Spy Kids 1-3
The Adventures of Sharkboy and Lavagirl
SinCity
Machete + Machete Kills


Кристофер Ноллан:
Interstellar
Prestige


Джейм Кэмерон:
Titanic
Avatar


Джеки Чан:
Shanghai Noon

Майкл Бэй:
Armageddon
Transformers 1-4
TMNT


Люк Бессон:
The Fifth Element
Taxi 1-4
District 13


Мэл Гибсон:
Apocalypto

Франчайзы:
Alien vs. Predator
Alien 1-4
Predator 1-2 + Predators
Alien vs Predator + Requiem

The Evil Dead
The Evil Dead + Evil Dead II
Army of Darkness
Evil Dead

Asterix
Asterix and Obelix take on Caesar
Asterix and Obelix: Mission Cleopatra
Asterix at the Olympic Games

Кинокомиксы
Marvel Cinematic Universe
Spider-Man 1-3
Amazing Spider-Man 1-2
Batman 1-4
The Dark Knight Trilogy
Fantastic Four 1-2
Daredevil
Ghost Rider 1-2
X-Men 1-5 + Wolverine 1-2
Hulk
Howard the Duck
Kick-Ass 1-2
Batman 1-4
The Dark Knight Trilogy
Catwoman
Constantine
Watchmen
Man of Steel
Fantastic Four (2015)


Прочее:

The Matrix 1-3
Cowboys & Aliens
Star Wars 1-6
Indiana Jones 1-4
Jurassic Park 1-3 + World
Die Hard 1-5
Back to the Future 1-3
Resident Evil 1-5
Flight of the Navigator
Scary MOVIE 1-3
Sherlock Holmes + A Game of Shadows
Mad Max 1-4 + Road of Fury
Harry Potter 1-8
Terminator 1-5
Planet of the Apes 1-5 + Remake + Rise/Dawn of the Planet of the Apes
Saw 1-7
Pirates of the Caribbean 1-4
Ocean's Trilogy
Mortal Kombat
Inspector Gadget
The Forbidden Kingdom
The Guyver + Dark Hero
Jumanji
Charlie's Angels
Prince of Persia
Titanic
Gangs of New York
Scooby-Doo
Home Alone 1-3
Cabin in the Woods
Kingsman: The Secret Service
Edge of Tomorrow
Birdman
The Expendables 1-3
The Thing (1982)
Buffy The Vampire Slayer
Tron 1-2
Raid 1-2
Movie 43


Восточное Кино
House of Flying Daggers

@темы: Кино

11:07 

Недели Миядзаки: День Шестой. Castle in the Sky.

Эпиграф: "Don't fuck with nature... and women"


Все фильмы, которые интересовали меня в первую очередь просмотрены, а так как предложений больше нет - пойдём по хронологии.

Итак, самый первый официальный фильм студии Гибли. Получилось ли с первого раза? Честно, начиная смотреть, я думал что не очень. История банальная и предсказуемая. Завязка фильма весьма красноречиво говорит куда фильм идёт и о чём он будет. Я уже было подумал, что всё. Приехали. Хайп-трейн сошёл с рельс. И не то, чтобы я оказался неправ... история правда весьма заезженная от и до, но Миядзаки всё же снова сумел удивить..

Завязка, как я и сказал, проста как 2 пальца. С неба на голову местного паренька падает девочка с волшебным кристаллом, за которым все охотятся - пираты и армия, в первую очередь. Героям предстоит ото всех сбежать и понять что же это за кристалл и зачем он нужен (спойлер - нужно для того, чтобы попасть в местную Атлантиду в небесах)
Замок - это что-то среднее между прошлой Наусикой и будущим Порко Россо со всеми их плюсами и минусами.
Персонажи несколько бледноваты (за исключением ярких и запоминающихся пиратов), девочка не впечатлила совсем. Уж больно она блеклая. Паренёк и главный злодей типичные. Ничего плохого в них нет, но чего-то интересного у них я не заметил. Есть пожалуй твист с главным злодеем, но он тоже заезженный и не оригинальный.
История с Атлантидой (называется страна по-другому, но всем ясно что это Атлантида), затерянными мирами, городами, тем как они погибли из-за того, что забыли о природе и погубили сами себя и т.д. стара как мир (тот же Дисней вскоре после этого фильма сделал свою Атлантиду)
Истории в стиле "не надо шутить с природой" можно подать и лучше (как Миядзаки успешно и делал далее), однако в определённом смысле такой вариант истории был идеальной пробой пера для студии. Подобную историю надо ПРАВИЛЬНО делать. Взять хорошо проверенное старое и развивать идеи уже вокруг них. И именно в этих самых идеях и кроется истинное золото фильма. Миядзаки всё сделал ПРАВИЛЬНО. Великолепные пейзажи, непередаваемая атмосфера, внимание к деталям - всё сделано зрелищно и красиво. В мире в очередной раз утопаешь. Утопаешь в альтернативной культуре начала 20 века, в интересных городах, в быту пиратского корабля, в красотах затерянного мира. У Миядзаки получается показать заброшенный город так, что сам понимаешь - люди этому месту больше не нужны, его время прошло. Первые сцены в небесном замке очень и очень сильные. И к чести Миядзаки, он не сильно это разбавляет это словами. Посыл разумеется и обговаривается (и на мой взгляд это лишнее), но не так, чтобы уж очень форсировано (кроме совсем уж кричащего в лицо финала). Вариант истории по версии Миядзаки работает намного лучше, чем десяток других подобных вместе взятых (в том числе и упомянутая Диснеевская Атлантида, при все ещё достоинствах). Финал бы мне хотелось другой - чтобы герои остались с пиратами. В этом можно было бы поискать ещё больше символизма и т.д.

В целом, я бы не сказал что это самый лучший фильм Гибли, если его разбирать по деталям, но в целом он такой же великолепный, как и остальные. Такой же душевный, наполненный атмосферой, приключениями, романтичностью и всякими другими хорошими вещами.

P.S. Паренька озвучивает Люффи из ВанПиса. Теперь можно смеяться.

@темы: Кино, Аниме, Мультики

16:22 

Недели Миядзаки: День Пятый. Spirited Away.



Слоган: “Шиппиннг с реками: Тяжёлая артиллерия.”

Первое, что бросается в глаза в Унесённых Призраками – общий масштаб. Фильм просто огромный. Он не просто долгий, изобилует красивыми пейзажами и т.д. Огромен именно сам мир. Очень редко когда мир с экрана погружает тебя в себя настолько, что просто теряешься в его масштабах. "Спиритед" как раз один из таких фильмов. Вместе с героиней буквально переживаешь то, какой это странный и стрёмный мир. Ходящую героиню с широко открытыми от ужаса глазами первые 30 минут прекрасно понимаешь, поскольку ты в этот самый момент сам нихрена не понимаешь, что это за мир и как тут себя ведут. Каждую минуту происходит что-то странное, иногда настолько, что не поймёшь – это страшно или мило. Словом, в плане новых ощущений фильм очень и очень выдающийся. Будучи крайне напряжённым, он одновременно весьма спокойный, за счёт того, что никуда не бежит, а показывает этот окружающий невероятный мир. Оказывается можно и так снимать. Когда главная героиня возвращается в конце фильма из мира духов в обычный мир – в последнем прошло несколько лет. И я в это верю. Казалось, что главная героиня была там целую вечность.
К слову о главной героине. Она великолепна. Вот таких героев я хочу видеть в фильмах Миядзаки (и не только там). Изначально она, как и все прошлые Гибли-девочки мне показалась несколько обыденной, но нормальной. Обычная девочка с парой незначительных черт, как обычно. Но на протяжении фильма моё позиционирование изменилось разительно. Перво-наперво, она ведёт себя вполне естественно (о том, как это необходимо подобным персонажам, я уже писал в прошлый раз). Изначально, она всего боится, что очень ярко её выделяет на фоне всех остальных персонажей. Далее её как будто перебирают по нотам – от самых плохих её качеств до самых высоких и хороших. Причём нам, как это сейчас модно, не орут в лицо "ОНА ХОРОШАЯ/ПЛОХАЯ", а позволяют говорить фильму и персонажу, что помогает девочке раскрыться совсем по новому. Ну и в целом, она получается очень грамотным и интересным протагонистом, собранным и волевым. Мне на самом сложно сказать, изменилась ли она в течении фильма или “нашла себя с помощью любви” по ходу, да и не думаю, что это так важно. Любовная линия выполнена очень грамотно. Оба персонажа идут на серьёзные испытания, ради друг друга. Их предыстория имеет пара твистов и в целом сделана вполне достойно.
Фильм имеет огромное количество ярких и запоминающихся моментов. Помимо свежей и интересной анимации, огромную роль играет музыка. Я не шибко сильно затрагивал музыку в фильмах Миядзаки, но тут вот честно не удержусь – она великолепна. Не моргнув глазом, она превращается из расслабленной в тревожную или вообще во что-то среднее, что помогает общему странному настрою, когда почти все сцены одновременно и приятные и нет.
Помимо главной героини, хватает и сторонних персонажей. По ходу сюжет затрагивает и разные темы-подтексты, как это принято у Миядзаки, но не сказать чтобы они были фокусом. Фокус всегда на ярком и уникальном мире, на том, как героиня живёт в нём, как мир показывает её во всех чертах, каким мир кажется её. Это тот случай, когда эмоциональная связь зрителя с главным персонажем приближается к опасно идеальным 100%. Талантливый режиссёр расставил все декорации, направил актёра в нужное русло (не могу не отметить и великолепную озвучу главной героини, да и всего остального), интересно показал сюжет, отношения - словом сделал всё как надо, чтобы персонажа можно было понять и сопереживать ему. Именно так делаются лучшие протагонисты А-класса.
Если можно придираться к фильму, то я, пожалуй, выделю твисты. В принципе понятно, что тут авторы пытаются сделать (как и в других фильмах Миядзаки, тут нет прямых злодеев, не смотря на откровенно враждебным мир), но твисты слишком примитивные и страдают от толкового билд-апа. Опять же – на общую картину это вообще не влияет никак, но то, как они шли к тому, к чему шли с помощью этих твистов, можно было сделать как-нибудь менее… банально. От такого фильма ждёшь.
Так или иначе, финал наступает несколько внезапно, за последние минут 20. Фильм долгий, но правильно насыщенный всем, чем надо.

В заключении: героиня великолепна, мир великолепен, персонажи великолепны, музыка великолепна, анимация великолепна, сюжет и всё прочее на высшем уровне. Всем рекомендую.

@темы: Кино, Аниме

18:13 

Недели Миядзаки: День Четвёртый. Kiki's Delivery Service




Кавер опенинга и уже давно одна из моих любимых песен

Сегодня тоже не слишком длинное и не совсем обычное ревью, поскольку мне гораздо больше есть что сказать не на счёт самого фильма, а на какие мысли он меня натолкнул.

Кики во многом похожа на Тоторо. Спокойный фильм, который никуда не торопится и вроде как рассказывают историю, но не особо её навязывая. Только делает это всё-же несколько динамичнее. Смешно, но не смотря на это, мне кажется фильм затянут сильнее чем Тоторо. Странно. С одной стороны и персонажей больше и они сами интереснее и повествование вроде как милое и конфликт есть и серьёзный клаймакс, а также отличные полёты (кажется я понял почему полёты выглядят так живо у Миядзаки - он создаёт присутствие ветра, когда одежду "продувает". Ну и не только, конечно). С другой, после примерно трети фильма, он что-то совсем останавливается. Оставшихся событий не так много и по большому счёту их лучше было бы уместить в более короткий хронометраж. В итоге фильм чувствуется затянутым.
Однако всё-таки хорошего хватает. Отличное начало, яркие и интересные герои, "романс" Кики и её парня на удивление грамотно сделан, хотя он в целом предсказуем с самой первой сцены. Те же полёты (когда японцы смотрел на летящую Кики, я, видя как развивается по ветру её платье, не мог отогнать ощущение, что они тупо пялились на её исподнее. "Японцы - все лоликонщики" (с) Иллия).
Есть вещь, которую Кики сделала просто великолепно - линия Джиджи. Она абсолютно ненавязчиво из сюжета третьего-четвёртого плана оказывается чуть ли не самым грамотным и выдающимся элементом фильма. В основном из-за её конца (и да - я в курсе, как американский дубляж эту линию срубил под корень. Way to go, Disney). Миядзаки снова даёт пищу для размышления. Я бы хотел, чтобы такого в фильме было побольше - тогда он бы был в разы лучше. Но и то, что есть неплохо. Достойная история взросления хоть и несколько чересчур торопливая.

А теперь о главном. Кики мне весь фильм непроизвольно напоминала Коту из Гайма - и чем ближе к концу, тем сильнее. Смотря на неё, я всё больше начал понимать почему мне так нравится Кота, как протагонист. Что Кики, что Кота прописаны живо. У меня нет никаких сомнений в том, что это полновесные персонажи. Я могу понять их, я могу им сопереживать. И значительная часть этого понимания происходит от того насколько "комфортно" им быть в своих мирах. Глядя на них, я понимаю, что они беспокоятся, что им не насрать на окружающий мир, на окружающих людей. Насколько они хотят изменить мир к лучшему - и измениться к лучшему самим. Если главным героям не насрать, значит и мне можно посопереживать им, а также происходящим вокруг них событиям. И при этом они только люди. Они ведут себя как люди (как дети, в данном случаи). Автор не пытается их утрировать или идеализировать, он показывает, что вот эти молодые люди стараются жить в соответствии со своими идеалами и устремлениями. Они могут быть неправы, совершать ошибки, сомневаться, колебаться, проявлять малодушие. Их идеалы не диктуют их характер (как у Широ в Фейт/Стей Найт, например). Их характер диктует им идеалы.
Это очень касается того, как подобный типаж персонажей показывают вообще. Далеко не каждый способен гармонично показать подростка или ребёнка, не вдаваясь в крайности или собственные представления о них. И уж тем более не каждый может сделать такого персонажа героем, показав не набор шаблонов, а полнокровного уникального персонажа. Сравните Черепашек-Ниндзя 2003 и 2012 годов (я молчу про Бейпах). Просто поразительно насколько более поздний представитель не понимает как работают персонажи, как работает окружающий их мир - и самое важное - почему они в первую очередь подростки, а не черепашки или ниндзя. Поэтому сегодня так мало хороших историй взросления.
Жаль конечно, но это лишь ещё сильнее помогает ценить действительно талантливо сделанные подобные истории.


Download Rouge No Dengon for free from pleer.com

@темы: Кино, Аниме

19:17 

Недели Миядзаки: День Третий. My Neighbor Totoro




До чего же классная песня.

ДрагонБолл бесцеремонно сожрал кучу времени, но следуя примеру голливудских экранизаций, представим, что ДБ не было.

Мой Сосед Тоторо. На самом деле мне особо и нечего сказать о нём. Урывками я его видел ещё давно и ещё тогда он мне понравился, но тут не особо есть смысл расписывать персонажей, сюжет и движение, потому что фильм не о том. Тоторо - полтора часа мирного времяпровождения с двумя девочками-сёстрами. которые бегают вокруг деревни и корешаться с огромными муммитроллеподобными духами (что офигенно, ибо Мумми-Тролль - рулит). Единственное, что Тоторо меня несколько пугает. Каждый раз, когда он открывает зубастую морду, мне кажется он сейчас несчастных девочек проглотит. Кто меня пугает сильнее Тоторо - Мей. Дизайн её сестры, как и других людей, вполне нормальный, но она вышла страшнее всех духов фильма вместе взятых.
Ужас, во плоти


Вообще честно говоря странно. Её дизайн похож на что-то из никелодеоновской помойки, но никак не на что-то из фильма Миядзаки. Видимо мэтр не доглядел.

Духи ещё один из забавных моментов фильма. Странно, но мне показалось, что их в фильме не так много, хотя фильм в общем-то именно про них. Зато количество желудей на квадратный метр больше 8000!

Истинный маскот фильма


Кот-автобус был забавен. Пожалуй лучший дизайн фильма. Много интересных сцен, но в целом спокойный и размеренный фильм. Не грандиозное зрелище, но милое и приятное.

@темы: Кино, Аниме

15:56 

Avengers: Age of Ultron



Глядя как родные и забугурные эксперты всё никак не отойдут от активного поливания фильма дерьмом, вставляю свои 5 копеек.

У меня были очень большие ожидания. Особенно после Зимнего Солдата.
Сказать что фильм их превзошёл - ничего не сказать. Он, как и Зимний Солдат, взял и вбил их в пыль.
Эра Альтрона - это шикарное зрелище. От него не пахнет вторичностью и банальностью, как от Стражей Галактики и первых Мстителей (в данном случаи просто банальностью, ибо как бы мне ни нравились Авенджеры, они простые и прямые). Сюжет, персонажи, экшен - всё подняли на новый уровень.
Такое чувство, что Видону прислали список претензий (моих в том числе) к первому фильму и он взял и по пунктам всё исправил. Вот по пунктам и пойдём.
Сюжет. Я вот уже месяц ломаю голову над "сложным и скомканным" сюжетом, которым все фильм награждают. Фильм имеет сериальную основу (т.е. одно вытекает из другого), я понимаю, что такое не всем нравится (следить за сюжетом фильма - вы что совсем, как такое можно в наше-то время Бейформеров и Человеков из Стали?!) и я согласен, что частично фильм страдает из-за того, что многие сцены трёх-часового ката пришлось убрать, но сюжетная основа крайне понятна и прямолинейна. А самое важное - сюжет интегрирует разные саб-плоты и подтексты. Старк, который условно "начинает" сюжет не шагает перед парадом. Он ощущается частью команды. Важной, но всё-же частью. Фильм про команду. В этом его самое главное отличие и преимущество перед первым фильмом. Первый фильм был фильмом Старка. Второй фильм - фильм Авенджеров. Если кажется, что сделать фильм про команду супергероев - революция в кинематографе, то сделать фильм про команду супергероев, где каждый в равной степени ощущается главным героем - это революция революций. Особенность фильма в том, что КАЖДЫЙ герой из прошлых фильмов претерпевает изменение, внутренний конфликт. Сиквеллы ЖЧ и Тора не несли существенного развития персонажам. Эра Альтрона несёт. Фильм показывает ошибки героев, акцентирует внимание на них, на том как персонажи переживают их последствия. Эксперты говорят, что в фильме нет Эры Альтрона. Эксперты не правы. Она там есть. Эра Альтрона - Эра Ошибок (вместе с Альтроном, как главной ошибкой в фильме). Что самое важное - фильм не просто развивает персонажей, но и задаёт им тон на будущие фильмы, как подводящая черта в КиноФазе и должна делать. Мстители в первом фильме показали, что герои способны отложить противоречия и спасти мир. Второй фильм показывает насколько это сложно, но тем не менее важно для них. Фильм условно "взвешивает" геройскую сущность команды и груз их собственных проблем, придавая действительный вес тому, что они в конечном счёте делают, действуя командой. Старк претерпевает самый значительный чарактер девелопмент, продолжая очень условно затронутую тему психологических страхов Тони в ЖЧ3. Эгоманиакальная натура Старка имеет и свою обратную сторону - страх того что он облажается, имея такой груз ответственности (в фильме он говорит о "начатом им пути" всех остальных, ставя себя как бы первым и самым главным Супергероем, что не является правдой, но вполне отражает его эгоцентричные наклонности). В данном случаи - не просто страх того, что он не спасёт планету и потеряет всех своих товарищей (из-за того, что он "недогнул" там где нужно было), но и в том что ОН при этом выживет (опять же - из-за того, что он где-то не постарается достаточно). В результате его страхи переходят в Комплекс Бога, вызывая обратную крайность - иррациональную веру в собственный успех, как я предполагаю, защитную реакцию от своих психологических проблем. То, как Старк лажает из-за этого только сильнее разжигает его страхи, а следовательно - Комплекс Бога. Получается весьма забавный замкнутый круг, который очевидно проявит себя ещё сильнее в Гражданской Войне. Сложно сказать, как Старк будет развиваться дальше, но больше всего похоже на то, что в конце-концов он, аки Паркер в Альтимейт-вселенной пожертвует собой, дабы "не налажать". Будем ждать и смотреть.
У Капитана, по сравнению со Старком, не так много развития, но его особенность в том, что оно гармонично продолжает развитие, начатое в Зимнем Солдате - поиск себя, своего места в новом мире. В его "страхах" он боится мира без войны, своей ненужности (опять же - продолжая линию Зимнего Солдата), страха того, что ему просто нечем стать в мирное время. Капитан был рождён для войны. Стив до эксперимента был... ничем он не был. В фильме он ищет место, которое может назвать своим домом. Я не буду углубляться в его психологию, поскольку надо копать глубоко, а фильм особо не копает, гармонично продолжая его линию, не меняю и не продвигая её как-то слишком мощно. Справедливо. В фильме и так всего хватает.
С одной стороны Тор условно "закончил" своё развитие ещё в первом фильме и пожалуй самый слабый с точки зрения сюжетного развития из старых персонажей. И из героев киновселенной. Фильм особо много с ним не делает, но затрагивает его страхи относительно того насколько его отношение и ответственность важные для его народа и как они могут уничтожить его. Можно очень условно сказать, что Тор 2 затрагивал эту тему... но я не буду, поскольку даже если очень глубоко копать, то Тор2 в сюжетном отношении очень формальный и просто странный. Говорят что часть сцен с видениями и т.д. Тора вырезали, и очень жаль, что в фильм не вошла та сцена с Локи... Однако Тор единственный из всех в своих страхах видит виденье - виденье более серьёзной угрозы, чем Альтрон. В итоге он вносит окончательное слово в судьбу Вижена и отправляется на поиски Камней Бесконечности. Вполне достойная роль.
Развитие Чёрной Вдовы с одной стороны идёт, как и развитие Капитана - с Зимнего Солдата, но с другой её отношения с Халком, как бы к ним кто не относился, привносит и новое направление в её характере. Мы наконец-то видим отрывки из её "рождения", в очень хорошо поставленной криппи-сцене. Наташу открывает с новой стороны - стороны женщины и жертвы, а не супер-солдата, шпиона. Она всё так же жёстко подкалывает коллег, но мы видим и другие её черты - то, как ей нравятся дети, то как она переживает, что сама не может иметь детей, даже называя себя "монстром" (зарубежные эксперты считают это "смешной сценой", но это вопросы к зарубежным экспертам). Конечно в эту тему не копали слишком глубоко, но достаточно для того, чтобы понять какие у Наташи есть душевные шрамы. Ну и к слову, Наташе наконец-то дали просто побыть Наташей (открыто флиртовать с Баннером, например), чего раньше не было. А это всегда плюс.
Я честно забыл про Бетти, смотря на линию Вдовы и Халка. Видону удалось меня убедить в том, что Бетти не существует. Сложно сказать хорошо это или плохо, но поскольку про то насколько линия Баннер-Романофф притянута за уши и форсирована сказали все, я возьму на себя смелость оправдать её.
С одной стороны, Баннера тоже надо куда-то развивать и я сам с налёту не могу придумать ничего, кроме любовной линии (и какое же "сурьёзное" кино без любовной линии - не солидно же), с другой Наташа и Брюс единственный логический выбор (кое-какие эксперты считают, что у Наташи и Стива была любовная линия в Зимнем Солдате, но от их, экспертов, непонимания персонажей и их отношений, она вдруг не появляется). Выбор Старка - фейл, Выбор Тора - фейл, Выбор Стива - мегафейл, который убил бы всю динамику их отношений в прошлых фильмах. Тоже самое с Хоукайем. Остаётся только Баннер. Они оба считают себя монстрами, оба считают что не могут иметь нормальную семью и даже если безжалостно обругать форсированную любовь - она была примерно в двух, относительно быстрых, сценах, так что на фильм она особо не влияла. Мне показалось, что линия Вдовы именно с Халком была намного интереснее, учитывая их взаимоотношения в прошлом фильме (опять же - логичное продолжение).
Баннер проходит стандартные для подобных сюжетов моменты "я не могу быть с тобой", одновременно продолжая свою линию из прошлого фильма - линия страха перед Халком. В этом отношении фильм опять же революций не делает, но гармонично двигает линию. Кроме того Баннер помогает Старку с созданием Альтрона. Здесь тоже есть, где копнуть, говоря что делает он из "страха перед тем, что Халк может сделать необратимое" и т.д. Но даже если это и так Баннер и так несёт достаточно в фильме.
Очевидное открытие фильма - Хоукай. Это очень странно, но его сделали вполне каноничным Капитаном Америкой (поскольку отсутствие понтов и помпезности у Стива делает его вполне уникальным Капитаном). Его сделали "душой" команды, что очень здорово. Семья придаёт персонажу глубины, одновременно показывая за что он сражается. С другой стороны, Клинт просто тащит фильм. Пока у всех свои проблемы и тараканы, он буквально тащит на себе команду в сложные моменты, помогая им не развалится. Его "менторская" роль по отношению к близнецам тоже придаёт ему новый шик. Очень грамотно сделанный персонаж. И мне интересно узнать, что с ним сделают дальше.

И даже не учитывая персональные арки главных героев и злодея (о нём ниже), основной сюжет всё-равно вышел крайне грамотный. В первом фильме они собрались на корабле, посрались друг с другом и пошли бить пришельцев. Здесь же Авенджеры круты с первых минут, штурмуя замок Гидры. Затем Тони делает Альтрона. Затем Альтрон использует Ванду, дабы вывести героев из строя. Затем герои приходят в себя, затем они находят Альтрона, сражаются с ним, разбираются с Виженом и идут на финальную битву (где они намного больше времени уделяют эвакуации людей, что неудивительно, ибо это не Человек из Стали и герои в первую очередь защищают людей), наконец в конце они разбираются с новым статусом-кво. И всё это с интегрированными сюжетами выше. Лишних сцен почти нет, каждая сцена либо тащит на себе сюжет, либо служит для развития персонажей (за исключением пары сцен, где герои просто показывают насколько они круты).

Сюжетным двигателем выступает Альтрон, который без обиняков крадёт весь фильм.
В двух словах, Альтрон великолепен. Его дизайн, характер, мотивация, актёр - всё выше всяких похвал. Он не столько внушает страх своей злодейностью, сколько своей человечностью. (Видимо именно это у экспертов значит "плохой злодей"). Копать в Альтрона можно очень и очень долго. То, сколько в нём столь редких для ИИ противоречий, насколько свежо и оригинально он подходит к концепции "ИИ бунтует против человека", насколько занятным его делает его незрелость и неопытность. Если сводить всё к простому, то Альтрон это этакий подросток в самом разгаре гормонального бурления и юношеского максимализма. Его действия нелогичны. И в этом вся суть. Альтрон по-настоящему живой. Он живой в своей уникальности, незрелости, неготовности, наивности и эгоцентричности. То, как он похож на Старка ещё одна уникальная черта. Ненавидя Старка, он подсознательно зациклен на нём и активно его копирует, в конечном итоге становясь очень близким с ним по взглядам, получая Комплекс Бога. Очень глубокий и очень проработанный злодей. Таких действительно мало. Кроме того, на протяжении фильма он меняется, становясь всё более и более каноничным Альтроном, в конце-концов окончательно теряя веру в человечество и человечность. Можно наблюдать ещё кусочки его внутренней психики, когда он уродует собственное лицо или напевает песенку из Пиноккио - откровенно стрёмные моменты.
Если протолкнуть Альтрона ещё дальше по развитию, его можно превратить в настоящего Джокера.
Его было искренни мало. Преступно мало.

Пару слов и о новых персонажах. Пьетро и Ванда к сожалению особо много экранного времени не получили, но каждая сцена с ними очень яркая и запоминающаяся. Особо яркая сцена с Ртутью, где он рассказывает Альтрону про смерть своих родителей. У Ванды, помимо роли катализатора "страхов" у других, пара ярких сцен - в основном после смерти Пьетро. Собственно я, как и большая часть фанатов, очень ей недоволен. Но с другой стороны - фильм бы иначе ругали, что он совсем не мрачный и т.д. (только его и так ругают, так что разницы особой нет). Конечно его возродят, поскольку у актёра контракт на несколько фильмов, и, честно говоря, его смерть даёт Ванде развитие. Так или иначе, как я сказал - все сцены с ними очень яркими. Вижен ещё один очень яркий персонаж. Мало того, что его создание показывает уже назревающие противоречия между Старком и Стивом, его отношения с Альтроном великолепны. То, как он родился из Джарвиса - круто. Задел на отношения с Вандой - круто. То, что он напрямую связан с Майнд Камнем - круто. Его уже сделали чем-то очень важным для команды и будущего. И это всего за пару сцен! Браво, Видон.
Клау и Доктор Чоу - очевидные заделы на будущее. Но персонажи уже вышли колоритные и яркие. Ждём когда их будет больше.

Упомянув Сюжет и Чарактер Девелопмент, можно поговорить о юморе.
Юмора очень много. Он почти везде к месту. Я первых Авенджерах были затянутые и несмешные шутки и моменты. В Эре Альтрона практически все шутки работают. Я запомнил практически всё. Тем страннее мне слушать про то, как юмор относят к минусам фильма. Юмор был в первых Мстителях. Юмор был в Зимнем Солдате. И тогда никто не жаловался. Во вторых Мстителях юмор почему-то недостаток. Смешно, да. Персонажи шутят в своём стиле, оставаясь собой. Вдова жёстко подкалывает, Стив иронично комментирует, Старк... остаётся Старком. Тор... Тором. Сцена с поднятием молота просто великолепна. Выполнено всё превосходно. При том хватает драматичных и жутковатых моментов - те же флэшбеки, рассказ Пьетро о судьбе родителей и т.д. Команда представляют собой команду. Они сражаются вместе, общаются друг с другом, шутят, просто проводят время. И это замечательно.

Как к слову и Экшен. Я видел почти все супергеройские фильмы с хорошим экшеном. Не один не сравнится с Эрой Альтрона по кретивности, интересности и выразительности. Каждый герой уникально сражается, комбинирует с другими свои атаки - выглядит всё потрясающе хорошо. Опять же, я слышал критику экшена. И если кто-нибудь направит меня в сторону фильма, который хотя бы пытается сравниться с экшеном по креативности и интересности оного - я буду очень и очень благодарен. Поскольку подобных не видел.

В целом Эра Альтрона великолепна. Великолепна сюжетно, тематически, в плане развития старых персонажей, введения новых и развития их, в плане боёв, юмора и всего, чего только можно. Все проблемы фильма откровенно сказать на уровне придирок и даже если выкорчевать из фильма серьёзные минусы, хороших моментов просто слишком много, чтобы плохие на что-то влияли. Отличный фильм, подводящий черту под многое и открывающий для много дорогу.
Самое главное достоинство фильма, самое важное его достижение - насколько он командный фильм. Да - мне хотелось больше близнецов. Да - мне хотелось больше Альтрона. Но каждая сцена с ними - выдающаяся. Фильм не про какого-то персонажа, а про команду. Про всех, одинакового. Каждый вносит свою черту. Каждый вносит что-то своё. Таких командных фильмов ещё не было. Фильмов, где каждый из главных героев ощущался бы главным героем. Это фильм про Мстителей, а не про конкретного Мстителя и Ко.
Хотя бы за это можно назвать Эру Альтрона революцией.
Браво, Видон. Браво.

@темы: Кино

17:56 

Недели Миядзаки: День Второй. Porco Rosso



Порко похож на гибрид Эгмена из Соника и Крота из Атлантиды. Да, я только что сказал это...

Второй просмотренный фильм Миядзаки. В целом, отличный фильм. На этом можно было бы закончить, на самом деле, но мы не ищем лёгких путей.

Итак, Россо. Фильм про пилота-свинью, летающего за воздушными пиратами в итальянском временном промежутке между двумя мировыми войнами. На фоне восхождения нацистов в Италии, всякий виджилантизм наоборот постепенно отступает. Начнём с временных рамок. Я обожаю межвойную первую половину 20-ого века. Не знаю в чём причина - может там своя особенная атмосфера, которая мне очень импонирует. Аниме (и не только) про это время - люблю, люблю, люблю. Особенно про преднацистские страны - Германию и Италию. Именно поэтому мне нравится первая полнометражка Стального Алхимика.

Мир создаёт великолепный бэкграунд. Персонажи дополняют его. В отличии от Наусики здесь фактически каждый персонаж очень яркий, классный и просто запоминающийся.

"9 рота" Мияздаки

Главный герой тоже сильно выигрывает на фоне прошлого фильма. Он очень харизматичный и выразительный. Действительно интересный. Конечно то, что он сделан свиньёй вызывает некоторые вопросы (иногда возникает чувство, что его сделали свиньёй исключительно для того, чтобы вставлять чёткие шутки на подобии "Лучше свинья, чем нацист") и такое креативное решение хоть и понятно символическое, но на сам фильм почти не влияет никак.
Фильм очень спокойный, но одновременно затягивающий. Он, как и Наусика, никуда не торопится, но сделан так, что смотреть на то, как все эти персонажи общаются друг с другом, затягивая с первых минут, но в отличии от Наусики очень камерный, не рассказывая невиданный эпик, а обычную историю одного человека. Однако нашлось место и экшону и красивым полётам и т.д. А также мистическому. Мистику вставили очень умно, подвязав её с общей идеей и темой, как обычно оставив место и собственным размышлениям. Этому помогает и вполне открытый конец.

На мой взгляд именно так надо делать глубокие и серьёзные истории о простых и понятных всем вещах. Фильм не пускается в объяснения, не форсирует ничего, а рассказывает историю. Именно подобную магию Миядзаки неудачно попытался воссоздать Интерстеллар.

Ну и фильм на час короче, чем Наусики. Что по-моему тоже идёт на пользу.

@темы: Кино, Аниме

01:20 

Недели Миядзаки: День Первый. Nausicaa of the Valley of the Wind



Начинать всегда не просто, так что без предисловий - поехали.
Начать Недели Миядзаяки я думал с чего-то более-менее знакомого... и начал с совсем не знакомого. Ну, ладно - я слышал об этом фильме и даже кое-что знаю, но именно как часть фильмов Гильби он мне не попадался. Да и это в общем, не фильм студии Гибли, хоть его иногда считают таким. Однако это фильм Миядзаки, причём первый, который не связан с другими франчизами, а его так сказать собственный. Есть ли более достойный вариант для старта знакомства с его творчеством?

Без долгий речей скажу, что Наушика поражает. Поражает своим масштабом, великолепным рисунком (с трудом верится что это всё рисовали от руки), идеей, исполнением - всё захватывает и буквально сносит. Когда же изумление проходит, появляются и некоторые вопросы. Однако давайте по-порядку.

Когда Наушика в начале фильма "успокаивает" (если кидание бомб в огромного кальмара можно назвать его усмирением) огромного Ома, мне казалось что я смотрю на динамичную живописную картину, в самом лучшем смысле этого слова. Настолько живо этот сам Ом выглядел. Хвалить аниматоров можно долго - сделано на 5. Дизайн, цветовая гамма, эффекты - всё выглядит просто великолепно на протяжении всего фильма. Постапокалиптический сеттинг, который казалось бы особо к пейзажным шедеврам не располагает, выглядит поистине уникально и живо. К слову он и проработан не хуже. Мне действительно стал интересен мир, захотелось узнать что же произошло 1 000 лет назад, особенно учитывая что фильм прямых ответов не даёт, выдавая лишь почти что философские тезисы об историю человечества, недвусмысленно намекая куда и как она его завела, что понятно и близко всем, кто живёт в наш век. Сеттинг хорош не только прошлым, но и настоящим. Вообще показанный мир мне сильно напоминает мир Тёрн-А Гандама только в более средневековом варианте и без закосов в сторону политики (Ну и без странных роботов, конечно). Очень тянет узнать о природе животных - почему кроме насекомых показали всего лишь 1 вид млекопитающих, есть ли вообще ещё животные кроме показанных? И также интересно узнать о технологиях людей, ныне забытых - что за огромные гиганты (странным образом напоминающие Титанов из Attack on Titan), почему они "самое злое племя на планете"? Фильм не ударяется в объяснения, предпочитая смотреть на мир философски-мистическим образом. При другом раскладе я бы обвинил авторов в нагнетании пафоса ниачём и ненужном обрывании на полуслове, но здесь - в этом фильме - оно работает. Это показывает отношение авторов к работе, к миру, к рассказываемой истории. ОСТ завершает композицию фильма, вместе с анимацией придавая и так интересному и атмосферному миру невероятную жизнь.

Спустившись однако с родных глайдеров на землю, обнаруживается что в самой структуре фильма - а именно сюжете и персонажах - есть вопросы. Хоть посыл и сама подача сюжета чисто технически выполнены на ура, сам сюжет не блещит сложностью или твистами. С одной стороны оно и не шибко нужно, потому что фильм не особо куда-то торопится (но и не провисает, поддерживая однородный темп), с другой уже с середины довольно предсказуемо куда фильм идёт и чем закончится. Нафиг не нужное пророчество всплывшее только в начале и в конце не нужно нафиг. Без него фильм ровным счётом ничего бы не потерял. Однако сидящие ныне в печёнках экологические месседжы нужно делать именно так - не навязывая и не форсирую идеи, а просто говоря историю, которая сама тебя к этому подводит.

Персонажи все в принципе вышли неплохими. За одним исключением.
Главная героиня. Для меня это самый неоднозначный момент фильма. Это прозвучит странно, учитывая что весь фильм как бы её по сюжету, но мне кажется её тут совсем не место. Или точнее ОНА не своём месте в фильме. Вот народ активно ругает Коту из Гайма. Я с ними не согласен, но такой тип персонажа действительно подходит ни к каждой истории. Подходит ли он к этой - очень спорный вопрос. С одной стороны назвать Наушику ноунеймом или плохим персонажем, у меня не повернётся язык. С другой - она так сильно дисгармонирует у меня с окружением, что выглядит всё это странно. У неё много хороших сцен. У неё много просто раздражающих сцен. И понять что перешивает - сложно. Я пытался выработать своё отношение к ней первые полчаса фильма, но потом забил, решив просто смотреть на неё, как она есть. Хоть, повторюсь, история однозначно её - сама идея сделать именно такого персонажа главным героем, несколько портит всё концепцию фильма. Кого-нибудь вроде Юпы я намного больше вижу в роли протагониста, нежели эксцентричную девицу, вечно бегающую и что-то делающую на фоне пост-апокалиптического ландшафта. Всё это в сумме делает персонажа несколько сьюшным. Всем она нужна, все её зовут, она сама постоянно бегает и постоянно что-то делает. Упомянутое пророчество не слишком ей помогает.

Однако, в общем - фильм хороший. Добротное приключение, с идеей и посылом. Не скучное и дающее пищу для размышлений.

P.S. Японский дубляж - отличный. Давно такого не видел. Все сейю - молодцы.

@темы: Кино, Аниме

22:46 

Недели Миядзаки: Предисловие

Очередная попытка придумать дайрю формат и направление.

Фильмы студии GHIBLI как-то прошли мимо меня. Целиком не смотрел ни один. Думаю, пора исправляться. В течении недели (может быть двух), я собираюсь посмотреть 7-14 фильмов Миядзаки и написать к каждому рецензию - какую получится. По 1-2 фильмам в день - как пойдёт. Иногда буду пропускать дни. В комментариях можно советовать какие именно фильмы следует глянуть в первую очередь и на какие бы хотелось прочитать от меня рецензию.
Короче, такой вроде бы конкурс. Что народ требует - то и буду смотреть в первую очередь.

@темы: Разноe, Кино, Аниме

23:59 

NC Review: AVGN Movie

Ностальгирующий Критик обозревает фильм своего главного соперника.


@темы: Кино

02:50 

Интерстеллер - Незнайка?



Вот это поворот.

@темы: Болт, Кино

02:47 

Star Wars: Episode VII - The Force Awakens



Тизер просто великолепный. Смеялся практически всё время. Всё-таки умеет Абрамс снимать комедии, тут не поспоришь.

@темы: Star Wars, Кино

15:18 

Лето...

Наступившее лето не радует отыдхом, как привычно, а заставляет готовиться к экзаменам. Но я всё равно как-то пытаюсь отдыхать.

Онгоинги: Хантер, ДжоДжо, Гайм. Всё радует, всем доволен. Смотрел Фейри Тейл, но пока забросил. В июле думаю можно будет вернуться к наруте и куску

С удивительным удовольствием пересматриваю СейлорМун. Как-то не ожидал, что настолько эпичная вещь.

Из буржуйского: смотрю разные полнометражки, анимацию, кинцо, сериалы. Особо отмечу сериал Стрела, который недавно закончил. Он занял место любимого сериала вообще, а также шикарный Batman: Year One.
Все, кто не смотрел - рекомендую.

В следующей записе расставлю все точки над Ролевой и в дальнейшем буду переодически писать и ходе работы.

@темы: Кино, Аниме, Kamen Rider

21:17 

Night of the Doctor



Это... это... это неописуемо. Это просто круто. У меня фангазм весь вечер. Не могу ничего делать. Просто пересматриваю. Всего 2 слова.

Восьмой Доктор.

@темы: Sci-Fi, Кино

18:12 

Ruroni Kenshin The Movie


Сегодня порадую вас небольшой рецензией на только что отсмотренный фильм про Кенсина. Многие в детстве смотрели по СТС аниме "Самурай X". Именно так окрестили Кенсина за границей, что на самом деле странно. Аниме само собой основано на манге и как говорят экранизация не лучшая. Недавно я пересматривал Аниме. Первую арку я так до конца и не осилил (но чувствую скоро вернусь и осилю), третью даже не стал смотреть, ибо филлеры. Третью настоящую - которая в манге - так и не экранизировали, а вот вторая арка по меньшей мере шедевральна. Около тридцати серий нескончаемого эпика и хардкора в атмосфере Японии Периода Мейдзи, с отголосками уже ушедшей в прошлое Эпохи Эдо. Отличная вещь, кстати явно показывающая как настоящая классика может хорошенько потеснить современные сериалы. Но про Аниме я думаю как-нибудь ещё напишу, а пока что фильм.

Фильм заявляет о себе громко уже актёрами на главных ролях. Такеру Сато/Ден-О в роли Кенсина. Считаю его лучшим японским актёром сегодня, но большей части его работ не видел, посему очень рад посмотреть на него, как на Кенсина, а не как на сопливого Рьётаро. Коджи Кикава/Скалл в роли главного антагониста. Он в общем-то певец, но его чрезмерно крутая роль в Дабле и тут показывает, что и унего хороший потенциал. Внимательные где-то углядели ещё и Луну Допанта из того же Дабла, но я что-то не узнал.

А теперь о самом фильме. Фильм не идёт по манге и является довольно вольной её адаптацией, используя сюжетные элементы как первой, так и второй(в меньшей степени конечно) арок, а что-то придумывает сам. Но на мой взгляд вышло неплохо и довольно гармонично. За два с небольшим часа умудрились прекрасно раскрыть Кенсина, что я думаю неплохо. Отличное музыкальное сопровождение, хорошая постановка боёв, отличная передача атмосферы эпохи Мейдзи и в целом хороший актёрский состав только радует глаз. Если к первой четверти фильма можно было предъявлять претензии, что дескать скучновато, то начиная с середины фильм крепко держит без всяких вопросов.

Но есть конечно и минусы. Зачем было совать сюда Сато? Персонаж второй арки, будучи колоритнейшим в оригинале (этакий Кусака Масато, ради своих целей и "справедливости" готовый на всё с нерушимой верой(точнее даже целым лозунгом жизни), здесь просто для мебели. Приходит из ниоткуда и уходит в никуда. Мне также категорически не нравится, какую роль в фильме имеет Саносуке. В аниме прекрасно пояснялись причины его дуэли с Кенсином, предыстория и многое другое. Тут же это рандомный наёмник, который ВНЕЗАПНО понимает, что работать на всякую мразь нельзя и также ВНЕЗАПНО становится комрадом Кенсина. А из финальной битвы он вообще исчез без всяких пояснений. Нераскрытость многих персонажей пожалуй единственный серьёзный минус. В целом это отличный фильм (для уровня японского кинематографа уровня "без кишков" просто великолепный). Я с большими надеждами жду продолжение, которое обещают строго по манге. Если они так же бодро сделают вторую арку, это будет просто отлично.


Listen or download ONE OK ROCK The Beginning for free on Prostopleer

@темы: Кино

Eiyuu da!

главная