Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
15:56 

Avengers: Age of Ultron

ИКСА


Глядя как родные и забугурные эксперты всё никак не отойдут от активного поливания фильма дерьмом, вставляю свои 5 копеек.

У меня были очень большие ожидания. Особенно после Зимнего Солдата.
Сказать что фильм их превзошёл - ничего не сказать. Он, как и Зимний Солдат, взял и вбил их в пыль.
Эра Альтрона - это шикарное зрелище. От него не пахнет вторичностью и банальностью, как от Стражей Галактики и первых Мстителей (в данном случаи просто банальностью, ибо как бы мне ни нравились Авенджеры, они простые и прямые). Сюжет, персонажи, экшен - всё подняли на новый уровень.
Такое чувство, что Видону прислали список претензий (моих в том числе) к первому фильму и он взял и по пунктам всё исправил. Вот по пунктам и пойдём.
Сюжет. Я вот уже месяц ломаю голову над "сложным и скомканным" сюжетом, которым все фильм награждают. Фильм имеет сериальную основу (т.е. одно вытекает из другого), я понимаю, что такое не всем нравится (следить за сюжетом фильма - вы что совсем, как такое можно в наше-то время Бейформеров и Человеков из Стали?!) и я согласен, что частично фильм страдает из-за того, что многие сцены трёх-часового ката пришлось убрать, но сюжетная основа крайне понятна и прямолинейна. А самое важное - сюжет интегрирует разные саб-плоты и подтексты. Старк, который условно "начинает" сюжет не шагает перед парадом. Он ощущается частью команды. Важной, но всё-же частью. Фильм про команду. В этом его самое главное отличие и преимущество перед первым фильмом. Первый фильм был фильмом Старка. Второй фильм - фильм Авенджеров. Если кажется, что сделать фильм про команду супергероев - революция в кинематографе, то сделать фильм про команду супергероев, где каждый в равной степени ощущается главным героем - это революция революций. Особенность фильма в том, что КАЖДЫЙ герой из прошлых фильмов претерпевает изменение, внутренний конфликт. Сиквеллы ЖЧ и Тора не несли существенного развития персонажам. Эра Альтрона несёт. Фильм показывает ошибки героев, акцентирует внимание на них, на том как персонажи переживают их последствия. Эксперты говорят, что в фильме нет Эры Альтрона. Эксперты не правы. Она там есть. Эра Альтрона - Эра Ошибок (вместе с Альтроном, как главной ошибкой в фильме). Что самое важное - фильм не просто развивает персонажей, но и задаёт им тон на будущие фильмы, как подводящая черта в КиноФазе и должна делать. Мстители в первом фильме показали, что герои способны отложить противоречия и спасти мир. Второй фильм показывает насколько это сложно, но тем не менее важно для них. Фильм условно "взвешивает" геройскую сущность команды и груз их собственных проблем, придавая действительный вес тому, что они в конечном счёте делают, действуя командой. Старк претерпевает самый значительный чарактер девелопмент, продолжая очень условно затронутую тему психологических страхов Тони в ЖЧ3. Эгоманиакальная натура Старка имеет и свою обратную сторону - страх того что он облажается, имея такой груз ответственности (в фильме он говорит о "начатом им пути" всех остальных, ставя себя как бы первым и самым главным Супергероем, что не является правдой, но вполне отражает его эгоцентричные наклонности). В данном случаи - не просто страх того, что он не спасёт планету и потеряет всех своих товарищей (из-за того, что он "недогнул" там где нужно было), но и в том что ОН при этом выживет (опять же - из-за того, что он где-то не постарается достаточно). В результате его страхи переходят в Комплекс Бога, вызывая обратную крайность - иррациональную веру в собственный успех, как я предполагаю, защитную реакцию от своих психологических проблем. То, как Старк лажает из-за этого только сильнее разжигает его страхи, а следовательно - Комплекс Бога. Получается весьма забавный замкнутый круг, который очевидно проявит себя ещё сильнее в Гражданской Войне. Сложно сказать, как Старк будет развиваться дальше, но больше всего похоже на то, что в конце-концов он, аки Паркер в Альтимейт-вселенной пожертвует собой, дабы "не налажать". Будем ждать и смотреть.
У Капитана, по сравнению со Старком, не так много развития, но его особенность в том, что оно гармонично продолжает развитие, начатое в Зимнем Солдате - поиск себя, своего места в новом мире. В его "страхах" он боится мира без войны, своей ненужности (опять же - продолжая линию Зимнего Солдата), страха того, что ему просто нечем стать в мирное время. Капитан был рождён для войны. Стив до эксперимента был... ничем он не был. В фильме он ищет место, которое может назвать своим домом. Я не буду углубляться в его психологию, поскольку надо копать глубоко, а фильм особо не копает, гармонично продолжая его линию, не меняю и не продвигая её как-то слишком мощно. Справедливо. В фильме и так всего хватает.
С одной стороны Тор условно "закончил" своё развитие ещё в первом фильме и пожалуй самый слабый с точки зрения сюжетного развития из старых персонажей. И из героев киновселенной. Фильм особо много с ним не делает, но затрагивает его страхи относительно того насколько его отношение и ответственность важные для его народа и как они могут уничтожить его. Можно очень условно сказать, что Тор 2 затрагивал эту тему... но я не буду, поскольку даже если очень глубоко копать, то Тор2 в сюжетном отношении очень формальный и просто странный. Говорят что часть сцен с видениями и т.д. Тора вырезали, и очень жаль, что в фильм не вошла та сцена с Локи... Однако Тор единственный из всех в своих страхах видит виденье - виденье более серьёзной угрозы, чем Альтрон. В итоге он вносит окончательное слово в судьбу Вижена и отправляется на поиски Камней Бесконечности. Вполне достойная роль.
Развитие Чёрной Вдовы с одной стороны идёт, как и развитие Капитана - с Зимнего Солдата, но с другой её отношения с Халком, как бы к ним кто не относился, привносит и новое направление в её характере. Мы наконец-то видим отрывки из её "рождения", в очень хорошо поставленной криппи-сцене. Наташу открывает с новой стороны - стороны женщины и жертвы, а не супер-солдата, шпиона. Она всё так же жёстко подкалывает коллег, но мы видим и другие её черты - то, как ей нравятся дети, то как она переживает, что сама не может иметь детей, даже называя себя "монстром" (зарубежные эксперты считают это "смешной сценой", но это вопросы к зарубежным экспертам). Конечно в эту тему не копали слишком глубоко, но достаточно для того, чтобы понять какие у Наташи есть душевные шрамы. Ну и к слову, Наташе наконец-то дали просто побыть Наташей (открыто флиртовать с Баннером, например), чего раньше не было. А это всегда плюс.
Я честно забыл про Бетти, смотря на линию Вдовы и Халка. Видону удалось меня убедить в том, что Бетти не существует. Сложно сказать хорошо это или плохо, но поскольку про то насколько линия Баннер-Романофф притянута за уши и форсирована сказали все, я возьму на себя смелость оправдать её.
С одной стороны, Баннера тоже надо куда-то развивать и я сам с налёту не могу придумать ничего, кроме любовной линии (и какое же "сурьёзное" кино без любовной линии - не солидно же), с другой Наташа и Брюс единственный логический выбор (кое-какие эксперты считают, что у Наташи и Стива была любовная линия в Зимнем Солдате, но от их, экспертов, непонимания персонажей и их отношений, она вдруг не появляется). Выбор Старка - фейл, Выбор Тора - фейл, Выбор Стива - мегафейл, который убил бы всю динамику их отношений в прошлых фильмах. Тоже самое с Хоукайем. Остаётся только Баннер. Они оба считают себя монстрами, оба считают что не могут иметь нормальную семью и даже если безжалостно обругать форсированную любовь - она была примерно в двух, относительно быстрых, сценах, так что на фильм она особо не влияла. Мне показалось, что линия Вдовы именно с Халком была намного интереснее, учитывая их взаимоотношения в прошлом фильме (опять же - логичное продолжение).
Баннер проходит стандартные для подобных сюжетов моменты "я не могу быть с тобой", одновременно продолжая свою линию из прошлого фильма - линия страха перед Халком. В этом отношении фильм опять же революций не делает, но гармонично двигает линию. Кроме того Баннер помогает Старку с созданием Альтрона. Здесь тоже есть, где копнуть, говоря что делает он из "страха перед тем, что Халк может сделать необратимое" и т.д. Но даже если это и так Баннер и так несёт достаточно в фильме.
Очевидное открытие фильма - Хоукай. Это очень странно, но его сделали вполне каноничным Капитаном Америкой (поскольку отсутствие понтов и помпезности у Стива делает его вполне уникальным Капитаном). Его сделали "душой" команды, что очень здорово. Семья придаёт персонажу глубины, одновременно показывая за что он сражается. С другой стороны, Клинт просто тащит фильм. Пока у всех свои проблемы и тараканы, он буквально тащит на себе команду в сложные моменты, помогая им не развалится. Его "менторская" роль по отношению к близнецам тоже придаёт ему новый шик. Очень грамотно сделанный персонаж. И мне интересно узнать, что с ним сделают дальше.

И даже не учитывая персональные арки главных героев и злодея (о нём ниже), основной сюжет всё-равно вышел крайне грамотный. В первом фильме они собрались на корабле, посрались друг с другом и пошли бить пришельцев. Здесь же Авенджеры круты с первых минут, штурмуя замок Гидры. Затем Тони делает Альтрона. Затем Альтрон использует Ванду, дабы вывести героев из строя. Затем герои приходят в себя, затем они находят Альтрона, сражаются с ним, разбираются с Виженом и идут на финальную битву (где они намного больше времени уделяют эвакуации людей, что неудивительно, ибо это не Человек из Стали и герои в первую очередь защищают людей), наконец в конце они разбираются с новым статусом-кво. И всё это с интегрированными сюжетами выше. Лишних сцен почти нет, каждая сцена либо тащит на себе сюжет, либо служит для развития персонажей (за исключением пары сцен, где герои просто показывают насколько они круты).

Сюжетным двигателем выступает Альтрон, который без обиняков крадёт весь фильм.
В двух словах, Альтрон великолепен. Его дизайн, характер, мотивация, актёр - всё выше всяких похвал. Он не столько внушает страх своей злодейностью, сколько своей человечностью. (Видимо именно это у экспертов значит "плохой злодей"). Копать в Альтрона можно очень и очень долго. То, сколько в нём столь редких для ИИ противоречий, насколько свежо и оригинально он подходит к концепции "ИИ бунтует против человека", насколько занятным его делает его незрелость и неопытность. Если сводить всё к простому, то Альтрон это этакий подросток в самом разгаре гормонального бурления и юношеского максимализма. Его действия нелогичны. И в этом вся суть. Альтрон по-настоящему живой. Он живой в своей уникальности, незрелости, неготовности, наивности и эгоцентричности. То, как он похож на Старка ещё одна уникальная черта. Ненавидя Старка, он подсознательно зациклен на нём и активно его копирует, в конечном итоге становясь очень близким с ним по взглядам, получая Комплекс Бога. Очень глубокий и очень проработанный злодей. Таких действительно мало. Кроме того, на протяжении фильма он меняется, становясь всё более и более каноничным Альтроном, в конце-концов окончательно теряя веру в человечество и человечность. Можно наблюдать ещё кусочки его внутренней психики, когда он уродует собственное лицо или напевает песенку из Пиноккио - откровенно стрёмные моменты.
Если протолкнуть Альтрона ещё дальше по развитию, его можно превратить в настоящего Джокера.
Его было искренни мало. Преступно мало.

Пару слов и о новых персонажах. Пьетро и Ванда к сожалению особо много экранного времени не получили, но каждая сцена с ними очень яркая и запоминающаяся. Особо яркая сцена с Ртутью, где он рассказывает Альтрону про смерть своих родителей. У Ванды, помимо роли катализатора "страхов" у других, пара ярких сцен - в основном после смерти Пьетро. Собственно я, как и большая часть фанатов, очень ей недоволен. Но с другой стороны - фильм бы иначе ругали, что он совсем не мрачный и т.д. (только его и так ругают, так что разницы особой нет). Конечно его возродят, поскольку у актёра контракт на несколько фильмов, и, честно говоря, его смерть даёт Ванде развитие. Так или иначе, как я сказал - все сцены с ними очень яркими. Вижен ещё один очень яркий персонаж. Мало того, что его создание показывает уже назревающие противоречия между Старком и Стивом, его отношения с Альтроном великолепны. То, как он родился из Джарвиса - круто. Задел на отношения с Вандой - круто. То, что он напрямую связан с Майнд Камнем - круто. Его уже сделали чем-то очень важным для команды и будущего. И это всего за пару сцен! Браво, Видон.
Клау и Доктор Чоу - очевидные заделы на будущее. Но персонажи уже вышли колоритные и яркие. Ждём когда их будет больше.

Упомянув Сюжет и Чарактер Девелопмент, можно поговорить о юморе.
Юмора очень много. Он почти везде к месту. Я первых Авенджерах были затянутые и несмешные шутки и моменты. В Эре Альтрона практически все шутки работают. Я запомнил практически всё. Тем страннее мне слушать про то, как юмор относят к минусам фильма. Юмор был в первых Мстителях. Юмор был в Зимнем Солдате. И тогда никто не жаловался. Во вторых Мстителях юмор почему-то недостаток. Смешно, да. Персонажи шутят в своём стиле, оставаясь собой. Вдова жёстко подкалывает, Стив иронично комментирует, Старк... остаётся Старком. Тор... Тором. Сцена с поднятием молота просто великолепна. Выполнено всё превосходно. При том хватает драматичных и жутковатых моментов - те же флэшбеки, рассказ Пьетро о судьбе родителей и т.д. Команда представляют собой команду. Они сражаются вместе, общаются друг с другом, шутят, просто проводят время. И это замечательно.

Как к слову и Экшен. Я видел почти все супергеройские фильмы с хорошим экшеном. Не один не сравнится с Эрой Альтрона по кретивности, интересности и выразительности. Каждый герой уникально сражается, комбинирует с другими свои атаки - выглядит всё потрясающе хорошо. Опять же, я слышал критику экшена. И если кто-нибудь направит меня в сторону фильма, который хотя бы пытается сравниться с экшеном по креативности и интересности оного - я буду очень и очень благодарен. Поскольку подобных не видел.

В целом Эра Альтрона великолепна. Великолепна сюжетно, тематически, в плане развития старых персонажей, введения новых и развития их, в плане боёв, юмора и всего, чего только можно. Все проблемы фильма откровенно сказать на уровне придирок и даже если выкорчевать из фильма серьёзные минусы, хороших моментов просто слишком много, чтобы плохие на что-то влияли. Отличный фильм, подводящий черту под многое и открывающий для много дорогу.
Самое главное достоинство фильма, самое важное его достижение - насколько он командный фильм. Да - мне хотелось больше близнецов. Да - мне хотелось больше Альтрона. Но каждая сцена с ними - выдающаяся. Фильм не про какого-то персонажа, а про команду. Про всех, одинакового. Каждый вносит свою черту. Каждый вносит что-то своё. Таких командных фильмов ещё не было. Фильмов, где каждый из главных героев ощущался бы главным героем. Это фильм про Мстителей, а не про конкретного Мстителя и Ко.
Хотя бы за это можно назвать Эру Альтрона революцией.
Браво, Видон. Браво.

@темы: Кино

URL
Комментарии
2015-06-10 в 19:47 

Браво, ИКСА, браво! :bravo:
Я даже в цитатник сохранила, круть! :vo:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Eiyuu da!

главная