Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
20:14 

Современные райдеры не торт или диванная току-аналитика ч5: Про дружбу

ИКСА
He is a man on a mission
In armor of high tech ammunition
Trapped on the edge of an endless game
His teenage life will never be the same
In a dangerous world he does all he can
He's you friendly neighborhood Rider, man!


Хотя, казалось бы – куда ниже падать-то?



Возьмём быка за рога сразу. Форзе вышел намного лучше своего предшественника. Как это обычно бывает у идиотов, Форз, не может всё сделать как надо и даже действительно хорошие моменты он портит и портит очень сильно. Насколько же всё плохо?

Давайте посмотрим.

После того как рейтинги Осы закономерно скатились в унылое говно (кто-то не получит Ретурнсов, ахаха), решили позвать прокуренного эксперта по созданию хороших сезонов, начиная с Дабла – Рику Санджо, который после Дабла ещё работал над великолепными Кёрюджерами, про которых мне разумеется есть сказать не меньше чем про настолько же великолепную ОСу (если не больше). Но это в другой раз. На этот раз Санджо уступил место главного креатора Казуки Накашиме, который писал целый Дабловский двусерийник про сестру Кирихико и попутно всякую мелочь, вроде Гуррен-Лаганна и Килл ла Килла.
На фотографиях видно уши фотографов и, собственно, что собой будет представлять будущий сезон, многим было уже понятно. Хореографию отдали Коичи “наш Майкл Бэй/Зак Снайдер” Сакамото, что ещё сильнее дополняло “старую Дабловскую компанию”. Я бы сказал, что выбор таких людей, вкупе с выбранным сеттингом был не самым плохим. Может такая команда сможет повторить успех Дабла, попутно учтя все ошибки Дабла и рассказав при всём этом хорошую историю? Ну-у…

После унылости и нудности ОСы, Тоей совершенно правильно пошла в сторону лёгкости и юмора, подойдя к вопросу так, как умеют только такие ленивые и бездарные компании, как эта самая Тоей. Но надо отдать должное – сеттинг был выбран и правда интересный. Райдеры никогда раньше не делали школьных комедий (богомерзкий мир Файза в Декейде, мы, как и Тоей, к счастью забыли), поэтому Форз открывал огромное число интересных возможностей, которых прошлые Райдеры не использовали. И кое какие из своих возможностей Форз даже использует.

Надо отметить, что первые идеи для Форза были вообще другие – поскольку на носу было 40-летие франчайза, сезон хотели сделать юбилейным, с кучей старых Райдеров и разных прочих плюшек. Но из-за сходства идеи с Декейдом, идею убрали куда подальше. И глядя на упомянутого Декейда, людей понять можно. Мне кажется такой концепт при всех минусах итогового результата Форза, был бы намного хуже.

Итак, жила-была Космо-повёрнутая школа Амагава, где было много ярких и интересных персонажей, пока туда не перевели парня по имени Гентаро Кисараги провозгласившего, что он, дескать, со всеми в школе подружиться и всех превратит в ноунеймов и мебель. Помимо этого, Геня самолично себя втянул в события, связанные с экспериментом отца друга (Кенго) подруги его детства (Юки). Гентаро одел эксперимент на себя и стал Камен Райдеров Форзом, попутно организовав КР Клуб, потому что его иметь флаг со своей фоткой – это круто. Сражается он с таинственным Зодиартами, которые пополняют свои ряды из всяких проблемных учеников. Гентаро соответственно проблемы учеников решает и вытаскивает учеников обратно – обращая в свою веру, дружескую. Зодиартами внезапно руководит сам директор школы Гамо – который ищет среди новообращённых Зодиартов 12 убер-версий - Гороскопов, чтобы исполнить судьбу звёзд и зажечь из Токио такой проектор, дабы из космоса всякие высшие расы увидели и забрали его от японцев к нормальным людям.

Не буду врать – первые серии меня вполне зацепили. Что при первом просмотре, что при пересмотре для написания этой статьи. Форз стартует ярко, динамично, с налёту выдавая целый ворох грамотного билд-апа для сезона – интересные персонажи и чёткое определение их взаимоотношений, занятный сеттинг, особенно на фоне последних сезонов, где либо всё совсем плохо было, либо имело слабый старт. Это чего так долго не хватало Райдерам, особенно в начале. И Форз бодро доставляет всё это. Персонажи яркие и запоминающиеся (кое где проглядывают даже вполне очевидные отсылки), а Гентаро, будучи Годай-тип протагонистом производит намного более хорошее впечатление, нежели Кууга, имея вполне понятную, хоть и несколько мультяшную мотивацию. Вообще Форз намного более “анимашеный” или “мультяшный”, нежели большая часть Райдеров и… такой подход на удивление работает. Типичные Нео-Хейсейные проблемы, вроде внезапных смен настроя, атмосферы и темпа здесь выпячиваются меньше всего, поскольку сезон по своей природе анимешен до жути, не пытается каждую секунду намекнуть нам о своей важности и такое безумие в таком формате воспринимается намного лучше, чем в том же ООО. Работает, к сожалению это не во всех случаях и далеко не всегда так, как хотелось бы. Анимешным был и Дабл, но в Форзе всё несколько более утрировано – комедийные моменты из мультиков вроде звёздочек над головами и подобного воспринимаются очень спорно, а значительная часть комедийных сцен не более, чем расписное петросянство.

Грамотный билд-ап и интересные персонажи предрасполагают к интересной истории и интересному развитию, но тут сезон делает самое плохое, что вообще возможно – он останавливается. Будто выдав бодрый старт с ворохом новых идей, сезон останавливается, делает глубокий вдох и начинает медленно убивать и пожирать всё хорошее, что сам родил. Закопав зёрны, Форз самолично их выкопал и съел, по какой-то причине не дождавшись момента, когда они вырастут и заколосятся во всей красе. Под нож летит вся динамика отношений главного героя с кастом второго плана. Гентаро, будто персонаж MMORPG, 12 серий бегает по персонажам, как по однотипным квестам (и даже если квесты не самые плохие, они однообразны и приедаются довольно скучно). На конец 12-й серии, практически всё развитие сезона благополучно завершается, как можно было ожидать - крайне скомкано и дергано из-за таких коротких сроков. Персонажи второго плана более не будут развиваться. Они отныне становятся пустой мебелью и персонажами одной черты (за исключением двусерийной линии отношений Шина и Мио, которая пролетела так, будто и не было её). В этом состоянии они пробудут до самого конца сезона. Казалось бы, они уступают место Райдеру №2, ака Метеору, дабы тот раскрылся во всей красе. И надо сказать Метеор стартует очень ярко и интересно, но практически мгновенно после своего дебюта занимает своё место яндере в мебельном магазине-гарменике Гентаро, вылезая вперёд только в двух двусерийниках за весь сезон. Более того, любая роль Рюсея в сезоне заканчивается в конце второго из них в 31-й серии, после чего у него нет даже номинального смысла участвовать в происходящем. Его наставник так и вообще пропадает из сезона практически до самого конца (и это учитывая, что и до этого он сильной активностью в сезоне не блистал).

90% процентов сезона составляет Нео-Хейсей, такой, какой он есть. Однотипные двусерийники без каких-либо реальных последствий или развития персонажей. Да, они вылизанные и стильные, да они намного лучше и ближе по качеству к Дабловским, нежели Озовские, но всё ещё скучные и никакие. Я совсем недавно закончил пересмотр сезона и не могу вспомнить ни одного монстра недели (кроме разве отвратного Лебедя, которому просто хотелось уебать, не в последнюю очередь, поскольку говорит он голосом Сюрикенджера. Как можно понять, не самый лучший пример), а после 12-й серии из реальных сюжетов двусерийников мне запомнилась разве что дебютная арка Кансера, поскольку он настолько хороший злодей, что даже его роль монстра-недели тупо доставляет + его же первая (и единственная) арка, где он выступает в роли активного и регулярного лейтенанта злодеев, привнося свой природный шарм в суровые форзовские будни филлеров. Я так много могу вспомнить о двусерийниках из Дабла, но так мало могу отсюда. Сезон просто не может сделать своё наполнение интересным. Если запала не хватило на интересное развитие персонажей и динамичную историю, то можно хотя бы попробовать сделать эти грёбанные двусерийники интересными, как это пыталась делать (и делали) куча других сезонов, но нет – всё стандартно и банально, разгадка проблемы двусерийника всегда на поверхности, а главные герои - будто гости в собственном шоу.
С началом 30-х серий, когда Гороскопы становятся монстрами недели, ситуация несколько меняется, но не так сильно. Большая часть их запоминается именно потому, что монстры недели там не всякие ноу-неймы, а Гороскопы, которые вроде как должны быть лейтенантами злодеев и т.д. Есть менее очевидные примеры, вроде двусерийников Тауруса и Каприкорна, но даже их сложно назвать по-настоящему хорошими.

Обычно я в этом месте должен был бы что-нибудь сказать о главных персонажах, поскольку Форз не страдает от недостатка каста второго плана, но я по сути уже всё и сказал. КР Клуб и вообще группа, которая реально или морально помогает главному герою по ходу сюжета - задумка очень интересная. У сценаристов с хорошим вкусом (как например в Iron Man: Armored Adventures или Gundam SEED), такой народ со временем становится на одну ступеньку с ГГ и сам начинает драться, используя может менее совершенные методы борьбы, но не менее эффективные. Поскольку Форза пишет сценарист Гуррен-Лаганна, каст второго плана не нужен вообще, ничего по факту не делает и никак не развивается. Кому нужен Кенго-Райдер, если даже Форз выглядит так, будто бы с большим удовольствием играл сейчас в Персону, а не занимался спасением школы от Зодиартов? Метеор же и вовсе превратился в мальчика на побегушках. Что и говорить про остальных?

С жертвами недели ситуация похожая. Почему бы не надавать всем прочим сезонам по яйцам и ОСТАВЛЯТЬ жертв недели, задействовав всех их в сюжете. Казалось бы – сеттинг как нельзя лучше подходит для подобного, ибо одна школа и все друг друга знают. Развивайте свой КР Клуб до космических масштабов, если никто не заинтересован в том, чтобы развивать его качество. Не страшно даже, если это будет за кадром – просто займите новообретённых друзей чем-то полезным, чем-то, что пригодится. Отправляйте их в командировочные миссии и возвращайте погостить по одному периодически, в конце концов. За весь сериал только 2 жертвы недели реально вступили в этот злосчастный клуб – Ран и её асспусси-ноунейм (и то именно РЕАЛЬНО буквально за несколько минут до конца сезона. Ран хоть чуть-чуть поучаствовала в финале и на том спасибо). В остальном – персонажи после своего двусерийника благополучно пропадают в никуда, а если и появляются снова – без реальной цели или смысла. В Фильмах что-то попытались с этим сделать, но это честно напоминает больше издёвку, особенно после того, как их даже номинальные сюжеты благополучно забывались и закрывались в конце их собственного двусерийника. Яркий и интересный мир космо-повёрнутой школы, который нам представлял старт сезона рассыпается вдребезги, уступая место почти что камерным декорациям с такими же пустыми персонажами, которые как это в Нео-Хейсеи принято – приходят из ниоткуда и уходят в никуда.

После всего это выглядит несколько странно, но я искренни проникся персонажами сезона. Да, они картонные, они ни играют никакой роли, но их изначальный билд-ап такой сильный, что запоминаешь их сразу. Удивительно, но и это распространяется и на жертв недели. В те нечастые моменты, когда они мелькают, даже если не помнишь их имя – их можно вспомнить (девчонка из двусерийника Маю, парень из двусерийника Джейка, парень из первого двусерийника и т.д.). Это о чём-то, да говорит, особенно когда у Райдеров в принципе всё очень плохо с жертвами недели (и всегда было плохо).

Главные герои очень запоминающееся. В своё время лично вылил на Гентаро кучу говна, но после пересмотра обнаружил, что он по большому счёту не так уж и сильно раздражает и даже в принципе нравится. Может это потому, что каст ООО был настолько унылым и неинтересным, что даже такие персонажи, как он, не столько раздражают, сколько доставляют удовольствие тем, что на экране не ноу-нейм, а какая-никакая, но личность. Может потому что, Гентаро сам по себе не сильно активный (как я сказал, он как и большая часть других персонажей – гость в своём сезоне). Но факт фактом. Гентаро обладает предельно простой мотивацией – залезть в шта… я хотел сказать рукопожаться с каждым человеком в школе и делает для этого всё возможное, доходя до порой странных и даже ГАРных приделов. При этом он не дебил, периодически применяет голову и что-то даже соображает. Этакий Гоку из Эквестрии. Кенго, Томоко, Юки, Мию, Шун – все бодро начинают, как интересные и индивидуальные личности, но быстро либо портятся отвратным сценарием, либо надоедают из-за отсутствия реального развития (чаще и то и другое сразу), Джейк и Осуги в принципе не так хорошо получились, но ничего плохого о них тоже не могу сказать. Проблемы у них те же.

Метеор очень странный персонаж. Я не мог не смеяться, смотря на его первые серии, ибо его “прикрытие” ака “добрый Рюсей” один-в-один повторяло Эйджи из ООО, начиная от идиотского и слащаво ненатурального поведения “аля-даун”, заканчивая такой же актёрской игрой. Притом, что обычный Рюсей всецело интересный и грамотный персонаж со всех сторон. Я не знаю нарочно ли сценаристы решили потроллить сценарные задвиги Кобаяси и актёрскую игру Шу Ватанабе или нет, но если я когда-нибудь получу подтверждение, что это действительно так – с удовольствием накину Форзу пару баллов в моём рейтинге. Что меня удивило в Рюсеи – его динамика отношений с Форзом. С одной стороны – он чётко обозначил перед всеми, что Метеор – враг Форза и презирал Гентаро, с другой – после столь громких слов, он никак не гадил никому из КР Клуба и вообще не мешал, а его отношение к Гентаро сильно и резко стало меняться без видимых на то причин, дойдя до того, что он после его убийства (не бойтесь, он воскреснет силой пони), включил у себя режим странной привязанности к Гентаро. Все его слова о “защите Гентаро” моментально вызывали у меня флэшбэки о Юно Гасаи. Не знаю опять же – насколько это действительно так, но у меня сложилось ощущение, что Рюсей… как бы это сказать… эмпатировал к Гени, пройдя все этапы от равнодушия через цундере до натуральной яндере. Это конечно никак реально не обыгрывалось и в целом явно делалось для юмора, но если подумать, то определённый смысл имеет. Рюсей старательно дистанцировался от людей, отказываясь заводить друзей. Его столкновение с такой сильной и харизматичной натурой, как Гентаро, не могло не впечатлить его, особенно после того, как тот отдал свою жизнь ради счастья Рюсея и с готовностью простил его за предательство. Я бы не акцентировал на этом столько влияния, если бы сезон делал с их динамикой что-то ещё…, но он не делает. Совсем. Эти моменты просто висят в воздухе и ничего больше даже и сказать нельзя. Это оставляет некое весьма странное ощущение. Обычно у Райдеров несколько более выдержанный и сдержанный броманс, тут же ощущение, что Рюсей тайком на ГГ мустурбирует.

Говоря о технической части сезона, не могу не отметить отличную музыку. Она вся хорошая (некоторая больше, некоторая меньше) и атмосферная. Японская попса, как она есть. Любители оценят.
Хореография вполне неплохая, за исключением отвратительных и безвкусных Свитчей. У Гентаро есть свой стиль боя, и даже убогие Свитчи моментами очень неплохо комбинироваться, Метеор просто рвёт. Поклонники Брюса Ли оценят. Что до боевых форм Райдеров – тут очень по разному. Базовая форма Форза, Элеки, Файр, Космо, а также Метеор Шторм и разные Фьюжены – очень странные и местами не слишком хорошие. Однако, Магнет, Рокет и базовая форма Метеора – стильные и интересные. Дизайны простых монстров ущербны и унылы всецело, однако Гороскопы очень удались.

Вообще, злодеи, как и всё в сезоне, очень неоднозначное. С одной стороны – Гороскопы производят сильное первое впечатление. Сильные и интересные внешне, их появления на экране очень ждёшь. К сожалению, большая часть их слита вникуда.

Скорпио – начинает очень интересно, но когда мы узнаём что по своей сути это школьница-тп, которая течёт по учителю, интерес несколько пропадает. Актёрская игра просто за пределом лимит брейков. Зачем так поступать с внушающим Скорпио, когда рядом бегает ещё целый ворох ноунеймов-Гороскопов, мне решительно не понятно.

Либра – крайне сильно начинает – и как Зодиарт и как Человек – и в целом проходит весьма неплохой сюжетный путь (и выходит из сюжета грамотнее всего, хоть мне и безумно не нравится, как поступают с персонажем в итоге). Проблемы Либры в том, что свои позиции и шарм он быстро и уверенно теряет, превращаясь в дёрганного параноика и никакого бойца. На кой чёрт надо гробить интересного персонажа, когда рядом бегает ещё целый ворох ноунеймов-Гороскопов, мне решительно не понятно.

Варго – адекватный злодей. Интересная и таинственная с неплохим сюжетным твистом. Однако, на кой чёрт надо делать Деву мужиком, когда рядом бегает ещё целый ворох ноунеймов-Гороскопов, мне решительно не понятно. Если это ради тех мужчин, что родились под знаком Девы (вроде меня), то спасибо конечно, но не стоило. Совсем не стоило. Варго была прекрасной такой, какой была. К сожалению, помимо главного твиста, сюжет особо ничего с ней не делает.

Кансер – звезда сериала. Сильный старт, сильная середина, слитый финиш. 8 серий. 8 серий на такого замечательного и уникального персонажа. И это когда рядом бегает ещё целый ворох ноунеймов-Гороскопов! Надо отдать должное - Форза хотя бы хватило дать одному монстра недели прийти к успеху. Этого должно было быть намного больше, чтобы интриги и напряжения было больше, но хорошо, что хоть один раз вышло. Киджима своей харизмой и типажём буквально затмевает чуть ли ни всех персонажей сезона. Печально, что с ним было так мало конвента и его так ущербно вывели из сезона.

Лео – гора мышц со способностью заменять собой целый ворох ноунеймов-Гороскопов. Хочет в штаны Гамо-самы и потенциально Либры. Больше о нём и сказать-то нечего.

Целый ворох ноунеймов-Гороскопов – не знаю, кто там из сценаристов додумался в один момент просто взять и превратить оставшихся Гороскопов в монстров недели (самая простая и очевидная причина – нехватка места в псевдо-сюжете для остальных, ибо к 30-м сериям нормально действовали только 4 Гороскопа из 12), но я бы с таким сценаристом дружить не стал. И другим бы не советовал. Гороскопы из сильных и важных для сюжета персонажей, вокруг которых всегда была интрига, превратились в расписную кучу-ноунеймов с красивыми монстро-формами и идиотскими мотивациями (чего стоит одна Аквариус, которая хочет полететь в космос), которых задруживали за 2 серии. Т.е. всё, что было раньше с обычными монстрами недели. Весь шарм и важность их улетели вместе с почившим за 2 серии Аерисом. Но у Аериса был хотя бы билд-ап. Его до этого десяток серий искали. А весь последующий народ просто и откровенно сливался.
В финале ситуация несколько исправилась, посему то что Пискес участвует не в двусерийнике, а в непосредственно финале очень идёт ему на пользу, однако количество асспуллов, связанных, как с самим финалом, так и с собственно Пискесом такое, что хочется за голову хвататься. Но самый большой из асспуллов и проблем вполне неплохого финала приходит конечно вместе с:

- Саджитариус – финальный босс. Всё в нём было хорошо – мотивация, отношения с героями (которых было не много, но они были). Но очередной виток отвратительного сценария и главный злодей превращается в 14-летнюю девочку, без каких-то реальных причин соглашаясь с философией Гентаро, которую до этого успешно презирал и на практике показывал её несостоятельность. Его слитие – намного хуже слития всех прочих персонажей, вместе взятых, потому что по большому счёту получается так, что всех событий и трагедий сезона можно было бы избежать, если бы Гентаро в первой серии с воем вломился в кабинет директора и насильно задружил бы того, надавав предварительно по щам.

Последняя серия ломает всё то хорошее, что было в финале, да и в сезоне в принципе. Последние 10 минут – отвратны донельзя. Финальная сцена – убога донельзя. Вот где главного героя начинаешь искренни ненавидеть. Да и не про главного героя финал вообще. Он про Кенго. Того самого Кенго, которого бездарно слили в самом начале сезоне. Того самого Кенго, на которого возвращали фокус, только для того чтобы показать его маленькой девочкой, которая может только скандалить и орать без видимых на то причин, вопреки всему своему персонажу. Помните, я говорил про то, что Кобаяси ненавидела каст своих же персонажей в ООО? Так вот, мне кажется, что тут сценаристы искренни ненавидели Кенго. Ничего хорошего за всё время сезона с ним вообще не случилось. Они не показывали, что он меняется или развивается. Двусерийники, где фокус на нём – показывают его трусливым и жалким скандалистом. А теперь финал пытается показать, будто бы персонаж прошёл какой-то девелопмент и мне должно быть жалко, что он в третий раз устраивает истерики. Мне жалко, кончено. Жалко, что такого классного персонажа, такого классного актёра, так порезали напильником, закинув его под шкаф и доставая его из тёмного угла, только чтобы он ввёл в сюжет новый свитч или посрался с Гентаро. С интригой про его отца пытались что-то делать, но всё шло слишком медленно и разрушилось слишком внезапно и без должного подхода.

В целом, Форз очень неоднозначен. Там есть интересные идеи и что-то из них он даже реализиует, но сезон очень и очень страдает от заданных ОСой и частично Даблом проблем – однообразием и медлительностью темпа повествования. Даже самые интересные и креативные идеи, самые яркие и необычные персонажи – все они быстро умирают без должной динамики и развития. Форз является самым ярким примером этого. В моём рейтинге сезонов, он будет не очень далеко от ООО (по факту думаю где-то второй-третий снизу), но посмотреть его я всё равно рекомендую. У него достаточно фанатов и каждый, так или иначе, найдёт для себя что-то, что может в нём понравится. Вопрос только в том, готовы ли вы ради интересных моментов терпеть кучу однообразия и скуки? Впрочем, это вопрос является действительным практически для всего Нео-Хейсея.

Форз по ТВ-рейтингам восприняли ещё хуже, чем ООО (Райдеры продолжают пробивать головой новые уровни дна). Так что после несерьёзности и петросянства Форза, Тоей совершенно правильно пошла в сторону серьёзности, нудности и унылости ООО, подойдя к вопросу так, как умеют только такие ленивые и бездарные компании, как эта самая Тоей.
Посмотрим, что у них получилось, превратив дружбу в магию.

URL
Комментарии
2015-08-26 в 03:38 

Freida87
<>>>><<<<>
В моём рейтинге сезонов, он будет не очень далеко от ООО
Форзе для тебя лучше ООО? А какой у тебя худший сезон райдеров?

2015-08-26 в 17:17 

ИКСА
ООО наверное чисто математически будет худшим, если не считать отдельные спешелы, вроде J или G. Хотя первая половина Хибики серьёзно претендует на его место.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Eiyuu da!

главная