Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
22:27 

Современные райдеры не торт или диванная току-аналитика ч6: Трусость в Магию!

ИКСА


Yaoi is Show Time!




Когда вы просматриваете мнение людей о разных сезонах Райдеров (либо вообще любых Току-сериалов, да и вообще всего, по большому счёту) на разных сайтах, есть шанс, что вы всегда встретите разных людей с разными мнениями (если вы, конечно, не шлетесь по выгребным ямам, где мнение только одно и других быть не может). Однако есть несколько сезонов, которые преимущественно встречаются с преимущественно одинаковым мнением – хорошим или плохим. Чужое мнение меня волнует в очень специфической степени, однако некую пищу для размышлений подобное единодушие может. Визард, является одним из таких сезонов.
Говорю я всё это к тому, что вопреки больше части Нео-Хейсея, Визард... не сильно популярный сезон. Совсем не популярный. Заслуженно ли?

Начинать разговор о Визарде с какой-то отдельной стороны очень сложно, потому что с чего не начни, не получится передать всё, что следует так, как следует. У Визарда проблемы буквально везде – начиная от сюжета и заканчивая персонажами. Но давайте попробуем разобраться.

Итак, случилось страшное. АКБ48 всё-таки собрались полным составом и дали гала-концерт, названный “Саббат”, логично завершившийся солнечным затмением. Те, несчастные, что были застигнуты катаклизмом (концертом, а не затмением, само собой) врасплох по понятной причине стали буквально рожать из себя живых существ, названных Фантомами. Одним из несчастных стал Харуто Сома, который, однако, отчаянно закрыв уши, отчаянье подавил. Но такой кошмар бесследно не проходит и внутри Харуто остался нерождённый Фантом по имени Дракон, попутно давший Харуто возможность спеллами защищать испорченные навсегда уши, а также другие части тела. Короче говоря стал Харуто заправским магом-чародеем. Тут же на его голову свалился мощный старик в белом одеянии, отдавший в руки горе-колдуна молодую девочку по имени Коёми. Харуто взялся девочку охранять, попутно решая проблемы манатоксикоза, сливая Коёми лишнюю ману (которая ей очень кстати очень нужна самой).
Харуто ждут приключения, двусерийники-филлеры, набор комедийной мебели без чувства юмора, яойный роман и все прочие атрибуты большой и эпичной истории по версии Нео-Хейсея.

Сюжетом занимается человек, до этого писавший не так много Току – первую половину Хибики, в основном. И если вы её смотрели, то знаете чего надо ждать. С самого начала об этом самом сюжете на ближайшие пару десятков серий можно забыть, если не считать отдельные небольшие (и местами атмосферные) вставки, открывающие что-то либо из предыстории, либо из мотивации персонажей. Своеобразным сюжетным заменителем служит сбор сначала колец, а потом камней для апдейтов боевых форм Райдера.
К сожалению, проблемы на этом не заканчиваются. Сезон вроде бы снова ушёл от полу-пародийности Форза к суровым райдеровским будням, но почему-то решил, что сезону необходимы КОМИКРЕЛИФЫ. Местный цирк в ущербности вполне способен посоревноваться с ОСовским, а то и живо переплёвывает оных. Потраченное на этих обмудков время, можно было потратить на что-то полезное, но кто в наши дни ищет лёгких путей? Вникуда летит перспективная сюжетная линия с полицией – куда там? У нас что, Кууга? Гораздо важнее сделать эпизод, где появится Санта-Клаус. И если бы глупости ограничивались только им… Магия в Райдерах так или иначе мелькала – как и в любом другом Току – обычно это разные монстры недели, которые просто могут делать магию, потому что могут в старых сезонах. В новых, где всему попытались придать более-менее вменяемый вид, за магию отдувались “околомистические” элементы, например в Агито или Хибики. Однако магию в чистом виде и в качестве темы, Райдеры ещё не трогали. У Визарда были все карты – сами подумайте, МАГИЯ! Наконец-то вменяемая тема, а не Космосческие Переключатели или Флэшки. Как можно запороть и сделать глупой МАГИЮ? Следует отдать сезону должное – ему это удалось. Очень непростое достижение, к самому факту которого следует проявлять уважение. Ибо не каждому дано.
Во-первых, Магии в сезоне нет. Есть Кольца. В сезоне несколько раз говорят, что кольца лишь служат фокусом, но – нет. Палочки в Гарри Потере служат фокусом. Её можно применять и без палочек, просто так удобнее. Визард же не применяет магию без колец. Совсем. И не даёт поводов подумать, что так можно вообще. Магия здесь такая же игрушечная, как и кольца. Можно собственно саму магию убрать, оставив одни суперкольца. Да и концепт того, что магия появляется ТОЛЬКО от Фантомов – очень глупый и ограниченный. Во-вторых, сами кольца отвратны и убоги до всех возможных и невозможных пределов. То, что в играх по Райдерам, где Визард фигурировал, появлялось максимум 5-6 из них уже сам по себе показатель их бесполезности в бою. Сами бои, не считая плохой ситуации с кольцами, вполне неплохи. Хореография на неплохом уровне, отвратительную графику в глаза бросают очень не часто, а на что-то даже и приятно смотреть.

С темой у Визарда к счастью всё не так плохо, как у ООО. Морализаторство и попытки натянуть НАДЕЖДУ на глобус свели к минимуму. Персонажи хоть и периодически пускаются в болтовню о КИБО, но не так часто, как это делала та же Оса. А кое где и раскрывается тема не так плохо, как это может показаться на первый взгляд – что в двусерийниках, что в общем сюжете. Специфическим исключением является главный герой. Моё отношение к Харуто менялось очень сильно – из-за последнего пересмотра в первую очередь. Он очередной представитель “Годай-типа” ГГ, только не бросается с воем на врага. И здесь работает две стороны медали. С одной стороны – он предельно скучный сам по себе, ничего за сезон толком не делает, кроме беготни за своей недовайфу, откармливая её своей маной. С другой – ситуация несколько разбавляется его предысторией. Харуто потерял обоих родителей, которые перед смертью сказали мальчику, что он, дескать, их самая что ни на есть последняя надежда. Это работает на персонажа, несколько оправдывая его маниакальную привязанность к своему делу и как следствие – к Коёми (которую ему скинули с точно такой же фразой) элементарной детской травмой. Да, Визард – Райдеровский Бэтмен. Кто бы мог подумать…
Харуто не претерпевает по ходу сезона особого развития, но если уж копать глубоко – оно ему не сильно и нужно. Это глубоко травмированный человек, который одержим идеей, служащей его последней связью с ушедшими родителями. Если предположить, что это не мои безумные домышления, а часть всеобщего плана – для Райдеров это очень глубоко и заслуживает одобрения.

Завершающая первую половину сезона отличная несколькосерийка с бессмертным Фениксом снова удивляет, внося в Райдеры ощущение, которое я уже давно от них не испытывал – чувство безысходности. За персонажей действительно начинаешь переживать, потому что их враг действительно силён, а как его победить - не ясно. Однако разгуливают всё предельно простым и идиотским способом – закидыванием на солнце. Мало того, что это прямой и наглый копипастинг Kamen Rider RPG, так ещё и очень ОЧЕНЬ плохой план. Удачи с солнцеупорным Фениксом, Харуто. Или ты думаешь, что он в итоге не пересилит его? Просто выкинь его в открытый космос, приложи головой об астероид и запусти в свободный полёт – вариантов менее идиотских, нежели твой просто куча.

Особо во второй половине следует отметить одну очень любопытную деталь. А именно Райдера #2.

Изначально мне совершенно не понравился Бист. Он не показался мне интересным, а эти Мейнезные шутки уж больно отдавали Осой и трусами Эйджи. Сам Райдер, не смотря на неплохую задумку, технически один из самых скучных и неинтересных Райдеров вообще (а идиотская и абсолютно неэффективная система дайсов в бою – отдельная тема. Тут же не пошаговая РПГ, в конце концов, а элементарное набивание морды. Я хочу посмотреть в лицо этих архимагов, которые такое придумывали). Однако после интродукции начинается странная и удивительная вещь. Сериал плавно смещает фокус на него. Именно Нито получает серии с развитием, именно он фокус. Финал всё это подводит таким образом, что ВНЕЗАПНО Бист оказывается главным героем, вместо самого Визарда. Именно он развивается, растёт, как персонаж, геройствует и всё такое. В самом конце именно он спасает Токио от второго Саббата. В это самое время, пока Харуто готов отдать свою и чужие жизни во имя Коёми.
Смотреть на всё это очень смешно, поскольку сериал крайне старательно подчёркивает кто вообще такой Харуто. Не понятно, почему сериал не назвали Kamen Rider Beast. Ведь его суть это отображает намного полнее.
Конечно и у Харуто были свои серии и своё небольшое количество развития, но такой сдвиг фокуса на Райдера №2, при таком странном поведении главного героя, как минимум удивляет…

Опуская разные сюжетные детали, которых во второй половине сезоне, как ни странно хватает, поговорим сразу о злодеях
Гремлин – настоящий бриллиант сезона. Ещё сюжет в сезоне без сомнения самое интересное, что Визард может предложить. Пока все, включая титульных ГГ и антагониста, страдают фигнёй разной степени полезности, он постепенно роется в безумных сюжетных завитках Фуёки, развёртывая скрученный в трубочку сюжет по ниткам, пока наконец не составляет в голове полную картину происходящего (к слову раньше всех), в результате чего до самого финального эпизода выходит победителем. В финале он, конечно же, тупо сливается, но ведь это же Визард – нам быть благодарным, что вышло хотя бы так хорошо.

Ещё один занятный момент, который я тоже заметил только на пересмотре – отношение Гремлина и Харуто. У меня от них буквально ломалась голова. Если внимательно смотреть на Харуто, во время его разговоров с Гремлином, то можно внезапно понять одну простую вещь – Харуто испытывает к Гремлину симпатию. Можно просто видеть нескрытое недовольство на лице ГГ, когда Гремлин говорит или делает, что-то, что Харуто не может принять. Даже не так. Не недовольство, а разочарование. Харуто просто охватывает досада. Он видит в Гремлине родственную душу – человека-фантома, который не вписывается к остальным. И не нужен остальным. Харуто очень хочет поладить с Гремлином. Хочет чтобы они стали друзьями, но суть природы Гремлина ломает и ломает ожидания Харуто. Он не испытывает к Гремлину антагонизма, которого испытывает ко всем остальным Фантомам. Когда в первый раз становится, очевидно, что они не смогут быть друзьями, он открыто выражает сожаление. Он не оставляет попыток найти что-то общее – они продолжают встречаться и Харуто всё с таким же сожалением продолжает натыкаться на неудачу их контактов. Пока, наконец, Гремлин не встаёт на его пути к Коёми. Тогда Харуто хладнокровно убивает его, лишая его надежды, бросая тому, что тот уже давно перестал быть человеком. Уж не разочарование ли и злость за неудачи говорят это? Кто знает. Возможно, я опять додумываю, но их химия мне почему-то очень бросилась в глаза.

На другой стороне находится Фуёки. Главный Злодей #1 в сезоне. Изначально производит он хорошее впечатление – мужчина в перчатках и с тростью, который in control над всем происходящем. Только вот…
Знаете, были в Райдерах глупые злодеи. Отрицать это нет смысла. Но таких настолько отмороженных идиотов не было. На план этого, с позволения сказать злодея, смотришь через ладонь. Настолько ненужно усложнённому и тупому плану позавидует сам Альтимейт Дум из Ультиматума. Во-первых, на кой черт тебе, старый ты дебил, нужно устраивать Саббат, если ты можешь растить и делать искусственных фантомов (и очевидно как-то их контролировать, видимо)? На кой черт включать в план столько переменных, которые легко могут его поменять или полностью помешать ему (что ВНЕЗАПНО и происходит)? Зачем проводить все эти пляски с кучей Гейтов и Фантомов, если тебе нужно всего несколько? Неужели устроить беготню табуна персонажей тебе проще, чем выбрать несколько человек, подвести их к нужному психическому состоянию, чтобы они побороли в себе Фантомов и присоединились к тебе, как ты это проделал с Маю? У тебя ведь всё грамотно было с ней – почему с остальными нельзя также грамотно и осторожно всё провести? Почему ты сразу не убил Гремлина, когда тот узнал про Философский Камень? Ты специально держишь возле себе человека, который активно разбирается в твоих планах и в итоге ломает их. И не надо загонять про “держи врагов ближе” – у тебя нет ровно никаких причин, чтобы сохранять Гремлину жизнь. Более того – ты можешь его убить. Вместо этого ты своими пассивными действиями, обрекаешь весь свой переусложнённый план на развал и гибель. ТВОЯ безалаберность позволила Бисту сорвать Саббат, ТВОЯ безответственность и неспособность включать мозг позволила Гремлину убить тебя и твою драгоценную Коёми (да урод, твоя дочка умерла второй раз – из-за тебя и твоей тупости). Я понимаю всю злость отца и т.д., но план Фуёки не был ежесекундным. Он потратил огромное количество времени. Его действия не были спонтанными. Так что когда его убили – я был только рад за красавца Гремлина, который полностью обвёл старого маразматика вокруг пальца.
Можно ещё упомянуть Медузу, но по большому счёту я могу лишь сказать, что вначале актриса несколько недобирала до персонажа. Зато потом всё выровнялась и стало намного лучше.

Визард, не смотря на многочисленные глупости, делает то, чего не могли многие сезоны до него – пытается заострить внимание на деталях. Суперформа Визарда, не просто суперформа, а нужна для сюжета. Сам сюжет в принципе не так плох, если не считать идиотизма мастер-плана Фуёки. К сожалению, от общей унылости это спасает мало. Двусерийники снова упали до уровня Осы с очень редкими исключениями во второй половине сезона. К тому же даже с деталями, всё вышло очень неоднозначно – линии с Драконом и Мантикорой оказались слитыми. Коёми исчезала из сезона на кучу серий, а в иных появлялась на пару минут. И ничего не делала. Нам надо переживать за персонажа, которого мы за 50 серий так и не узнали? Ага, щас.
Музыка у сезона довольно стандартная. Ничего интересного вы в плейлисте не найдёте.

В целом, можно сказать, что на фоне двух прошлых сезонов Визард сделал несколько осторожных шагов вперёд. К сожалению, количество проблем сезона зашкаливает настолько, что всё хорошее, что сезон ПЫТАЕТСЯ делать, с грохотом падает вниз под тяжестью этих самых проблем, а также слитых и упущенных возможностей. За каждый шаг вперёд, Визард делает шаг назад. А ещё сезону просто не повезло. Он оказался с одной стороны – между намного более вылизанным Форзом, а с другой… Об этом позднее.

Можно было ещё пару слов сказать о послефинальных сериях… Но не надо. Поверьте на слово.


@темы: Токусацу, Kamen Rider

URL
Комментарии
2015-09-12 в 14:46 

Freida87
<>>>><<<<>
Мое мнение о Визарде полностью совпадает с твоим, разве что к тому времени когда появился Бист я так привыкла смотреть Визард на ускореной перемотке поэтому его персонаж меня не впечатлил.

На счет Харуто ты мне напомнил одну статью на тумблере. Там анализировали трех героев с травмами: Куугу, которого сериал так долбил что в конце он получил от этого большую психическую травму (там было что-то на счет его улыбки но я не помню). Эйджи, который получил психическую травму в прошлом, но сериал и люди вокруг него постепенно лечили его и в конце, пусть он и потерял близкого друга, но выглядит счастливее чем в начале.
Харуто же сломленый человек, очень давно даже, когда погибли его родители. Причем их последние слова стали лежать мертвым камнем на его душе. Поэтому для Харуто нету жизни без самопожертвовании, поэтому он так легко отказался от футбольной карьеры и стал Визардом, поэтому он так легко мог согласится отдать не только свою жизнь, но и жизнь еще трех человек. Харуто сломленый человек и я сомневаюсь что в конце он хочет найти счастье.

2015-09-15 в 15:55 

ИКСА
поэтому его персонаж меня не впечатлил.
Меня он тоже не впечатлил.
Но по какой-то причине именно у него роль настоящего протагониста, который людей спасает. И развитие опять же у него.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Eiyuu da!

главная