Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
23:14 

Недели Миядзаки: День Восьмой. Only Yesterday

ИКСА


Недели Миядзаки возвращаются!
И теперь они ещё короче!

На самом деле, частично можно мою лень объяснить жанром сегодняшнего фильма. “Слайс оф лайф” никогда не был жанром, который мне хотелось детально разбирать. Не потому что, я считаю его плохим, а скорее по причине того, что обычная бытовуха чаще всего строится по крайне заезженным шаблонам – либо комедия, либо ощущения гг пустоты в своей жизни, либо что-то ещё подобное. И всё заканчивается либо форсированной драмой, которая возникает ниоткуда и уходит никуда, либо – что ещё хуже – вообще ничем.

Крайне редко, я встречаю неплохие примеры бытовухи, у которых, получается, заинтересовать меня тем, как они показывают происходящее на экране. “Only Yesterday” один из таких примеров.
Изначально я не посмотрел на жанр фильма и посему был несколько удивлён тем, куда фильм шёл. Если сказать точнее, то я элементарно не понимал, что фильм вообще хочет сказать и зачем тут вообще что-то происходит. Когда я осознал, что передо мной бытовуха(!) от Гибли(!!), всё несколько встало на свои места, но месседж фильма до меня даже после этого ужасного открытия доходил несколько дольше, чем обычно.

В чём-то у меня были параллели с Порко Россо. Ненавязчивый рассказ с приятными персонажами (не такими приятными, как в Порко, но всё же), разве что никаких ярко выраженных мистических элементов тут не найти. Как пример хорошей бытовухи, фильм весьма бодро и интересно показывает вполне неприметную жизнь главной героини (вот вам хороший пример, как можно сделать интересным простого человека, который ничем не выделяется). Я слышал, что флэшбэки в детство и сам сюжет в оригинале были не смешанными, а имели линейное повествование – с детства и до юности. Однако, в данном случаи, флэшбэки не мешают, а дополняют картину, поскольку режиссёр не Ноллан и умеет работать с повествованием, не сваливая всё в кашу.

Помимо великолепной музыки (и отличнейшего эндинга), сказать что-то конкретное по фильму сложно. Повествование подводит зрителя к посылу весьма плавно и умело, разбавляя интересную подачу истории главной героини хорошими артистическими плюшками.
В конце, пожалуй, отмечу, что мне бы хотелось Тоторо чем-то ближе к этому фильму. Тогда бы он мне намного больше понравился.

UPD:
Пролетел с Миядзаки в этот раз. Фильм без него делался, так что чуть-чуть исправил статью. Хороший урок мне хотя бы чекать вики, предварительно.

@темы: Мультики, Кино, Аниме

URL
Комментарии
2016-01-25 в 23:23 

Евгений
Временный шинигами
тут нет Миядзаки, тут Такахата, это ведь совсем разное видение аниме
у Миядзаки сказка вплетенная в жизнь, у Такахата всегда (почти) простая жизнь, иногда очень трагичная, но без мистики, фэнтези или чего-то еще такого

про фильм. мне вот он не нравится, уж слишком он скучен и безэмоционален (субъективно конечно)

2016-01-25 в 23:38 

ИКСА
Хм, спасибо. Я конечно тут прокололся.

Однако почему фильм так не похож на большую часть остальных фильмов Гибли это объясняет...

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Eiyuu da!

главная