
Ходячий замок Хаула это занятный фильм, упирающийся корнями в западные сказки и мифологию. И не останавливается там.
Если раньше там были элементы западной культуры, то тут у нас прямым текстом сказка о Карлике Носа в юбке с по сути принцем. И несколько странным темпом. Вот уж что действительно вызвало у меня странное ощущение – особенно после нескольких фильмов подряд с выдержанным неторопливым темпом. Половину хронометража, фильм хочет быть неспешной пошаговой историей, как Унесённые Призраками. А вторую половину, он хочет быть насыщенным и крайне быстрым приключением, как Небесный Замок Лапута. Что в итоге создаёт некоторый диссонанс и отсутствие выдержанного темпа. Видимо к этому стоит отнести и прочие проблемы. Это самое проклятие ГГ, которое является сутью начала фильма под конец вообще уходит в никуда и исчезает крайне странным образом. Обычно, если уж упираться в западные сказки (да и другие фильмы Гибли, вроде тех же Призраков), такие истории имеют яркий момент, где проклятие снимается – в грандиозной и величественной манере (например, классический поцелуй принца). То, что Замок не идёт по этому пути одновременно и хорошо и плохо. С одной стороны, опять же – была возможность показать что-то новое с этой самой историей и оно в разумной степени вышло. С другой – повествование вышло… странным. Очень сложно понять, “что” является катализатором “для чего”. Можно поспорить, что это так работает постепенное повествование истории и всё развивается в ровном темпе… но это не так. У фильма есть проблемы с выдержкой темпа – что-то было слишком быстро, что-то было слишком медленно. Так что как я и сказал – двузначно.
После длинного абзаца претензий, можно переходить к похвалам. Атмосферность фильма на уровне – “западность фильма” на намного более глубоком уровне, чем раньше. Анимация, как полагается, на высоте и позволяет лицезреть много разного и приятного креатива.
В целом, не самый сильный фильм Гибли, примечательный в первую очередь уходом в западность. Но вполне занятный – благодаря анимации, в первую очередь.
с точки зрения проклятия, то по ходу фильма там есть куча намеков о его уходе, ибо когда она спала то молодела, или когда с любовью говорила о Хауле
и главное то тут, любовь спасет мир, ну и душу (Кальцифер все-таки и есть душа Хаула, ну или сердце)
унесенные призраками кстати к западу отношения не имеют, если только названием, ибо в оригинале то фильм называется "Общественные бани" (ну или как-то так) и по сути отражает японскую культуру именно через омовение, где не только очищается тело, но и душа